mironsergeyy
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 8
|
|
« Ответ #3 : 13 Октября , 2015, 01:28:07 » |
|
Развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей со взрослым, который организует в жизни ребенка такие игры, знакомит с их правилами и содержанием. В развивающих играх ребенок, активно экспериментируя с элементами игровой ситуации, ставит перед собой новые цели (не всегда осознанно) и часто достигает их в процессе активного поиска.
Особенный интерес представляют разнообразные настольно-печатные игры, которые проводятся по четко сформулированным правилам. Выполнение этих правил организует ребенка, формирует его волевые усилия.
Вызывайте у детей интерес к развивающей игре, побуждайте их к активным действиям, без которых игра невозможна, показывайте образец выполнения игровых действий.
Руководите ходом игры - организуйте игровое пространство, подберите игровой материал, следите за выполнением правил.
Помните, что в любой игре, в том числе и развивающей, содержатся два типа правил: правила действия и правила общения с партнерами; объясните это детям.
Правилами действия устанавливаются способы действия с предметами, общий характер движений в пространстве (темп, последовательность и т.д.).
Правила общения определяют характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т.д.).
Помните: коллективные игры, где все дети действуют одновременно и одинаково, сближают участников, объединяют их, учат доброжелательному партнерству; в других играх, где малыши действуют по очереди, небольшими группами, ребенок учится наблюдать за сверстниками, сравнивать их умение со своим.
Старайтесь организовать такие развивающие игры, в которых ответственная, привлекательная роль выполнялась бы детьми по очереди, что будет способствовать формированию смелости, ответственности ребенка, приучит его сопереживать партнеру по игре, радоваться успехам сверстников.
Следите за тем, чтобы дети выполняли эти два правила, так как они в простой и доступной для них форме, без назидательности и навязывания роли со стороны взрослого приучают малышей к организованности, ответственности, самоограничению, воспитывают умение сопереживать, внимательно относиться к окружающим.
Помните: развивающие игры способствуют полноценному развитию личности ребенка, объединяя в себе познавательное и эмоциональное начала, внешние и внутренние действия, коллективную и индивидуальную активность детей.
В процессе развивающих игр реализуются воспитательно-образовательные задачи, каждая игра должна приносить ребенку новые эмоции, формировать умения, расширять опыт общения, развивать совместную и индивидуальную активность.
Используйте игру как вид детской деятельности, а также как форму организации деятельности, например при обучении ребенка, когда он в игре овладевает ее содержанием, и она становится особой формой организации учебной деятельности.
Помните: развивающая игра - ценный педагогический прием, который следует использовать взрослым при обучении детей.
При организации развивающих игр учитывайте возрастные особенности, возможности ребенка.
Малышам 3-4 лет предложите составление разрезных картинок, наклеенных на кубики.
При этом ребенку необходимо, вглядеться в изображение на карточке и отыскать кубик с изображением определенного предмета или детали. Это требует особой сосредоточенности и внимания детей, учит различать черты и признаки отдельных предметов, знакомит со способами их изображения.
Для детей старшего дошкольного возраста организуйте настольные игры для упражнения в счете, определения формы предметов, развития речи.
Участники игры передвигают фигурки на то число очков, которое им выпало.
Детям предлагается назвать знакомые предметы, например, круглой, квадратной, треугольной, овальной формы.
Использование развивающих игр, адекватных возрастным особенностям детей, способствует формированию психологической готовности ребенка к школьному обучению, развитию новых форм общения, более осмысленному отношению к окружающему миру.
|