Диана///
« : 14 Сентября , 2016, 21:56:44 »
Учимся уже вторую неделю, назрел вопрос "Как учить уроки с первоклассником?". Первые два дня сидели над домашним заданием по часу, :crazy2: Математика легкая, пока ребенок сам справляется. А вот прописи, - это тяжелый случай. Дошла до того, что наорала на ребенка, нервы просто не выдерживали. Потом успокоилась и взялась изучать литературу по данному вопросу, нашла множество ошибок в своем поведении, исправляюсь, работаю над собой :) Сегодня случайно встретила девушку (в роддоме вместе рожали :)), у нее соответственно тоже первоклассник, и поняла, то что не только у меня такая проблема, но бывает и хуже - на детей не только орут, но еще и бьют. Поэтому предлагаю создать тему, в которой будем делиться полезными советами, как помочь и себе, и ребенку с домашним заданием.
Диана///
« Ответ #1 : 14 Сентября , 2016, 21:58:10 »
Вот самые основные полезные моменты: 1. Проговорите выполнение того или иного задания несколько раз. Только после того, как ребёнок самостоятельно объяснит, что именно спрашивается в упражнении и как это задание выполнять, можно приступать к записям. 2. Первым выполняйте самое сложное для ребёнка. Кто-то долго думает над задачками, а у кого-то все силы отнимает чтение. Ещё до начала школы можно понять, что даётся вашему малышу труднее всего. 3. После 10-15 минут уроков или выполнения сложного задания можно сделать маленький перекус — съесть яблочко, молоко с печеньем, чай с лимоном и т.п. Эта смена деятельности откроет «второе дыхание» перед следующим заданием. 4. Фраза: «Ммм, как интересно, а я и не помню, что б в школе мы это учили. А объясни мне?» творит чудеса. Дети обожают умничать перед родителями, а хоть пару фраз из нового материала ребёнок в любом случае услышит. Выслушав «новую тему» устами своего чада, вы сделаете вывод, как усвоен материал, и над чем надо поработать подробнее. Пришло время родителям стать «почемучками». Ведите диалоги, направляя их вопросами: «почему летом такие короткие ночи, почему зимой идёт снег, почему едет машина, почему бутерброд падает маслом вниз…» 5. Редкий родитель смиренно сидит рядом с первоклассником и спокойно, в сотый раз разжёвывает и, как говорится, в рот кладёт. Когда первоклашка не хочет делать уроки резерв терпения даже у самого смиренного родителя рано или поздно заканчивается. И если вы не сдержались и накричали, объявните ребнку свой поступок: «Я сейчас накричала, потому что разозлилась. Прости, сейчас мы вместе успокоимся и всё сделаем». Потом, уже через какое-то время, не забывайте напомнить, что даже в момент ваших ссор, вы всё равно его любите, и ругаете лишь только потому, что хотите сделать лучше. Главное — хвалите больше, чем ругайте. Похвалы должно быть в разы больше. Пусть он пишет «как курица лапой», но вот именно эта «т» у него уж очень удалась — хвалите за красивую «т». Минуту не грыз кончик карандаша — хвалите за терпение. Таким образом вы концентрируете его внимание на том, что у него уже многое получается и это будет вызывать положительные эмоции и вдохновлять его на еще лучшие поступки. 6. Не обещайте ничего за выполненные уроки. Если ребёнок не хочет учиться, внушите ему, что учёба в начальной школе — это фундамент всей его учёбы, если фундамент слаб и даёт течь, то и здание на нём не построить.
« Последнее редактирование: 14 Сентября , 2016, 22:03:51 от Диана/// »
Сообщить модератору
Записан
Мишкинамама
« Ответ #2 : 14 Сентября , 2016, 22:01:45 »
Бьют...за уроки? Ну, это уже беспредел какой-то...
Дорогу осилит идущий
Диана///
« Ответ #3 : 14 Сентября , 2016, 22:14:24 »
Мишкинамама , я вообще считаю, что не должно быть никакого домашнего задания, т.к. у родителей нет педагогического образования, многие уже ничего не помнят из школьной программы. Даже те же буквы писать, - откуда начинать, в какую сторону правильно двигаться, все эти петельки у письменных букв... Или учитель детей учит этому, или мама после работы, уставшая и злая, которая еще и сама уже ничего не помнит, никаких "подсказок" не знает.
Диана///
« Ответ #4 : 14 Сентября , 2016, 22:19:01 »
Нам в выполнении домашнего задания помогло: 1) Строгое нормирование времени. Засекаю время, занимаемся ровно 20 минут, затем перерыв 20 минут. Если я уже начинаю психовать, то этот перерыв дает возможность, в первую очередь, мне успокоиться. 2) Использование черновика. Сначала писали буквы прямо в тетрадь, они корявые, мимо строк. И ребенок нервничал, и я. Сейчас тренируемся на черновике, затем в тетрадь первую букву пишем карандашом, если не получилась, то легко подправить, затем уже ребенок успокаивается и остальные спокойно дописывает ручкой. 3) Не оставлять выполнение уроков на вечер, т.к. приходится и ребенка потом во всем ограничивать. ему перед сном поиграть хочется, и телевизор посмотреть, и погулять. А ему все время твердят: "Нет, ты еще уроки не сделал". К тому же, если выполнение задания затянется, то и ребенок уже сонный, плохо соображающий, и родители нервные, что ребенка уже пора спать укладывать, а он еще половину задания не сделал, не помылся, зубы не почистил и т.д."
« Последнее редактирование: 14 Сентября , 2016, 22:23:35 от Диана/// »
Сообщить модератору
Записан
Lenka 76
« Ответ #5 : 14 Сентября , 2016, 22:22:55 »
Диана/// , вы уже прямо буквы ручкой по часу пишите? 2 неделя первого класса? это какая программа у вас школа тоже? у нас ПНШ - пишем закорючки. дз - макс 1 строчка с день ( дома иногда еще для тренировки пару строчек пишем в домашней тетради). На все уроки уходит макс 10-15 минут в день. ни о каких часах и речи близко нет... и карандашом мы все пишем). кстати откуда начинать писать ту или иную закорючку мне дети сами говорят)
Диана///
« Ответ #6 : 14 Сентября , 2016, 22:30:39 »
Lenka 76 , задания у нас тоже на 15 минут, но мой ребенок с прописями сначала не справлялся. То, что дано на 15 минут, у нас занимало час. Показывала по 50 раз "Вот отсюда начинай, вот здесь заканчивай" Он все мимо. "Вот тут хвостик делай", а он - круг. "Палочку вверх", он - вниз. Вместо одной этой строчки у нас получался целый лист на черновике кривых неправильных букв. Потом проанализировала ситуацию, поняла, что сама все делаю неправильно на 90%, поэтому такой результат. Перестала орать истерично. И все наладилось. Это я описываю первые наши два дня домашних заданий. Сейчас уже лучше, стараюсь не орать, но все равно иногда психую. Хочется послушать советов опытных родителей.
Мишкинамама
« Ответ #7 : 15 Сентября , 2016, 10:27:31 »
Диана/// , мне кажется, вы многого хотите от ребенка. Возможно у него мозг еще не дозрел до написания "красивых букв"... Главное-старается. Зачем так переживать-то? Ну, некрасиво-в следующий раз лучше получится. Я вообще читала, что ругать ни в коем случае нельзя. Главное-хвалить и видеть динамику ;) Мы в прошлом году на подготовке к школе с прописями бились... Тяжело ему давались закорючки...просто еще не дозрел. Пока мы в школе прописи не пишем, у нас "допрописной" период... Дома повторяем то, что было на уроке. Я с ним сажусь...он мне рассказывает. Для меня главное видеть, что ребенок на уроке слышал и слушал.
« Последнее редактирование: 15 Сентября , 2016, 10:30:50 от Мишкинамама »
Сообщить модератору
Записан
Дорогу осилит идущий
Orlik
« Ответ #8 : 15 Сентября , 2016, 10:56:44 »
Диана/// , а Вы хвалите :) Настройтесь на красивые буквы, обязательно найдите их, самые красивые. Подчеркните их в черновике зелёной пастой (не красной!!!), причмокивайте от удовольствия любоваться на такие буквы. Скажите: "Вот бы хорошо в пропись хотя бы парочку поселить таких изумительно прекрасных буковок). И даже если одна получится - радуйтесь :) Вы перенацелите ребёнка на позитивный результат, вот увидите. И не стойте у него над душой :) И про пальчиковую гимнастику помните. Делайте её и во время занятий, и перед сном.
Мишкинамама
« Ответ #9 : 15 Сентября , 2016, 10:59:40 »
Да, кстати, у нас в школе так и делают дети. Учительница сказала, самый удачный получившийся элемент выделять цветом. Ребенок должен выбрать сам тот элемент, который получился удачнее всего.
Дорогу осилит идущий
Диана///
« Ответ #10 : 15 Сентября , 2016, 14:30:05 »
Мишкинамама , Orlik , спасибо. :) Все учту.
vasaro
« Ответ #11 : 15 Сентября , 2016, 14:57:57 »
У нас тоже только крючочки-палочки пока, стих выучить, по грамоте описать картинку, найти как еще можно назвать предмет, действие, признак, по математике тоже пока все просто, мы по Э-Д, математика Петерсон, в классе больше делают, дома доделать в основном, вся домашка минут 15.
18.10.2009 Доченька
27.06.2012 Сынок
Мишкинамама
« Ответ #12 : 15 Сентября , 2016, 15:20:30 »
У нас тоже только крючочки-палочки пока, стих выучить, по грамоте описать картинку, найти как еще можно назвать предмет, действие, признак, по математике тоже пока все просто, мы по Э-Д, математика Петерсон, в классе больше делают, дома доделать в основном, вся домашка минут 15.
у нас также точно. программа "Перспектива".
Учебник "Азбука" и некий загадочный предмет под названием "Рисуй, думай, рассказывай") дома доделываем в основном, либо 1 задание простое.
Математика простая совсем.
Для меня, как советского человека, учебники такого "формата"-взрыв сознания :crazy2:
Я даже вначале и не сообразила, что ЭТО учебник.
Надо менять "стереотипы" мне)
« Последнее редактирование: 15 Сентября , 2016, 15:24:03 от Мишкинамама »
Сообщить модератору
Записан
Дорогу осилит идущий
Рузеля
« Ответ #13 : 15 Сентября , 2016, 15:39:30 »
Мои знакомые в итоге наняли репетитора. Делать домашку. Ибо нервов не хватало :))))
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21553
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #14 : 15 Сентября , 2016, 16:19:19 »
Мои знакомые в итоге наняли репетитора. Делать домашку. Ибо нервов не хватало :))))
в 1 классе?)))