Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 8  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
КАК воспитывать ребенка
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« : 16 Августа , 2012, 19:23:33 »

Маруся Светлова

Любить ребенка - это ... помнить о высокой цели воспитания
=========================================

Один из уровней, который присутствует в воспитании ребенка - это уровень навыков, которым я как родитель должен научить ребенка: складывать одежду, убирать игрушки, мыть за собой посуду… Это то, на что, как правило, и был направлен фокус нашего родительского внимания в воспитании «по-старому». Потому что из этих навыков — уметь пользоваться ножом и вилкой, хорошо вести себя за столом, не шуметь в общественном месте, уступать место старшим — и состояло то хорошее внешнее поведение, воспитание которого было главной целью большинства родителей.

Но есть более высокий уровень в воспитании ребенка — это формирование качеств личности, черт характера, личности в целом. И эта высшая цель воспитания — формирование свободной уверенной личности, включает в себя и уровень навыков.
По-другому говоря, кроме достижения большой цели — сформировать его личностью, — мы должны достичь много маленьких: чистить по утрам и вечерам зубы, самому убираться в комнате и брать на себя ответственность за какие-то домашние обязанности. И одна из самых больших ошибок, которые мы делали, — когда мы ставили акцент на достижение маленьких целей, когда мы в погоне за достижением маленькой цели, забывали о высокой цели.

Мы утыкались в маленькую цель, например, научить складывать свои вещи и, стараясь достичь ее, требовали и критиковали, наказывали и отвергали, унижали. Мы часто просто «размазывали» ребенка как личность — для того, чтобы ребенок научился складывать свои вещи на место! Добиваясь(!) одной маленькой цели, мы переходили к следующей маленькой цели — заставлять убирать за собой постель или заставлять делать уроки.
Мы учили их навыкам, но не учили быть личностью. И ребенок становился послушным ребенком с хорошим внешним поведением, воспитанный, даже образованный. Но не становился ни свободным, ни уверенным, ни самостоятельным. Нам нужно постоянно помнить о высокой цели воспитания. Иначе мы постоянно будем находиться в погоне за очередной маленькой целью. Но тогда мы никогда не дойдем до высокой цели.
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« Ответ #1 : 16 Августа , 2012, 19:23:54 »

Самое удивительное заключается в том, что когда ты помнишь о высокой цели воспитания, когда нацеливаешься на высшую цель и идешь к ней, видя в ребенке личность, любой навык формируется сам, незаметно, без усилий. Воспитывая уверенного, самостоятельного, уважаемого мной человека, я помогаю формированию этих навыков уже одной верой в то, что он может это сделать, что у него это получится.

Я даю ему свободу выбора, которая сама притянет желание попробовать себя в этом навыке. Я много раз от родителей слышала о том, как трудно формировать такой простой навык — чистить по утрам и вечерам и зубы. Удивительно, но это просто камень преткновения между родителями и ребенком! Мы требуем, чтобы они чистили зубы. Они — не хотят. Мы требуем жестче, — они еще больше сопротивляются. Сколько ссор и непонимания из-за этого!

И каждый раз, когда я говорила родителям:
— Да оставьте вы в покое его зубы! Перестаньте на него давить! — я слышала одно и то же:
— Как это оставить? Он же испортит себе зубы, если не будет их чистить!
— А то, что вы портите всю его личность в этих ссорах и унижениях — это не считается? А то, что вы портите друг другу настроение — это как, пустяки? А то, что вы из-за этих зубов стали врагами, это нормально?

Я помню одну такую маму, доведенную, как она говорила, ребенком(!) из-за этого нежелания чистить зубы «до белого каления».
— Вы не представляете, что она творит! — говорила она мне. — Изворачивается, как хочет. То у нее голова болит, и она не может чистить зубы. То у нее щетка колючая. То паста невкусная. То делает вид, что пошла чистить, но я же не дура, я подслушиваю, — у нее просто вода течет! То придет, скажет, я почистила, а от самой — пастой не пахнет, я проверяла…

И когда я терпеливо, подбирая слова, объяснила ей, что у них с ребенком идет война, и война эта никогда не кончится, потому что ребенок отстаивает свое право быть личностью, которую при таких методах обращения с ней просто уничтожают, что единственный способ прекратить войну — это признать в девочке личность, сказать ей, что мама любит ее любую, дать ей право самой выбирать — будет ли она чистить зубы.
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« Ответ #2 : 16 Августа , 2012, 19:24:07 »

И если даже она откажется, сказать ей о том, что это — ее зубы, и за сохранность их она отвечает сама, и сказать ей об этом не трагичным голосом — мол, пропади ты пропадом со своими зубами, а с любовью и к девочке, и к ее зубкам...

Мама пришла ко мне на другой день. На лице ее была написана растерянность. Зайдя в кабинет, сказала неожиданное для меня и смешное:
— Вы волшебница! И рассказала, как по дороге домой много думала о моих словах и, придя, сказала дочери все, что я посоветовала: что она любит ее любую, что дочь у нее умница, что она большая и хорошая девочка, что она уже выросла и сама может решать — чистить ли ей зубы. Что конечно же маме нравится, когда она чистая, и зубки чистые, и от нее так вкусно пахнет. Но она больше не будет ее заставлять. Действительно, она уже сама может решить, что ей делать со своими зубками — заботиться о них или нет.

— Я ей все сказала и пошла на кухню готовить ужин. И она, представляете, вдруг приходит ко мне и говорит: «Мама, а ты понюхай, как от меня пахнет!» И рот открывает, чтобы я почувствовала запах зубной пасты. И я так обрадовалась, так ее похвалила, какая она умница, как вкусно пахнет, и как зубки сверкают от чистоты!
Женщина помолчала, потом сказала:
— Она сама, без моего напоминания почистила их перед сном. И сама почистила их утром, и ко мне опять прибежала похвастаться — как вкусно от нее пахнет… Вы — волшебница, — опять сказала она, качая головой.
— Я с ней два года билась, а тут — такой эффект!

Я только рассмеялась в ответ и сказала, что я тут совершенно ни при чем. Волшебницей стала она. Раньше она была воюющей мамой, потому и получала такой воинственный «эффект». А когда стала понимающей и доброй, уважающей личность ребенка, то и в ответ получила понимание и доброту дочери. Это действительно удивительный факт: когда мы направлены на высокую, большую цель воспитания — маленькие цели как бы начинают сами «делаться». Потому что ребенок сам начинает хотеть достичь эти маленькие цели. Он сам выбирает их достигать. И наша вера в его личность помогает ему делать правильные выборы.
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Лисена
вечный житель
********

Карма: 249
Offline Offline

Сообщений: 6654



Награды
« Ответ #3 : 16 Августа , 2012, 19:41:35 »

Naddinka,+1
Сообщить модератору   Записан
Mrs. Orange
долгожитель
*******

Карма: 62
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2257


Если будешь улыбаться, все мечты начнуть сбываться


Награды
« Ответ #4 : 16 Августа , 2012, 19:45:09 »

Спасибо Вам.
Сообщить модератору   Записан
*иволга*
долгожитель
*******

Карма: 35
Offline Offline

Сообщений: 1903


Награды
« Ответ #5 : 16 Августа , 2012, 20:24:43 »

почитаю
Сообщить модератору   Записан
Афина
долгожитель
*******

Карма: 44
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1995



Награды
« Ответ #6 : 16 Августа , 2012, 20:33:39 »

Naddinka, потрясающе)
Сообщить модератору   Записан
Mariel
местный житель
******

Карма: 15
Offline Offline

Сообщений: 953


Награды
« Ответ #7 : 16 Августа , 2012, 20:41:18 »

Naddinka, интересно, в каком возрасте ребенка советуют позволять ему самому принимать решение чистить ему зубы или нет?
На мой взгляд ответственности ребенку стоит давать столько, сколько он сможет унести, не надорвавшись :)
Сообщить модератору   Записан
Brigitte
долгожитель
*******

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2528



Награды
« Ответ #8 : 16 Августа , 2012, 20:59:16 »

Mariel,я где-то с 2,5 не настаивала на чистке, но объясняла, что если чистить не будет, могут заболеть зубки, чисит сама каждый день теперь, мне позволяет почистить, раньше когда заставляла, не давалась.
Сообщить модератору   Записан
Mariel
местный житель
******

Карма: 15
Offline Offline

Сообщений: 953


Награды
« Ответ #9 : 16 Августа , 2012, 21:06:14 »

Brigitte, у нас как-то с этим вопросом тоже не было проблем, давить не приходилось, чистит сама (дочери 2,9), потом я "проверяю", да и личный пример перед глазами.
Я просто не уверена, что ребенок в 2-3 года может осознать последствия своего выбора зубы не чистить, и соответственно, стоит ли на него такую ответственность возлагать :)
Сообщить модератору   Записан
Brigitte
долгожитель
*******

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2528



Награды
« Ответ #10 : 16 Августа , 2012, 21:08:48 »

Mariel,у меня дочка врачей боится,я ей только заикнулась, что зубки могут заболеть, она сразу смекнула, что хорошим это не кончится ))))))))))))))))
Сообщить модератору   Записан
Mariel
местный житель
******

Карма: 15
Offline Offline

Сообщений: 953


Награды
« Ответ #11 : 16 Августа , 2012, 21:10:24 »

Brigitte, :)
Сообщить модератору   Записан
Brigitte
долгожитель
*******

Карма: 231
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2528



Награды
« Ответ #12 : 16 Августа , 2012, 21:10:56 »

а вот сыну пока принудительно чищу, если можно так сказать, он точно еще ничего не поймет
Сообщить модератору   Записан
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« Ответ #13 : 16 Августа , 2012, 21:18:53 »

Naddinka, интересно, в каком возрасте ребенка советуют позволять ему самому принимать решение чистить ему зубы или нет?
На мой взгляд ответственности ребенку стоит давать столько, сколько он сможет унести, не надорвавшись :)
Тут речь идёт о взаимном уважении, а не о том, что ребёнку нужно позволить абсолютно всё решать самому. Если что-то вызывает такое сильное отторжение и отношения превращаются в войну, то нужно перестать давить, унижая ребёнка. Именно чистка зубов, в данном примере, превратилась для ребёнка в повод отстоять себя как личность. Это могло быть что-другое, например отказ заплетать косички или что-либо ещё.
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Naddinka
вечный житель
********

Карма: 227
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7014


Fais se que dois adviegne que peut.


Награды
« Ответ #14 : 16 Августа , 2012, 21:38:03 »

Любить ребенка - это ... отделить ребенка от его поступков.
======================================

В жизни каждого родителя и его ребенка было благословенное время, когда в отношениях их была любовь, безусловная и глубокая, была близость и соединенность в одно целое, было ощущение мира, и покоя, и счастья, оттого что у тебя есть твой малыш — самый родной и любимый...
Время нашей безусловной любви к ребенку длится до тех пор, пока ребенок не подрастает и не начинает совершать поступки. И вот тут-то и начинается долгий и иногда такой мучительный период воспитания. Потому что теперь, с момента, когда ребенок начинает совершать поступки — есть за что, есть что воспитывать!

Действительно — чего ему было читать нотации, когда он лежал себе и безмятежно сопел в коляске? За что его критиковать и отвергать — когда он еще ничего не делал просто потому, что еще ничего не умел делать?
Но вот он подрос до такой степени, что может что-то делать: что-то взять, что-то разбить, что-то разлить. Мало того, он подрастает до такой степени, что уже не хочет чего-то делать: не хочет есть кашу, которую ему приготовили, не хочет спать, когда родители хотят, чтобы он спал!
Начинается период действий и поступков ребенка — и начинается период воспитания. Я обращаю твое внимание на этот простой факт: объектом нашего воспитания, по сути, являются поступки, поведение ребенка. Но парадокс заключается в том. что, воспитывая, мы критиковали, ругали, отвергали — ребенка! Мы на ребенка направляли весь свой педагогический пыл, обвиняя его, обзывая его. наказывая его.

И именно потому, что существовал этот парадокс, так «отрицательно» работали методы воспитания. Мы делали плохим и виноватым ребенка, вместо того чтобы просто разбираться с его поступком. Мы навешивали ярлыки на ребенка, на всю его личность, хотя нам нужно было разбираться с тем действием, которое он совершил.
Ребенок не повесил на место рубашку — и мы называли его неряхой. Его, всего его, его личность мы маркировали этим плохим словом — за то, что он всего-навсего не положил вещь на место.
Ребенок не убрал за собой тарелку или не помыл чашку, и мы называли его бездельником, но он всего-навсего не совершил какие-то действия, какие должен был совершить. И за это непринятие всей личности ребенка!

Не кажется ли тебе это перекосом? Почему мы оценивали личность ребенка, отвергали ребенка, наказывали ребенка там. где просто должны были разбираться с его поступком? Если мы хотим научиться строить новые, равноправные, уважительные отношения с детьми и формировать яркую и сильную личность, а не воспитывать маленького послушного заморыша, нам нужно сделать еще один шаг в перемене наших убеждений. Нам нужно отделить ребенка от его поступка, убрать тот знак равенства, который существовал раньше в нашем отношении к ребенку, совершающему плохие поступки.
Даже не осознавая этого, мы считали, что раз поступок плохой — то, значит, и ребенок плохой!
И это одно из самых больших и трагичных по своим последствиям убеждений!
Сообщить модератору   Записан

Путин страшный, очень страшный, я его боюсь!
В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть.
Я на яхте кокаином вывел слово Русь,
Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Страниц: [1] 2 3 ... 8  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
22 Апреля , 2024, 07:13:48
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Семицветик 02:02 → Дислексия 117 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 22:43 → новая тема:институт! 3237 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля nutmeg 08:16 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7164 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Кудряшка Ксю 12:06 → Поступок моей золовки 22 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля Talantische 23:10 → Шнур вязанный 3 /Одежда, обувь и другое
Просмотр профиля Н-э-т 14:05 → Продам дипроспан 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля zaia 12:33 → 31 лицей - общение и знак... 2896 /Лицеи
Просмотр профиля SergeyReisa 03:01 → Льготы для детей-инвалидо... 6865 /Особые дети
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.085 секунд. Запросов: 21. smf-srv