Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 11  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Новости образования. ФГОСЫ.
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Sova
местный житель
******

Карма: 34
Offline Offline

Сообщений: 597



Награды
« Ответ #60 : 13 Марта , 2014, 19:32:14 »

Общаться  и путешествовать

Более того: у родителей есть знакомые, а эти знакомые обычно — интересные люди, если уж мама с папой решили с ними дружить. А вот самое лучшее образование — это передача знаний и опыта от человека к человеку. Детей надо знакомить с интересными людьми. Даже если ребенок тихо сидит и слушает взрослый разговор — ему это иной раз дает больше, чем целая неделя школьных уроков или целый день бабушкиных нотаций. Ну, разумеется, если это не разговоры про «все бабы дуры».
А еще есть публичные лекции, на которые детей можно водить, и записи этих лекций в интернете, есть выставки, театры, музеи и концерты.
Если ребенку трудно читать толстые программные книги — существуют экранизации и театральные постановки пьес и инсценировки романов, только это тоже надо делать вместе, иначе ничего не выйдет.
Даже если ребенок остается в обычной массовой школе — существуют вечерние кружки в других школах, летние и каникулярные программы, экспедиции, лагеря, где чадо можно не только развлекать, но и занять делом.
Если позволяют время и деньги, надо путешествовать. Увидеть мир глазами и потрогать руками — совсем не то, что прочитать про него в учебнике или даже посмотреть по телевизору. Когда ребенок сам видит, как в стране собирают оливки и жмут виноград, как вдоль дороги растет хлопок, как выглядят городские кварталы, когда понимает, к примеру, что все машины на дороге этой страны — иностранные, с ним гораздо проще обсуждать структуру экономики и причины экономического кризиса, чем на уроке географии. 
Сообщить модератору   Записан

оксана жить не успевает
поскольку очень много дел
которые сперва закончи
а уж потом уже живи
© оман
Sova
местный житель
******

Карма: 34
Offline Offline

Сообщений: 597



Награды
« Ответ #61 : 13 Марта , 2014, 19:32:56 »

Помогаем учиться

Разумеется, школьную программу так или иначе надо осваивать. И в столице, и в других городах сейчас существует еще некоторое количество неказенных школ, где работают интересные учителя. Вот, пожалуй, интересные и доброжелательные учителя — это именно то, что стоит искать для своего ребенка. Это, возможно, даже важнее, чем школьные рейтинги и статистика по поступлению выпускников в топовые вузы. Недаром при поступлении в школу всегда говорят: ищите не учебное заведение, а первого учителя: именно от него будет зависеть, как у ребенка с самого начала сложатся отношения со школой.
Иногда кажется, что выучить ребенка в школе невозможно без репетиторов по всем предметам. Это обусловлено и перенасыщенностью школьной программы, и тем, что учителя часто не в состоянии проконтролировать, где и какие у каждого ребенка образовались пробелы — не то что восполнить их. И с тем, что дети сами не привыкли задавать вопросы и просить о помощи. Важно еще учить ребенка не стесняться спрашивать, если он чего-то не понимает, уточнять и выяснять. Наша учительница французского языка говорит: «Дети часто пассивны в учебе. Главное — не бояться интересоваться, узнавать всегда, не оставлять непонятым, задавать вопросы, думать и размышлять не только когда надо делать уроки, а просто всегда — вот чему родители должны учить детей. Особенно, если этому не учат учителя в школе».
Но и родительская самоорганизация здесь может очень многое: один занимается со своими и соседскими детьми иностранным языком, другой математикой, третий физикой: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Кстати, храмы здесь могут помочь своим прихожанам, бесплатно предоставив помещение для занятий (в некоторых храмах прихожане-преподаватели давно занимаются с детьми на добровольных началах — кто английским, кто русским, кто рисунком…)
Иногда родительская самоорганизация приводит к удивительным результатам: именно так в начале девяностых годов прошлого века появились хорошие авторские школы, многие из которых работают и сейчас.
Из желания одной мамы научить чему-то своих детей и добровольной некоммерческой работы увлеченных своим делом ученых и педагогов родился проект видеоуроков «Ученые — детям» (http://childrenscience.livejournal.com).
Кстати, интернет-уроки — реальное спасение для отстающих, запустивших учебу, много и часто болеющих. Самая большая, наверное, подборка уроков по всем школьным предметам — тут:
http://interneturok.ru/ru.
Не у всех получится и не всем годится, но восполнить то, что недодают в школах, за счет возможностей интернета — вполне реально, тем более что уже существуют не только интернет-уроки, но и репетиторство по скайпу. Можно заняться ручной сборкой подходящих программ по проседающим предметам; это особенно удобно, если одновременно освоить возможности предусмотренного законодательством индивидуального учебного плана, экстерната или семейного обучения.
Старшие дети и родители найдут курсы лучших мировых вузов на «Курсере» (www.coursera.org). Там, кстати, есть курсыроссийских вузов на русском языке, а некоторые курсы снабжены русскими субтитрами. Умные старшеклассники, разумеется, найдут много интересных лекций на английском TED (www.ted.com) и русском T&P (theoryandpractice.ru); кстати, для москвичей здесь есть список всех примечательных публичных лекций и открытых мастер-классов на ближайшие даты, и курсов, на которые можно записаться в ближайшие полгода. Это курсы для взрослых. Но, как правильно заметил один из наших математиков, «ребенку очень полезно видеть, что его родители что-то учат сами прямо сейчас. Так что вместо того чтобы отдавать ребенка очередному репетитору, стоит взять репетитора себе и наконец выучить испанский язык, научиться играть на флейте и так далее».
Сообщить модератору   Записан

оксана жить не успевает
поскольку очень много дел
которые сперва закончи
а уж потом уже живи
© оман
Sova
местный житель
******

Карма: 34
Offline Offline

Сообщений: 597



Награды
« Ответ #62 : 13 Марта , 2014, 19:33:54 »

Покой и воля

При всем обилии занятий, курсов, кружков нужно оставить ребенку некоторое личное пространство. Иногда родители гордо говорят: «у меня ребенок постоянно занят, ему некогда заниматься глупостями». А ученик иной раз тихо пожалуется: у меня второй месяц лежит интересная книжка, а дочитать некогда, все время находятся более срочные занятия. Вот это время побыть наедине с собой, по­думать, почитать, никуда не торопясь, — это очень важное время для формирования человека, его нельзя отнимать и лихорадочно заполнять разнообразными учебными занятиями.
Больше того, каждый ребенок рано или поздно переживает период охлаждения к любимому делу. Каждый проходит через усталость и разочарование. От непрерывной учебы наступает некоторое отупение. И в это время надо позволить ребенку отойти в сторону и переключиться на то, что ему сейчас интереснее. Если он действительно любит математику или китайский — он вернется, хотя, может быть, нагнать будет труднее. Если нет — лучше оставить нелюбимое дело сейчас, чем на пятом курсе платного вуза.
Поступление в вуз — не конечная цель процесса образования. И получение диплома тоже. Но само по себе бесконечное образование — тоже не самоцель. А что — цель?
Давайте думать.

Автор: Ирина Лукьянова (http://www.foma.ru/obrazovanie-umiraet-roditeli-ostayutsya.html)
Сообщить модератору   Записан

оксана жить не успевает
поскольку очень много дел
которые сперва закончи
а уж потом уже живи
© оман
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #63 : 15 Марта , 2014, 21:08:52 »

это что ж такое??!!?!
похоже, НАВЕРХУ и впрямь задались вернуться к "единстенно верной советской системе образования"
программу по математике Петерсон тоже не включили в федеральный перечень!

Добро пожаловать в 1924 год!

 
https://www.change.org/ru/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-1-4-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B-%D0%BB-%D0%B3-%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD-%D0%B2-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C-2014-2015-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0

"Обращаемся к Вам в связи с беспрецедентной ситуацией, сложившейся вокруг учебников математики для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, доктора педагогических наук, профессора, лауреата премии Президента РФ в области образования: учебники не вошли в проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников» на 2014-2015 учебный год. Причина – отрицательное заключение одного из трех экспертов Российской академии образования при наличии двух положительных по всем критериям педагогической экспертизы, что явилось основанием для отклонения учебников Научно-методическим советом при Минобрнауки РФ.

Результатом организованного на официальном сайте Центра системно-деятельностной педагогики АПК и ППРО РФ (www.sch2000.ru) открытого общественно-профессионального обсуждения полных текстов отрицательных экспертных заключений РАО и приложений к ним стало следующее совместное заявление:

1.      Данные отрицательные экспертные заключения РАО не мотивированы, содержат значительное количество логических и математических ошибок, не соответствуют фактическому положению дел и не подтверждаются практикой;

2.      Признание таких экспертных заключений в качестве единственного основания для запрета к использованию востребованных и результативных учебников по математике будет означать полную дискредитацию не только научной репутации РАО, но и нового Порядка экспертизы учебников в целом;

3.      Изъятие из федерального перечня учебников по математике для 1-4 классов автора Л.Г. Петерсон, в течение последних 20 лет используемых каждым пятым учителем начальных классов и каждым третьим родителем в России, приведет к снижению качества математического образования наших детей, поскольку данные учебники подтвердили свою эффективность, о чем свидетельствуют наши практические результаты и многолетние статистические исследования на значительных массивах учеников начальной и средней школы.

Считаем, что решение о не включении данных учебников во вновь формируемый федеральный перечень требует пересмотра с учетом крайне низкого качества единственного отрицательного экспертного отзыва при подавляющем большинстве положительных ответов других экспертов РАО (2 из 3 или 3 из 3) по всем критериям педагогической экспертизы и наличии положительных заключений на данные учебники научной и общественной экспертизы.

Просим Вашего содействия в благополучном и справедливом разрешении данной ситуации и надеемся на Ваше позитивное решение."

Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Asi
вечный житель
********

Карма: 173
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9151



Награды
« Ответ #64 : 15 Марта , 2014, 21:18:22 »

+
Сообщить модератору   Записан
anna72
долгожитель
*******

Карма: 20
Offline Offline

Сообщений: 1010



Награды
« Ответ #65 : 15 Марта , 2014, 22:36:43 »

Sova, замечательные мысли... Жаль, что воплотить их не получается. Ловлю себя на мысли, что мне некогда разговаривать с ребенком. От силы мин. 5-10 перед сном. Остальное время мы уроки учим.... И не потому, что ребенку требуется много времени, а потому, учась во 2 смену и приходя в 18-19 часов домой мало что успеваем кроме уроков.
Подруга, переехавшая в Израиль с сыном 15 лет и родившая там дочку начала с ней рьяно учить уроки, заниматься дома дополнительно и.т.п. Через некоторое время ее вызвала учительница и сказала, не надо дома вообще заниматься, ребенок сам должен сделать то, что задали, если сделает плохо, то он не понял это в классе и мы с ним позанимаемся дополнительно! Если он не понял, значит мы ему плохо объяснили...а родитель должен разговаривать с ребенком о жизни, гулять по пляжу и читать книги...
Все слушавшие это подруги, мамы детей, учащихся в российских школах, заплакали...
Сообщить модератору   Записан

Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #66 : 15 Марта , 2014, 22:44:41 »

anna72, смею утверждать, что, если школа уберет обязят. дом. задания, родители сами этому не обрадуются. и будут "учить, учить и учить". У нас другая матрица зашита.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
anna72
долгожитель
*******

Карма: 20
Offline Offline

Сообщений: 1010



Награды
« Ответ #67 : 15 Марта , 2014, 22:54:05 »

anna72, смею утверждать, что, если школа уберет обязят. дом. задания, родители сами этому не обрадуются. и будут "учить, учить и учить". У нас другая матрица зашита.
Я полностью за домашнее задание, но если ребенок что-то не понял в школе и получил, например, за самостоятельную работу 2, это будет вина его и родителей! Только и слышим от учителей, устраните пробелы в знаниях, занимайтесь дополнительно! А почему это должны делать родители? Ну, это вопрос вообще к системе образования...
 Все сами, и лечим и учим...
Сообщить модератору   Записан

Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19569



Награды
« Ответ #68 : 15 Марта , 2014, 22:58:17 »

Я не понимаю тех, кто в началке не успевает учить уроки... Всегда удивляюсь, когда слышу, что "учим уроки до часу ночи" - как, зачем, почему????
У меня оба учатся по 2100, уроки с ними никогда не учили, успевают и в музыкалку, и на танцы, и ерундой позаниматься.
Сообщить модератору   Записан

Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #69 : 15 Марта , 2014, 23:03:33 »

Кима, это как с новорожденными. Одни голову помыть не успевают, другие работают под лялькино сопение из кровати. Дети разные, учителя в школах тоже разные, программы разные, а сочетаний этих трех "разниц" - бесчисленное множество.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19569



Награды
« Ответ #70 : 15 Марта , 2014, 23:06:14 »

Barbarella, согласна. Но слышала про учебу часами и от одноклассников, поэтому удивляюсь. Еще больше удивляюсь олимпиадам, рефератам, докладам, вышивкам, которые делаются родителями. Может, мамы наверстывают то, чего недополучили в школе?)))
Сообщить модератору   Записан

БлАндинка
вечный житель
********

Карма: 182
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9852



Награды
« Ответ #71 : 15 Марта , 2014, 23:08:15 »

anna72, смею утверждать, что, если школа уберет обязят. дом. задания, родители сами этому не обрадуются. и будут "учить, учить и учить". У нас другая матрица зашита.
Олеся, не будут!!!! Мы возрадуемся!!!! Но лично я за качественное образование.
А если будут учить так как у нас учат в 95 процентах гос школ - оно и понятно почему матрица такая..((
Сообщить модератору   Записан

Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
БлАндинка
вечный житель
********

Карма: 182
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9852



Награды
« Ответ #72 : 15 Марта , 2014, 23:10:48 »

anna72, смею утверждать, что, если школа уберет обязят. дом. задания, родители сами этому не обрадуются. и будут "учить, учить и учить". У нас другая матрица зашита.
Я полностью за домашнее задание, но если ребенок что-то не понял в школе и получил, например, за самостоятельную работу 2, это будет вина его и родителей! Только и слышим от учителей, устраните пробелы в знаниях, занимайтесь дополнительно! А почему это должны делать родители? Ну, это вопрос вообще к системе образования...
 Все сами, и лечим и учим...

а у нас давно уже г-во перешло на "совместное" обучение детей.
У нас в садике работают по программе Сообщество - там черным по белому написано, что результат успешного обучения детей, заключается в СОВМЕСТНОМ выполнении работ в садике и дома.
Воспитатели вывешивают в и-нете программу на неделю и дают домашки для выполнения родителями с детьми (но при этом должна сказать, они и сами немало в садике делают и учат детей...)
Сообщить модератору   Записан

Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #73 : 15 Марта , 2014, 23:13:35 »

Но хочу я сказать Вам, уважаемые родители, в этой теме совсем о другом.


А именно, о том, что идет массовое наступление на саму идею вариативности обучения. Закрадываются мысли - а долго ли осталось жить такой форме обучения, как "семейное", дающее реальную возможность альтернативного образования?

«Бывали хуже времена, но не было подлей». Обращение Александра Асмолова



Александр АСМОЛОВ, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, директор Федерального института развития образования: - 22 февраля, в день своего 65-летия, я написал заявление о выходе из президиума Российской академии образования. 24 февраля мое заявление приняли, но сказали, что со мной будут общаться по этому поводу. Пока не буду строить предположений о том, что под этим подразумевается и какие может иметь последствия. Все может обернуться самым неожиданным образом. Что же касается причин, которые побудили меня написать такое заявление, могу сказать, что вообще в мире нет явлений, которые могли бы быть обусловлены одной-единственной причиной. Я скажу лишь о двух мотивах своего решения (www.ug.ru).

С протестом против резкого сокращения вариативности учебников выступил в "Учительской газете" Александр Асмолов, доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, директор ФИРО.
Поддерживаем позицию и приводим полную версию обращения ученого, которая не доступна для чтения на сайте газеты.
"Прежде всего я считаю для себя невозможным присутствие в структурах, которые делают из меня человека, обязанного невольно демонстрировать молчаливое одобрение того, как на моих глазах уничтожается культура достоинства в образовании, отрицается ценность идеи вариативного образования, рушится уникальное направление культуры, связанное с замыслами выдающегося психолога Льва Выготского, создателя образовательной системы «Школа 2100» Алексея Леонтьева и др. Когда видишь все это, приходит ощущение, что нужно либо при этом не присутствовать, либо что-то сделать, сказать, выступить. Именно поэтому я решил, что не могу находиться внутри президиума РАО и делать вид, что все правильно, что я разделяю все это. Это было просто по-человечески невозможно. Вот первая из причин.
Вторая причина состоит в том, что сегодняшняя ситуация кажется мне яркой иллюстрацией некрасовской строки «Бывали хуже времена, но не было подлей». Идеология вариативного образования, свободы, культурно-исторического развития, как когда-то генетика, психология и ряд других наук, подвергается жестокому остракизму, претерпевает бездумные удары тех, для кого во главе образования стоят чисто коммерческие интересы. Когда понимаешь что Выготский, Ушинский, Лихачев, Окуджава - это не главное, главное - бизнес, становится крайне обидно. Я этого не признаю. Я считаю, что образование не для прибыли, оно для достоинства, для жизни, для развития.
 
Своим уходом я хочу сказать, что все равно буду действовать. Думаю, потребуется какое-то время, чтобы идея вариативности образования зазвучала вновь, но я уверен, что надолго замолчать нас не заставят".

https://www.facebook.com/gse.hse
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Moderator
вечный житель
*****

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #74 : 15 Марта , 2014, 23:17:40 »

anna72, смею утверждать, что, если школа уберет обязят. дом. задания, родители сами этому не обрадуются. и будут "учить, учить и учить". У нас другая матрица зашита.
Олеся, не будут!!!! Мы возрадуемся!!!! Но лично я за качественное образование.
А если будут учить так как у нас учат в 95 процентах гос школ - оно и понятно почему матрица такая..((

увы, увы и увы. Мы сами обучены по-другому, и поэтому нам страшно, когда с нашими детьми начинает происходить что-то "не так".
Говорю из опыта, а не "из головы".
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 11  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
01 Мая , 2024, 03:52:32
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля zola 21:02 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7171 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля craft404u 17:37 → Где белки??? 11 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Cleaning74 22:17 → Уборка в доме после ремон... 1 /Наводим порядок
Просмотр профиля Lady_74 13:14 → новая тема:институт! 3242 /Учат в школе, учат в школе...
Просмотр профиля Семицветик 12:08 → Дислексия 121 /Физиологические причины школьных проблем
Просмотр профиля М@тильда 11:38 → Потеряла последнюю тысячу... 33510 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Элен 10:29 → Садовая болталка 7364 /Садоводы
Просмотр профиля Alenk@ 23:52 → Имплантация зубов 2234 /Красота и здоровье
Просмотр профиля stahvera 21:00 → КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К "бабк... 84 /Клуб ОБС
Просмотр профиля Тан4ик 09:20 → Мамы одиннадцатикласснико... 1618 /Учат в школе, учат в школе...
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.121 секунд. Запросов: 20. smf-srv