Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 8  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Е.В. Мурашова Дети-тюфяки и дети-катастрофы.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
swetok
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 138
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5322



Награды
« : 31 Октября , 2011, 16:52:39 »

Читать всем!!!  :)

Е.В. Мурашова Дети-тюфяки и дети-катастрофы. Гиподинамический и гипердинамический синдром у детей
http://depositfiles.com/files/511y63mkf

Книга практического психолога Е.В. Мурашовой предназначена в первую очередь для родителей тех детей, у которых в медицинской карточке имеются (или имелись раньше) диагнозы "энцефалопатия", "ММД", "гипердинамический или гиподинамический синдром", "синдром дефицита внимания", "истерический невроз", "неврозоподобное заболевание" или "невропатия".


В отличие от других подобных изданий, захватывающе интересное и одновременно серьезное повествование "тюфяков и катастроф" заставляет каждого взрослого поверить: выход можно найти всегда, каким бы "неправильным" не был ребенок.


Доп. информация: Книга будет полезна педагогом начальной школы, воспитателям детских садов, психологам, специалистам развивающих центров и центров подготовки к школе, педиатрам и др.



Дети бывают разными. Родителям не всегда удается понять: растет ли у них нормальный ребенок, ребенок «как все» или ребенок-вундеркинд - или пора лечить. Одинаково вызывает тревогу мальчик, весь день сидящий в углу с книжкой («я в его возрасте все штаны на заборах ободрал!») и девочка-катастрофа, лазающая по деревьям и гоняющая мяч с мальчишками («я в ее возрасте везде с мамой за ручку ходила!») Родительские страхи подогревают многочисленные родственники и соседи, болеющие стереотипами и предрассудками в особо крупных размерах.

Итак, кого лечим, а главное – что? Детский психолог Екатерина Мурашова написала небольшую, но очень полезную книжку про гипо- и гипердинамический синдромы. Книга помогает разобраться, что собой представляют эти синдромы, являются ли они болезнью, как помочь детям, носителям того или иного синдрома, адаптироваться в социальном мире – и не только. В книге масса примеров из жизни, они написаны в живой, я бы даже сказала - поэтической манере.

Единственное, что постоянно угнетало его, это откровенная неприязнь учительницы. Ведь Филипп все еще любил ее, ее возвышенную, тургеневскую внешность, ее летящую походку, ее звенящий, взволнованный голос, когда она читала классу свои любимые стихи… Учительница давно уже избавилась бы от неуспевающего ученика, но на свое счастье (или несчастье), Филипп по-прежнему оставался слишком приличным – никогда не грубил, не хулиганил, не огрызался, как другие мальчишки, старательно выполнял все домашние работы, исправно посещал дополнительные занятия и по четыре раза переписывал зачетные контрольные… Учитывая все это, администрация откликалась на просьбы Груни оставить мальчика в классе, и фиалковоглазой учительнице оставалось лишь бессильно негодовать…

Книга поможет выяснить, какие проявления следует считать синдромом дефицита внимания, а какие для ребенка абсолютно нормальны. Для ясности можно вспомнить свой бывший класс: наверняка память выделит одного-двух детей, которых вся параллель, а то и вся школа считали неуправляемыми хулиганами – или просто чрезвычайно невнимательными и слишком активными. Они не могли спокойно сидеть на уроке и «подводили весь класс», как любят говорить учителя, своими телодвижениями в разные стороны. И тут же вспоминаются девочка или мальчик - «тюфяки». Неповоротливые, медленные во всем объекты насмешек на уроках физкультуры.

Гиподинамический ребенок вызывает значительно меньше нареканий учителей, чем гипердинамический. Он никогда не шалит, всегда спокойно сидит за своей (часто последней) партой, редко разговаривает с соседями, а на перемене стоит около стенки или старается остаться в том же классе. Все просьбы учителя или родителей гиподинамический ребенок выполняет с некоторой задержкой, которая многими принимается за лень. Обычные «взрослые» фразы, обращенные к гиподинамическому ребенку, звучат приблизительно так:

- Ну что ты как сонная муха! Проснись, наконец!

- Ну нельзя же все время спать!

- Сколько можно копаться!

- Оторви же, наконец, свой зад от стула (дивана)!

- Сколько раз тебе нужно сказать, чтобы ты наконец сделал это?!

Автор подчеркивает, что оба синдрома – гиподинамический и гипердинамический – не являются болезнями, их не нужно лечить лекарствами. Хотя общение со специалистом, детским психологом или неврологом – обязательно, они помогут родителям скорректировать свое отношение к ребенку и, в свою очередь, помогут ребенку лучше адаптироваться в обществе. Чтобы детство прошло как-нибудь помягче и без навешивания пожизненных ярлыков «тормоза» или «хулигана».

Как вы уже знаете, нервная система вашего ребенка работает с постоянным перегрузом сразу по двум направлениям – нормальное возрастное развитие и восстановление полученных в младенчестве повреждений. Следовательно, какие-то функции у ребенка развиты недостаточно, отстают от возрастных норм. Как правило, это не относится к интеллекту. Ребенок вполне сообразителен, но в чем-то ведет себя как дети младшего возраста. В первую очередь, это относится к развитию произвольного внимания, способности к планированию и способности предвидеть результаты своих действий. Кроме того, большинство детей испытывают значительные трудности в регулировании своей моторной активности (например, ребенку трудно усидеть на месте, трудно по просьбе взрослого перестать бегать, прыгать и т.д.). Помните, ребенок не хочет ничего плохого, у него просто не получается. Однако, все это нужно регулировать и держать в каких-то рамках.

Эту фразу: «помните, ребенок не хочет ничего плохого» стоило бы начертать на плакате и повесить над кроваткой новорожденного ребенка. К сожалению, даже мама не всегда способна адекватно принять какие-то черты характера своего дитя, забывая, что ребенок, родившись, учится всю жизнь. А особенно в первые годы. Учится, копирует, впитывает. Проблемы непонимания рождаются с первых месяцев жизни: слишком громко и много кричит, постоянно просится на руки, дерется, кусается, опять дерется – нормально ли это, нормально?.. Как будто ребенок еще в утробе обязан выучить инструкцию поведения «нормального человека в современном обществе» и следовать ей.

Не слишком гоняйтесь за суперсовременными системами. Пусть тот, кто захочет, занимается с ребенком «по Никитиным», «по Гилфорду» или по «Глену Доману». Помните, что любая палка – о двух концах. Играйте с ребенком в древние и мудрые «развивательные» игры типа: «Что грузили на пароход?», «Что положим в кузовок?», «Что хотите, то и берите, «да» и «нет» не говорите, черного и белого не называйте, о красном не вспоминайте… Вы поедете на бал?» Вспомнили? Эти игры хороши тем, что вовсе не требуют усаживания ребенка за стол. В них можно играть, перемывая посуду, стирая или по дороге в садик и магазин. Детям эти игры страшно нравятся. К тому же они комплексные, и, например, последняя из названных игр развивает сразу: а) произвольное внимание; б) словарный запас; в) навык поиска синонимов и антонимов; г) умение строить вопросы; д) логическое мышление. Неплохо, правда? Дело в том, что в Средневековье (а именно оттуда, между прочим, эта  игра) детство человека было очень коротким. Следовательно, естественным образом отбирались лишь те игры, которые могли стимулировать развитие сразу нескольких функций и навыков.

Ничего плохого в современных системах обучения «по Доману» или «по Гилфорду», конечно, нет, но и в наших родных педагогических школах есть немало ныне почти забытых и не менее ценных методик.

Можно ли подшлепнуть ребенка, если на его проделки уже просто не хватает сил? Подшлепнуть-то можно (гипердинамические дети легко привыкают к шлепкам, подзатыльникам и прочим физическим наказаниям), только отдавайте себе отчет, что к воспитанию это не имеет никакого отношения. Шлепая ребенка, вы просто даете выход собственным эмоциям. Может быть, есть какой-то другой, более конструктивный способ? Например, сказать о своих чувствах, поболтать по телефону с приятельницей, принять душ, сходить в магазин или в театр, в конце концов, просто разбить чашку (на ребенка это может произвести даже более сильное впечатление).

Эта глава называется «Вопросы к специалисту», некоторые ответы специалиста выглядят анекдотически, читая их, я, не веря своим глазам, возвращалась к началу главы: нет ли там приписки «включите свое чувство юмора!»

Что делать, если ребенок агрессивен и колотит всех детей в песочнице, в садике и на детской площадке? Резко и недвусмысленно сообщить ему, что вам, именно вам это не нравится (абсолютно недопустимы заявления типа: это нехорошо, это нельзя, приличные дети так не делают – и т.д.). Ребенок, естественно, тут же начнет исследовать свежеполученный запрет, колотя всех подвернувшихся детей, чем ни попадя. После каждой попытки попросту физически изымайте ребенка из песочницы, сообщайте ему о своем негодовании и отправляйтесь гулять в скучное, некрасивое, неинтересное место, где других детей нет, и не предвидится. Поступайте так вплоть до выработки условного рефлекса:  ударил ребенка – ушел домой или в «плохое» место. Кроме того, постарайтесь спровоцировать пару ситуаций, чтобы в ответ на свою агрессию ребенок получил настоящий, достойный отпор (то есть, чтобы его попросту пару раз отделали как следует).

Последняя фраза, взятая в скобки, будит нездоровую фантазию, а в поисках «скучного» места, боюсь, условный рефлекс выработается у мамы, и она станет воспринимать прогулки с ребенком как Нервное Занятие с уклоном в Скучное Место. Отставим иронию – другие советы можно назвать очень своевременными.

И про выбор психолога или иного специалиста в помощь воспитанию.

Истина, согласно ее всегдашним привычкам, лежит где-то посередине. Поэтому оптимальным будет постоянный контакт со специалистом, который не будет страдать ни излишним оптимизмом, ни излишним пессимизмом. В первом вы быстро разочаруетесь, а второй будет вас попросту пугать. Жить в напуганном состоянии годами и постоянно от чего-то лечить ребенка – вовсе не всякие родительские нервы это выдержат. Тем более что лекарства-то от наших синдромов, как мы помним, не существует в принципе. Очень серьезным моментом в длительных отношениях со специалистом является установление психологического контакта и взаимное доверие друг к другу. Если психолог или врач чем-то вас неосознанно раздражает, если вам все время кажется, что специалист то ли чего-то недоговаривает, то ли и вовсе держит вас за круглую дуру (дурака), не корите себя и не дуйтесь на весь белый свет – поищите другого специалиста. Помните: несмотря на все на свете рекомендации, психологический, а, тем более, психотерапевтический контакт – вещь сугубо индивидуальная. Даже при встрече с самым авторитетным, самым модным и самым дорогим специалистом вполне может оказаться, что именно вы – не его клиент.

Еще в книге есть тест, определяющий готовность ребенка с тем или иным синдромом к школе, даются объяснения различным проявлениям детского характера, ведь некоторые из них выглядят откровенно больными в понимании усталого родителя. Ставим книге 9 баллов из 10-ти, сожалея об одном: почему же она такая тонкая. Написана очень добротно, информация подается красочно, просто и терпеливо – читать бы такое и читать.

Чудесная книжка! Очень рекомендую!  :mrgreen:
« Последнее редактирование: 31 Октября , 2011, 16:59:50 от swetok » Сообщить модератору   Записан

стрелка
вечный житель
********

Карма: 335
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7866



Награды
« Ответ #1 : 31 Октября , 2011, 17:44:58 »

swetok, спасибо!!! очень увлекательно и познавательно!!! буду читать
Сообщить модератору   Записан
Green Apple
долгожитель
*******

Карма: 74
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2785



Награды
« Ответ #2 : 03 Ноября , 2011, 08:21:17 »

swetok, спасибище тебе огромное!!!
Это одна из самых лучших книг про СДВГ, я бы обязала всех учителей и психологов начальной школы(и не только) ее изучить и только после сдачи зачета допускать до детей.
Интересно, есть в Че практикующие психологи, знакомые с темой?
« Последнее редактирование: 03 Ноября , 2011, 08:25:29 от Green Apple » Сообщить модератору   Записан
ஐஐஐНаталинаஐஐஐ
вечный житель
********

Карма: 178
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13051

Мамочка двух мальчишек:)


Награды
« Ответ #3 : 19 Февраля , 2012, 23:12:54 »

скачаю
Сообщить модератору   Записан
Ося
вечный житель
********

Карма: 246
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 13382


"Самый лучший день - сегодня." Поль С.Брэгг


Награды
« Ответ #4 : 20 Февраля , 2012, 02:08:39 »

интересно почитать
Сообщить модератору   Записан

Натуся-колючка
вечный житель
********

Карма: 289
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9238

бриллианту прощаются острые грани


WWW Награды
« Ответ #5 : 20 Февраля , 2012, 02:14:03 »

тож почитаю
Сообщить модератору   Записан

Anhen
долгожитель
*******

Карма: 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3392



Награды
« Ответ #6 : 27 Февраля , 2012, 10:30:20 »

Может здесь  будем делится опытом воспитания таких детей?
Сообщить модератору   Записан

- У вас явные психические расстройства...
- Это для вас они расстройства, а для меня они радости.
Anhen
долгожитель
*******

Карма: 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3392



Награды
« Ответ #7 : 27 Февраля , 2012, 10:31:36 »

Green Apple, у нас хороший дефектолог в садике ... но как вяло она отреагировала на мой вопрос по этому синдрому ...
Сообщить модератору   Записан

- У вас явные психические расстройства...
- Это для вас они расстройства, а для меня они радости.
Katika
вечный житель
********

Карма: 237
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 8029



Награды
« Ответ #8 : 27 Февраля , 2012, 10:37:07 »

почитаю
Сообщить модератору   Записан
Green Apple
долгожитель
*******

Карма: 74
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2785



Награды
« Ответ #9 : 29 Февраля , 2012, 13:42:12 »

Green Apple, у нас хороший дефектолог в садике ... но как вяло она отреагировала на мой вопрос по этому синдрому ...
к сожалению у нас практически везде в сфере образования повальная неграмотность в вопросе СДВГ :(
учителя отказываются признавать наличие синдрома, как правило обвиняя во всем родителей за отсутствие должного воспитания...
Сообщить модератору   Записан
Anhen
долгожитель
*******

Карма: 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3392



Награды
« Ответ #10 : 29 Февраля , 2012, 13:44:56 »

У нас этот синдром явно выражен. Но невролог, психотерапевт не ставят нам его.
Психотерапевт вообще говорит что она у вас " дурачка-нервная". Как думаете если невролог поставит этот синдром будет лучше. Или не стоит его  в карточку записывать.
Сообщить модератору   Записан

- У вас явные психические расстройства...
- Это для вас они расстройства, а для меня они радости.
Green Apple
долгожитель
*******

Карма: 74
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2785



Награды
« Ответ #11 : 29 Февраля , 2012, 14:04:53 »

Anhen, лечить его у нас тоже не умеют, так что надпись в карточке вряд ли поможет. 
В Америке лечат, как правило, препаратами, отношение к которым неоднозначное, у нас в стране есть методики БОС - когда с ребенком занимаются опытные специалисты, постепенно обучая его мозг концентрироваться на более длительное время.
Диагноз нужен скорее  всего родителям. Для того, чтобы они лучше понимали своего ребенка, не обвиняли и не требовали того, чего ребенок просто не может на данном этапе, ну и помогали правильно организовывать обучающий процесс (когда концентрации внимания на чем-то хватает лишь на 10-15 мин) и режим дня.
Сообщить модератору   Записан
Anhen
долгожитель
*******

Карма: 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3392



Награды
« Ответ #12 : 29 Февраля , 2012, 14:22:50 »

Да мне  книга дала много ответов. Но я хочу что бы в карточке стоял этот диагноз. Т.к. как уже писала выше наша психотерапевт говорит что она нервная, дура, и еще много всего. А то она нам с таким диагнозом в 3 года выписывала то сильнейшие успокоительные, то проверять голову шапочкой. не помню название. Там надо долго сидеть и смотреть в одну точку. И это после того как дочь лежала 8 дней в реанимации одна и с жуткими болями. Все это  приводило что синдром расцветал в полную силу.
И психолог настраивает всех что нам только спец школа. А мы сейчас ходим в компенсирующую группу т.к. говорим мало. И за 2 года у нас большие результаты. Она стала спокойнее.
Я считаю что дети с гиперденамичным синдромом не отсталые и спец школу им не надо.
Но вот если у нас будет стаять этот синдром может будет меньше вопросов и нападков
Сообщить модератору   Записан

- У вас явные психические расстройства...
- Это для вас они расстройства, а для меня они радости.
lenok333
долгожитель
*******

Карма: 8
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1806



Награды
« Ответ #13 : 29 Февраля , 2012, 14:33:25 »

Green Apple,а вы не знаете где у нас в Ч. есть методика БОС?????
Сообщить модератору   Записан

Anhen
долгожитель
*******

Карма: 25
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3392



Награды
« Ответ #14 : 29 Февраля , 2012, 14:42:40 »

Может вначале начать с малого.
Пробую приучить к жесткому графику ложиться спать.
Слежу что бы поменьше было стрессов. Незнакомая обстановка, нововведение только с ее согласия.
Больше что бы двигалась на улице.
Купается она у меня в ванной с игрушками.
На ночь сказку.
Правда не все так гладко. Если дома еще ни чего себя ведет. А вот в гостях ее просто колбасит.
Сообщить модератору   Записан

- У вас явные психические расстройства...
- Это для вас они расстройства, а для меня они радости.
Страниц: [1] 2 3 ... 8  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
19 Апреля , 2024, 10:24:20
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Элен 10:14 → новая тема:институт! 3234 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Н-э-т 14:05 → Продам дипроспан 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля zaia 12:33 → 31 лицей - общение и знак... 2896 /Лицеи
Просмотр профиля SergeyReisa 03:01 → Льготы для детей-инвалидо... 6865 /Особые дети
Просмотр профиля Igorymn 16:15 → Как создать новую тему в ... 0 /Все об аутизме
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.116 секунд. Запросов: 20. smf-srv