Medeya
« Ответ #1425 : 13 Декабря , 2016, 08:35:52 »
Orlik , согласна я с вами, что бесконтрольный просмотр телевизора и компьютерные игры без меры не полезны для ребенка. Но восприятие зрительной информации происходит в затылочной части головного мозга, а в лобных долях центры принятия решений как раз на основе зрительной, слуховой, сенсорно-моторной информации и воспоминаний. В какую сторону двигать руку в графическом диктанте - решают центры в как раз в лобной доле. Откуда этот термин "микросотрясения лобных долей"? Зная строение головного мозга, с трудом представляю как это. Решила уточнить у яндекса, но там расшифровку этого словосочетания не нашла.
« Последнее редактирование: 13 Декабря , 2016, 10:15:22 от Medeya »
Сообщить модератору
Записан
ЛюдМILKа
« Ответ #1426 : 13 Декабря , 2016, 09:09:58 »
У нас недавно в садике проводили психологический срез у детей, так вот у всей нашей выпускной группы очень низкая мотивация к школе. Дети не хотят туда идти и учиться не хотят. И я считаю, что это вполне нормально и объяснимо. 1. это другой коллектив и ребенок это уже осознает 2. другой распорядок дня 3. повышенная умственная нагрузка 4. мы-родители, как пример для подражания (я много раз дочке говорила, что садик-это самое чудесное место) 5. Старшие братья-сестры, причем не обязательно свои, могут быть и соседские или садиковских товарищей (для которых школа сущий ад и они это пропагандируют и пугают малышей двойками и прочей ерундистикой) Так что я пока не напрягаюсь и пытаюсь донести до ребенка, что школа это не страшно/грустно/сложно, а вполне закономерный шаг в будущую жизнь и если прикладывать определенные усилия все будет хорошо. Выполняем по выходным простенькие задачки из рабочих тетрадок и самая жесть конечно прописи. Но с каждым разом ей становится все легче, она делает все гораздо быстрее и это тоже мотивирует ребенка в правильную сторону.
Orlik
« Ответ #1427 : 13 Декабря , 2016, 09:19:06 »
Medeya , я поищу и выложу название работы, в которой я это прочитала. Точно помню, что это японский автор. Ещё на семинаре по нейропсихологии нам это говорили (я после этого семинара, по-моему, и читала ту книжку)
Medeya
« Ответ #1428 : 13 Декабря , 2016, 09:22:09 »
ЛюдМILKа , в группе самая низкая мотивация к школе у ребенка, который уже года 3 ходит на различные подготовишки-развивашки. Воспитатель работает с разными тетрадями-пособиями в группе и дает задания на выходные. И отвечают типа "у доски". Говорит, что сейчас это делает в легкой ознакомительной форме, чтобы ребенок просто знал каково это стоять "перед классом". Чтобы потом в школе не было стресса от незнакомой ситуации.
« Последнее редактирование: 13 Декабря , 2016, 09:32:39 от Medeya »
Сообщить модератору
Записан
Medeya
« Ответ #1429 : 13 Декабря , 2016, 09:33:44 »
Orlik , спасибо. Напишите, пожалуйста, в личку потом)
Orlik
« Ответ #1430 : 13 Декабря , 2016, 13:32:30 »
Medeya , японца я у кого-то брала читать (вспомню - скажу точно). На эту тему есть статьи Самсонова Д.И. (он сотрудник НИИ неврологии РАМН), возможно, они есть в инете (у меня только конспекты с семинара). Есть интересная книжка "Дети процессора" (американские авторы). В ней они сами с собой не могут договориться: полезны или вредны игры, ТВ и инет. Но разные точки зрения честно приводят и цитируют. Есть статья "Победа над депрессией" Рутковского Леонида (в ней он относит игры, ТВ и т.д. к видам деятельности, приводящим к черепно-мозговым травмам, сюда же и некоторые виды музыки) Еще есть интересная статья "Лобные доли и характер", автора точно не помню, по-моему, Билл Вин. В общем, если найду у себя что-то интересное в электронном виде, скажу сразу :)
Василич
« Ответ #1431 : 13 Декабря , 2016, 13:55:42 »
Насчет компьютера мыслю так, у нас сейчас вся жизнь в компе, никуда от этоог не уйти и смысл детей ограждать от компьютеров опытного пользователя скорее возьмут на работу, чем того кто не знает с какой стороны к нему подойти. Естественно во всем мера нужна. Не понимаю тех, кто запрещает совсем. Это напоминает крестьянских детей, у которых неграмотные родители книги отбирали, считая их злом, типа чем книга поможет землю пахать. Мой сын играет, но и книгам рад и раскраскам.
Юлён@
« Ответ #1432 : 13 Декабря , 2016, 19:18:40 »
...Не понимаю тех, кто запрещает совсем...
а чего тут не понимать, это у взрослых и психика уже сформирована и вся жизнь в компе. А дети ещё не созрели эмоционально, мировоззрение не сформировано.
Мои вот крестьянские дети вполне норм себя уверенно чувствуют, играют в деревянные игрушки и рисуют карандашиками (утрирую))). Технику легко осваивают и вполне составят конкуренцию потом в школьном будущем, тем кто с компами познакомился раньше.
Всяко лучше чем, наблюдать за теми кому родители чуть пикнет суют планшет лишь бы не ревел, в поликлинике часто вижу такие дети реально выносят всем мозг требуя внимание и гаджеты
Василич
« Ответ #1433 : 13 Декабря , 2016, 21:09:39 »
Юлён@ , я так то слежу за тем, во что он играет. Вполне безобидная игра , да еще и развивающая, там много читать приходится и иногда считать, на быстроту и сообразительность. Он сначала просил меня читать, мне некогда, сам стал и существенно повысилась техника чтения. Приходится читать, причем, не потому что я прошу, а потому что ему самому это надо. Поиграл, теперь давай порисуем попишем или просто гулять пошли.
Alma mater
« Ответ #1434 : 13 Декабря , 2016, 21:48:55 »
Василич , как называется игра?
Василич
« Ответ #1435 : 13 Декабря , 2016, 22:03:44 »
Василич , как называется игра?
Он лайнер игра "Шарарам "
Хелин
« Ответ #1436 : 13 Декабря , 2016, 22:08:20 »
Насчет компьютера мыслю так, у нас сейчас вся жизнь в компе, никуда от этоог не уйти и смысл детей ограждать от компьютеров опытного пользователя скорее возьмут на работу, чем того кто не знает с какой стороны к нему подойти. Естественно во всем мера нужна. Не понимаю тех, кто запрещает совсем. Это напоминает крестьянских детей, у которых неграмотные родители книги отбирали, считая их злом, типа чем книга поможет землю пахать. Мой сын играет, но и книгам рад и раскраскам.
при желании не так уж сложно стать опытным пользователем и для этого не нужно играть в планшет с 5 лет. Знаю некоторых подростков, которые играют в игры, но вот опытными пользователями их назвать не могу, некоторые кроме игр не умеют ничего делать в компьютере, к сожалению.
Но я тоже за меру во всем. Мои дети не играют, тк у младшей потом такое перевозбуждение и вынос мозга, что убрала все гаджеты и на успеваемость в школе отсутсвие комп игр и планшета это не влияет негативно.
Обнимайте малышей под любым предлогом! …ведь от маленьких детей еще пахнет Богом. Тихо носиком сопит,маму обнимая...вот он рядышком лежит-мой кусочек рая!
Василич
« Ответ #1437 : 13 Декабря , 2016, 22:15:16 »
Хелин , согласна, мелкая моя тоже первозбуждается от планшета. И учить их надо не только играть. Но совсем это не уберешь, запретный плод сладок. Сын спокойнее в этом смысле, мы сразу договоримся сколько играть.
Belk@
« Ответ #1438 : 13 Декабря , 2016, 22:41:34 »
Ну опытный пользователь это не опытный геймер. Нужно различать для чего используется компьютер: если он используется для рефератов, презентаций, разработки моделей и проектов, то это РАБОТА на компьютере и она идет только в плюс ребенку. Если это игры, то это игры. Пусть они хоть 10 раз обучающие. Быстрая смена картинки, слишком яркие изображенич, постоянное их мелькание, ихмо в дошкольном возрасте я считаю нужно свести общение с компом к минимуму. Мультики максимум полчаса, да и то лучше не телике, чтобы подальше сидели.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Belk@
« Ответ #1439 : 13 Декабря , 2016, 22:43:27 »
Сын тут немного подсел на танки, сразу упала успеваемлсть. Появилась раздражительность, у него и так характер не сахар. Запретили все. Успеваемость соазу выросла, раздражительность ушла. Другой ребенок совсем. Хотя играл немного, всего полчаса в день, т к больше просто физически нереально успеть
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г