Belk@
|
|
« Ответ #360 : 06 Июня , 2019, 23:23:46 » |
|
Oxani_ya, Вот с этим н5 согласна «Подбирайте нужную программу, запасайтесь терпением и сидите с ним с первых дней. Вот тогда будет отличный результат .» В моем понимании сидеть, значит сидеть. А если иногда помочь раз в недельку, то это уже не сидеть. И все разбирать, что пройдено в школе. Я это называю : пришёл стерильный из школы На6имать репетитора я тоже пас.
Мое понимание ответственности это как раз убедиться, что моя помощь не нужна и это слабо соотносится с поняти5м «сидеть». И да; текущие программы составляли вредители какие то. По ним нормально не выучиться, только через боль и преодоление. Сильный ученик выучится, среднему нужно помочь, со слабым как раз сидеть, в моем понимании.
Про дворника 6и я писала, такой страшилки в нашей семье нет. У меня нет пренебрежения ни к каким профессиям, наоборот я считаю: не можешь работать головой - работай руками. Но не надо пытаться плохо работать головой, если можно хорошо работать руками
О, а с дисциплиной у меня все в порядке, и у детей тоже Взрослые могут позавидовать
|
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
|
|
|
Belk@
|
|
« Ответ #361 : 06 Июня , 2019, 23:31:30 » |
|
Oxani_ya, есть дети с которыми НЕ нужно сидеть. Никогда. Их не нужно контролировать. И им скучно 4 года в школе. И это реально проблема. ЧЕМ их занять.
|
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
|
|
|
Oxani_ya
|
|
« Ответ #362 : 06 Июня , 2019, 23:39:38 » |
|
Belk@, тогда, действительно ,у нас разное понимание слова " сидеть". Ну и ответственность я понимаю по-другому. На мой взгляд ответственность / безответственность предполагает поощрение/наказание. В плане обучения в школе для меня существует только обязательность и самостоятельность ребенка. Получить среднее образование - это ребенкина святая обязанность ( без какого-либо подстегивания разными поощрениями, кроме школьных отметок ) желательно при хорошей самостоятельности. А обеспечить условия для этого - это моя зона ответственности как родителя. Именно так я разграничиваю эти понятия для себя и , исходя из этого, строю свои суждения.
|
|
|
|
fishchel
|
|
« Ответ #363 : 06 Июня , 2019, 23:46:37 » |
|
fishchel, ну я не так категорична Если ребёнку тяжело и непонятно, я помогу и объясню столько раз, сколько потребуется. Если ребёнок может сделать КАЧЕСТВЕННО (это важно) сам, то вперёд и с песнями! Начальная школа это база, фундамент, и пробелов в ней быть не должно. Иначе провал всего образования идёт. Русский. Математика: устный счёт, понимание задач. Работа с большими объемами информации. Структурирова6ие, сист5матизация. Это все начальная школа
Я тоже все обьясню, если непонятно. Но с начала учебы, считаю, надо разделить зоны ответственности. Я не буду требовать пятерок по всем предметам, главное понимание, а не оценки. Но за нее никто не выучит.
|
Доча 2011 Сынок 2015
|
|
|
Oxani_ya
|
|
« Ответ #364 : 06 Июня , 2019, 23:49:24 » |
|
Belk@, Oxani_ya, есть дети с которыми НЕ нужно сидеть. Никогда. Их не нужно контролировать. И им скучно 4 года в школе. И это реально проблема. ЧЕМ их занять.
разве я где-то это отрицаю ?? Я написала свое мнение , свое виденье. Это не надо отрицать или подтверждать, оспаривать - это просто мое мнение, основанное на моем опыте для ЭЛИС, которая задала вопрос. Свои понятия "сидеть" , "ответственность" я тоже объяснила ))
|
|
|
|
Элис583
|
|
« Ответ #365 : 06 Июня , 2019, 23:59:17 » |
|
Oxani_ya, есть дети с которыми НЕ нужно сидеть. Никогда. Их не нужно контролировать. И им скучно 4 года в школе. И это реально проблема. ЧЕМ их занять.
Это про меня.
|
|
|
|
Элис583
|
|
« Ответ #366 : 07 Июня , 2019, 00:07:05 » |
|
Для меня понятие сидеть, это сел рядом на стульчике и контролируешь. А если помочь иногда, так это то понятно что не вопрос. Лишь бы не сидеть рядом. Ещё ж как то не отвлекаться надо ей, а у меня сын мелкий, по любому мешать ей будет. Ещё кстати стул растущий хочу купить.
|
|
|
|
Oxani_ya
|
|
« Ответ #367 : 07 Июня , 2019, 00:12:49 » |
|
Элис583, ребенку стул, себе диванчик рядышком, чтобы не "сидеть", а то вдруг вопрос объемный будет))) Можно и полежать пока помогаешь. Тогда это точно не назовешь "сидеть на стульчике". Вроде не "сидишь" же , а все же помогаешь)) И спинке мягко)))
|
|
|
|
|
fishchel
|
|
« Ответ #369 : 07 Июня , 2019, 08:16:06 » |
|
В моем понимании не сидеть, это когда приходишь с работы, а ребенок говорит, что делать ничего не надо, все еще в школе сделано. Все понятно, вопросов нет. Не знаю, что бы я делала, если по три часа ежедневно совместных уроков. Родители герои просто, терпение безграничное.
|
Доча 2011 Сынок 2015
|
|
|
Ульянка
|
|
« Ответ #370 : 07 Июня , 2019, 08:40:21 » |
|
Я сидела и даже репетиторов нанимала . Вообще, не понимаю про ответственность ребенка за уроки. До 18 лет -это ваша ответственность . Со стороны ребенка может быть только самостоятельность . Со второго класса дочь сама делала литературу, окружайку, я не касалась. По этим предметам все годы одни пятерки . Даже сама доклады готовила . Английский - сразу репетитор со 2 класса. Тоже все отлично. С 4 класса математика, русский только самостоятельно . Закончила с тремя четверками началку. Результат по знаниям и оценкам меня более чем устраивает. Если интересно мнение , не спихивайте на ребенка учебу, прикрывая это его отвественностью. Это ребенок, а не взрослый в миниатюре. Он даже в силу своих анатомо-физиологических особенностей и этапностью нервно-психического развития не в состоянии понять то,что Вы считаете ответствееностью. Некоторые до седых волос не всегда понимают меру своей ответственности, а Вы хотите это от ребенка. От этого все пробелы в началке. Подбирайте нужную программу, запасайтесь терпением и сидите с ним с первых дней. Вот тогда будет отличный результат . А если не очень будет итог,то здесь виноваты только вы родители.
задача родителя - проконтролировать, напомнить, направить, но ни в коем случае не лезть с советами если ребенок сам сделал, пусть даже гдето не правильно. Это его ошибка которую надо самому истпавить и запомнить это. А у нас же как в основном, маме надо пятерок побольше, сидят над ребёнком со своими советами, а ребёнок может хочет сам. А потом у нас откуда то несамостоятельные взрослые берутся.... Действительно, откуда? так что я считаю что ответственность и самостоятельность - это всё к ребенку. У моей далеко не всегда 4-5 за домашнюю работу, но зато понятно где пробел в знаниях и с чем надо работать. Второе полугодие она мне даже тетради не показывала, я просто вечером интересовалась подготовилась ли она к завтрашнему дню. Если ответ был нет я конечно напоминала ещё много раз, бывало и настойчиво, но не лезла сама за тетрадями и садилась рядом. Если она просила проверить - я проверяла, просила помочь - помогала, если нет то не лезла насильно. Это вопрос доверия. Случалось даже что она забывала записать ДЗ и думала что ничего не задано, естественно 2 получала, но у нас всегда дают шанс исправить. Зато теперь она знает что если строчка в дневнике пустая то надо позвонить одноклассникам и уточнить. У нас учитель начиная с первного класса не вклеивала дз в дневник как многие это делали, говорила - это ответственность ребёнка, по другому не сформировать. Ежедневные " Подскажите что на завтра задали" в родительской группе в вайбере к концу третьего класса стали выбешивать.
|
|
|
|
rota_ru
|
|
« Ответ #371 : 07 Июня , 2019, 09:49:05 » |
|
Oxani_ya, мне оч странной показалась фраза: Вообще, не понимаю про ответственность ребенка за уроки. До 18 лет -это ваша ответственность . эмм, вы правда думаете, что при такой позиции ре в 18 лет такой ХОП и стал ответственным? имхо, так и будет потом : маам, какие носки мне сегодня надеть. я утрирую с примером, конечно, но все же... на мой взгляд это больше относится к страху родителя перед самостоятельностью ребенка, чем к потребности ребенка в помощи. из серии: как? сам? а как же я?
|
|
|
|
Ульянка
|
|
« Ответ #372 : 07 Июня , 2019, 10:01:40 » |
|
Oxani_ya, мне оч странной показалась фраза: Вообще, не понимаю про ответственность ребенка за уроки. До 18 лет -это ваша ответственность . эмм, вы правда думаете, что при такой позиции ре в 18 лет такой ХОП и стал ответственным? имхо, так и будет потом : маам, какие носки мне сегодня надеть. я утрирую с примером, конечно, но все же... на мой взгляд это больше относится к страху родителя перед самостоятельностью ребенка, чем к потребности ребенка в помощи. из серии: как? сам? а как же я?
+1000000, я когда писала " откуда же у нас тогда не самостоятельные взрослые" имела тоже самое что и вы написали
|
|
|
|
K@ti
|
|
« Ответ #373 : 07 Июня , 2019, 10:55:51 » |
|
K@ti, в 11 вроде была 3 года, но не уверена про сейчас
Вот почему в наших школах нельзя ввести программу 1-3? В Москве как я поняла чуть ли не в половине школ есть возможность выбрать 1-3 или 1-4
|
|
|
|
Фиалка-55555
|
|
« Ответ #374 : 07 Июня , 2019, 11:35:56 » |
|
Я считаю, что какие же знания без пятёрок. Если у ребёнка есть знания, то и пятёрка будет. Для обычной школы почти вообще никаких знаний для пятёрки не надо. Школа рассчитана на самого слабого ученика, другим ученикам не стоит на него равняться. Получили пятёрку и дальше стремитесь к знаниям, не останавливайтесь, не зацикливайтесь на пятёрке, не ставьте ни себе, ни ребёнку такую низкую планку. Ваш ребёнок способен на многое.
|
|
|
|
|