Анатолий50
|
|
« Ответ #135 : 29 Июня , 2013, 01:38:08 » |
|
ребенок в этом году закончила садик...там мы по этому закону все 4 года в садике и прожили... воспитатель по сути только присматривал за детьми..
Мои так и прожили, то нужно это узаконить. Полиция взятки берет, то это надо узаконить. Платили, то это надо узаконить. Теперь мы за ЖКХ платим не только 100% услуг, но 200% и более, за себя и того парня. За отопление по нормативу с потолка. за ту работу, что стоит 3 копейки платим 3 руб. и ни кто протестует. Так же и с вводом оплаты за занятия будет. Будем платить и за то, чего не было. два года назад у нас вводили платные занятия, комплекс из 4 предметов по 2 занятия в неделю. Оплата на 3 месяца вперед. Приличная сумма набегала. потянуло единицы. Из 4 предметов приемлем было одно рисование, хороший специалист был. Остальные пустые.
|
|
|
|
Майская мама
|
|
« Ответ #136 : 29 Июня , 2013, 02:44:14 » |
|
Анатолий50, а если бы все занятия были столь же хороши, как и рисование, то платили бы? Я - да, чтобы не возить ребенка после сада. возможно я среди ночи не ясно формулирую, попробую еще раз: я считаю, что занятия нужны, но в игровой форме, игра, в т.ч. самому с собой ребенку тоже необходима и качественно реализовать образовательную и воспитательную стороны развития ребенка может только родитель привлекая увлеченных своим делом специалистов. К сожалению, такие специалисты не часто встречаются в муниципальном саду. В нашем последнем садике (ведомственный) был один чудесный педагог, тоже по изо :), остальные давали программу, не интересно, не адаптировали ее к инд.особенностям и вообще им было все равно, на мой взгляд. В частном (до этого) мне очень нравились ВСЕ педагоги и меньше нравились воспитатели, которые как раз-таки выполняли функцию присмотра. Отличный был вариант! Не нужно узаконить домострой, а нужно разделить функции и прописать критерии оценки реализации этих функций. Сложно, наверное, но зато можно будет требовать с педагога: "Я Вам, МарьИванна, плачу по столько-то рублей в месяц и хочу, чтобы Вы мою дочь научили польку танцевать". При условии, что моя дочь хочет польку танцевать и мы на берегу программу и методику преподавания знаем и можем прогнозировать с какой-то долей вероятности результат этого обучения. Т.е. это получается (присмотр + уход) + (образовательные программы по выбору родителей с учетом интересов детей). Это как репетиторство, но в группе. и еще момент: игры не значат пустое безделье, игры продуктивными быть должны и мы это с воспитателя спрашивать сможем, разве нет? P.S. Анатолий50, стандарт мне не нравится, но Вы так упорно спорите и столько лозунгов можете сформулировать, что мне даже интересно стало :)
|
вот оно какое наше лето...
|
|
|
Майская мама
|
|
« Ответ #137 : 29 Июня , 2013, 02:44:55 » |
|
пойду внимательнее документ перечитывать
|
вот оно какое наше лето...
|
|
|
Фиалка-55555
|
|
« Ответ #138 : 29 Июня , 2013, 08:54:44 » |
|
игры не значат пустое безделье, игры продуктивными быть должны
Майская мама, золотые слова.
|
|
|
|
Анатолий50
|
|
« Ответ #139 : 29 Июня , 2013, 09:36:44 » |
|
"Сложно, наверное, но зато можно будет требовать с педагога: "Я Вам, МарьИванна, плачу по столько-то рублей в месяц и хочу, чтобы Вы мою дочь научили польку танцевать"" - Я вам и привел пример с ЖКХ, теперь платим за все и более, а спросить ничего не сможем. Сколько и сейчас ходили в частные школы развития, платили, а спросить ничего не в состоянии. Что бы спрашивать надо знать, как надо, этого 90% родителей не знают, если бы знали, сами бы занимались и им эти специалисты не нужны. "я считаю, что занятия нужны, но в игровой форме, игра, " - в детсаду и сейчас все занятия в игровой форме. Но, как я понимаю, к занятиям надо готовится, а в игровой форме еще больше. Цель поставленная в Законе Об образовании и стандарте, которую озвучили разработчики, разгрузить воспитателя. Они устали от бумажной работы, их надо переучивать постоянно, а отсутствие занятий все это решает, не надо переучивать, один раз обучили попу подтирать и все на всю жизнь. Нет занятий нет отчетности. "в т.ч. самому с собой ребенку тоже необходима " - об этом ни кто не спорит, занятия то по санитарным нормам не более 15-45 минут в день,90 минут в неделю! "и качественно реализовать образовательную и воспитательную стороны развития ребенка может только родитель привлекая увлеченных своим делом специалистов. " Смею утверждать, что 90% родителей не имеют требуемые знания и не в состоянии дать их ребенку. Это как в любом виде деятельности. Вы правильно пишите, это должны делать специалисты. и они должны быть по такому стандарту в детсаду. Все эти специалисты дорогие, 70% родителей не потянут этих специалистов индивидуально. Этого нет ни где в мире. Детсад нашего типа завоевание социализма, и за него умирали наши отцы, отстаивая от фашистов. Детсад, дошкольное образование, решает комплекс задач, не только образование и содержание, но и коррекцию, и много других. теперь нам при подносят только под этим понятием только образование на уровне плинтуса, где нет занятий, дети играют только сами с собой. "Не нужно узаконить домострой, а нужно разделить функции и прописать критерии оценки реализации этих функций. " Этот стандарт и призван разделить функции. Свести конституционное понятие дошкольное образование, гарантированное государством, к играм сами с собой! К зарплате воспитателей по присмотру, чтоб не убили друг друга. Методического образования там нет. Все интегрировано, на фантиках. Цель - экономия бюджета на специалистах. За них теперь заплатит родитель. А смогут это сделать 20-30% остальные дети будут играть сами с собой до школы. игры не значат пустое безделье, игры продуктивными быть должны
Майская мама, золотые слова. [/quote] Так кто спорит? Только я не считаю продуктивными игры сами с собой до школы. Детей надо учить с ранних лет, а не с первого класса и более. Вкладывать в детей, специалисты должны играть с детьми, а не один ребенок с другим целый день. "Это как репетиторство, но в группе." так и будет! Только сколько родителей потянут этих репетиторов? Единого образования уже не будет. Дети сапожников останутся сапожниками. Думать надо не только о себе родненьком, но и о других то же.
|
|
|
|
Forever
|
|
« Ответ #140 : 29 Июня , 2013, 13:41:49 » |
|
Если с ребенком дома не заниматься, а возложить все на 1 воспитателя, то ничего не выйдет путного.
Вы ошибаетесь. Forever, не прокомментируете? "вы ошибаетесь" и все? Я не ожидала, да и не ожидаю (хоть какой они там закон примут, наши "головы") отличного образования и идеального мировоззрения у ребенка от воспитателя, я, на самом деле, считаю, что все дается дома, мамой или папой, или мамой-папой. если воспитатель хороший, одних его усилий хватит, чтобы что-то "путнее" вышло с ребенком.. как-то грубо звучит даже.. Многие родители, ну совсем не педагоги, родитель должен любить ребенка, заниматься с ним должны специалисты. Это, если вкратце
|
Только ИМЕЯ ДЕТЕЙ, ты понимаешь, что есть ЖИЗНЬ, которая ДОРОЖЕ СОБСТВЕННОЙ!
|
|
|
Bombita
|
|
« Ответ #141 : 29 Июня , 2013, 13:44:08 » |
|
Я не ожидала, да и не ожидаю (хоть какой они там закон примут, наши "головы") отличного образования и идеального мировоззрения у ребенка от воспитателя, я, на самом деле, считаю, что все дается дома, мамой или папой, или мамой-папой.
То есть ваша гражданская позиция - моя хата с краю, я ничего не знаю. Дошкольное образование надо из Конституции выбросить. Путин и партия Единая Россия правильно делает, что принимает этот стандарт. Спасибо. Анатолий50, :) "моя хата с краю" вы с какого словосочетания сделали сей вывод?
|
|
|
|
Forever
|
|
« Ответ #142 : 29 Июня , 2013, 13:52:35 » |
|
Анатолий50, я считаю, что дет. сад никогда не даст больше чем родители.
а я не соглашусь я совершенно не педагог и считаю, что нужен хороший специалист для этого, а мама нужна для другого жизненным моментам, воспитанию, любви, отношению в людям, и т. д. - вот этому ребенка никто не научит лучше меня есть, конечно, какие-то моменты, которым я могу научить... но далеко не всему
|
Только ИМЕЯ ДЕТЕЙ, ты понимаешь, что есть ЖИЗНЬ, которая ДОРОЖЕ СОБСТВЕННОЙ!
|
|
|
Bombita
|
|
« Ответ #143 : 29 Июня , 2013, 14:43:12 » |
|
Forever, согласна, грубо получилось. но не в каждом садике, группе и сейчас, и раньше есть хороший специалист. Да, я против нового закона, но такое бездействие со стороны воспитателей было и раньше, сейчас хотят это узаконить, похоже.
|
|
|
|
Ульянка
|
|
« Ответ #144 : 29 Июня , 2013, 20:30:32 » |
|
читаю
|
|
|
|
Анатолий50
|
|
« Ответ #145 : 29 Июня , 2013, 22:35:31 » |
|
Forever, согласна, грубо получилось. но не в каждом садике, группе и сейчас, и раньше есть хороший специалист. Да, я против нового закона, но такое бездействие со стороны воспитателей было и раньше, сейчас хотят это узаконить, похоже.
Своих выучил двух детей, уже 4 внука в детсад ходят, ни где плохого воспитателя не видел. Была у нас одна новенькая, кричала на детей, так пожаловались заведующей и тут же её убрали. Я к чему, если плохой воспитатель - плохие родители, которым нет дела до своего ребенка, куда он ходит. Таких родителей пару человек на группу будет и они погоду не сделают, за низ другие выступят и уберут таких плохих воспитателей. Воспитатель существо подневольное, работает по той программе, которая есть в детсаду. Скажут не проводить занятия и не будет. А будет уволят.
|
|
|
|
Анатолий50
|
|
« Ответ #146 : 29 Июня , 2013, 23:01:18 » |
|
= Из стандарта выброшены все упоминания об занятиях с детьми, которые и так проходили в игровой форме. Воспитателям больше не надо готовится к занятиям, все интегрировано и не о чем. Только игра сами с собой. Воспитатель не должен быть лидером, он тем самым подавляет инициативу и так до школы. = Больше нет коррекции в дошкольном образовании. Нет места логопедам и другим специалистам, все это переносится на платную основу, все с родителей. = Не указан предел наполняемости в группе, автор в статье пишет, что он понимает, что должно не более 16 , но в стандарте ничего не написал. А теперь по письму Онищенко ХОТЬ сколько! Хот 40, хот 50, главное, что бы когда придут проверяющие в группе было по норме 2 м2 на ребенка. = для выполнения целей, равных возможностях при поступлении в школе, образование детей в детсаду понижено до образования ребенка дома, под присмотром прабабки. Сделан громадный шаг назад, фактически идет ликвидация системы дошкольного образования. = По этому стандарту финансисты будут составлять смету на детсады, не от потребности, а от наличия остатка средств в регионе, городе., и все будет в соответствии с этим стандартом, там нет цифр, параметров, которые надо соблюдать В Москве - все на высшем уровне, в Алапаевском районе - на уровне6 плинтуса, все по стандарту, нет единого дошкольного образования по России. = по этому стандарту в Екатеринбурге уже идет массовое закрытие спортзалов. Нет спортзала, зачем физрук и музработник? кто будет работать на полставки? Все будет проводить воспитатель, стандарт это допускает. Это далеко не все, что от нас пытаются скрыть
|
|
|
|
Toliar
|
|
« Ответ #147 : 30 Июня , 2013, 00:01:49 » |
|
Прочитала весь документ. Вопиющих вещей не наблюдаю. Теперь по пунктам, высказанным в теме. Весь текст - копипаст проекта, курсив - мои комментарии, жирный шрифт - выделено мною.
Коррекционка в содержательной части программы: Глава 2, пункт 7.2 2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи: – развития специфических видов деятельности; – становления первичной ценностной ориентации и социализации; – развития первичных представлений; – коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.
Про физкультуру, музыку, изо, и т.д. Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно- эстетической и области физического развития – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
Опять коррекционка: Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов (далее – детьми с ОВЗ). Данный раздел оформляется в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ, в которых должен быть рассмотрен механизм адаптации Программы для детей с ОВЗ и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. Содержание раздела должно предусматривать описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: – обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ и детей-инвалидов, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; – освоение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов, осваивающих Программу в группах и Организациях комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
Теперь про психологов: В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом- психологомв рамках психолого-педагогической диагностики (или мониторинга). Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Про количество детей в группе: Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Наполняемость конкретной группы определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы, профессионализма педагогического персонала образовательной организации. Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей- инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами.
Про кадры: 14. Организация должна быть укомплектована квалифицированными кадрами. См. Единый квалификационный справочник. 15. Реализация Программы осуществляется: 1) воспитателями в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации. Каждая группа должна непрерывно сопровождаться воспитателем или другим педагогом; 2) иными педагогическими работниками, соответствующие должности для которых устанавливаются Организацией самостоятельно в зависимости от содержания Программы; Т.е. есть в программе (составляемой самим детским садом, а для них убирать коррекционные группы не выгодно, т.к. на них идет большее финансирование) коррекционка - должен быть логопед/дефектолог и т.д., есть работа с ДЦП - массажист, невролог и т.д. 3) в создании условий, необходимых для реализации образовательной программы, принимают участие помощники воспитателя и другие работники.
Про гос финансирование: 20. Объём финансового обеспечения реализации Программы определяется исходя из Требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования данного Стандарта с учётом направленности Программы, категории воспитанников, вида Организации, форм обучения и иных особенностей образовательного процесса и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией расходов: ● на оплату труда работников, реализующих Программу; Как будет с з/п административными работниками, не реализующими программу, не понятно ● на средства обучения, соответствующие материалы, в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет; Сейчас все это покупают родители ●, связанных с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их деятельности; ● иных, связанных с реализацией Программы. Каких конкретно, не понятно 21. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и негосударственных организациях осуществляется на основе нормативов финансирования образовательных услуг, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом. При осуществлении финансового обеспечения реализации Программы в негосударственных организациях посредством предоставления субсидий на возмещение затрат соответствующие нормативы финансирования не включают расходы на содержание недвижимого имущества и коммунальные расходы.
Про результаты обучения: Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. 8. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст (есть программы для яслей, как типа организации. Т.е. весь д/с - ясельные группы), то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками – как создающие предпосылки для их реализации.
Очень важный раздел для работников д/с: 5. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: ● аттестацию педагогических кадров; ● оценку качества образования; ● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); ● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; ● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Вывод: ничего крамольного в стандарте к содержанию дошкольного образования нет. Вопрос возник про финансирование з/п непедагогических работников, и ком.услуг+содержание здания - указаны не прямо, а косвенно. Всё.
По поводу, что должно входить в содержание дошкольного образования. Читать/писать в саду никогда не учили (не считая личной инициативы педработников, в программе Васильевой раньше и всех нынешних программах - этого нет), и судя по стандарту и не будут. И это правильно. Т.к. данные навыки предполагают сформированную учебную деятельность, которая формируется у детей примерно к семи годам, т.е. к началу школьного обучения. Всё остальное - рисовать, лепить, петь, физ.упражнения, развитие речи, познавательное развитие - входит в стандарт дошкольного образования. Английский язык, танцы, дзюдо и т.д. - за отдельную плату могут быть предложены.
|
|
|
|
defender77
|
|
« Ответ #148 : 01 Июля , 2013, 15:09:39 » |
|
Читать/писать в саду никогда не учили.
Не надо считать это личной инициативой воспитателя. Моего старшего сына учили, меня самого учили в 1985-86 гг. - я в садике в Москве рос. Вы знаете, что ребенок к школе уже должен считать и писать? и как это согласуется с Вашим стандартом? т.е. в садике не учат, а в школе считают, что уже умеют все это, и гонят вперед по суперпрограммам, которые тоже каждый год меняются.
|
|
|
|
Анатолий50
|
|
« Ответ #149 : 01 Июля , 2013, 16:38:40 » |
|
"Коррекционка в содержательной части программы: Глава 2, пункт 7.2 2) Содержательный раздел определяет общее содержание основной образовательной программы, обеспечивающее полноценное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, и раскрывает задачи: – развития специфических видов деятельности; – становления первичной ценностной ориентации и социализации; – развития первичных представлений; – коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы."
Коррекция, только " детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" - логопед в детсаду не занимается с инвалидами. Этой коррекции в перечне НЕТ!
|
|
|
|
|