Barbarella
« Ответ #465 : 17 Мая , 2015, 18:31:18 »
Zenochka , ну а как и зачем умножение и деление давать отдельно? это ж обратные операции. ничего сложного в этом нет. И сочинения с 1 класса, если и вправду есть - то гуд. Но в этом я сильно сомневаюсь. Свободнопишущие дети в 1 классе совершают массу ошибок (т.к. еще только начали осваивать грамотность, а там много подвохов). У учителей есть свое мнение на сей счет - мол, не надо писать слова на неизученные правила, а то так и закрепится неправильное написание.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #466 : 17 Мая , 2015, 18:56:04 »
legrik , в гармонии математика единственное что более -менее. Зато русский такой минус что перечеркнет все на свете. Знала бы раньше никогда не пошла - хаотичная белиберда написанная "от противного" - цель видимо была написать что угодно только не так как раньше. Поэтому жи-ши только под ударением, без ударения это слова из словаря и много еще чего. Правила написаны какими то канцеляризмами - даже я с первого раза не воспринимаю - о чем собственно, притом что я привыкла наше законодательство читать - а оно легкостью слога не отличается. В общем русский язык в гармони - это глумление над языком, над детьми и над здравым смыслом. Автора -соловейчик я бы судила за вредительство)
Мне в Гармонии окр. мир нравится (сравнительно с другими программами, конечно).
Что касается жи-ши, то по сути правило об ударениях верное. Мы с вами с детства помним, что жи-ши - пиши и. И ни слова о драконах, то бишь об ударении. Но в действительности И пишется только под удалением, а если ударения нет, то там может быть все, что угодно - Е,И, А - морожЕное (слышим Ы), кружЕво (слышим Ы), жираф (слышим Ы) - да, эт ословарное слово! А вот "ёжики" - не словарное слово, здесь "работает" другое правило:
-ик, -ек. Чтобы различить суффиксы -ик, -ек (-ок), надо помнить, что при склонении слова суффикс -ик сохраняет гласный звук, а суффикс -ек (-ок) утрачивает гласный звук: ключ-ик – ключ-ик-а, огурч-ик – огурч-ик-а, но цветоч-ек – цветоч-к-а, огонёч-ек – огонёч-к-а.
Естественно, все это донести до первоклашки очень сложно! Ему бы жи-ши запомнить ;) с другой стороны, столкнулась с тем, что первоклашки без этой поправки на ударение как раз и норовят писать И везде, даже там, где надо Е и т.п.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Sunflower
« Ответ #467 : 17 Мая , 2015, 19:49:34 »
Кaтрин , а зачем спорить) каждому свое. Мне традиционная система не дала ничего, при хороших оценках и полном понимании предмета. Просто я ничего не помню сейчас. Брат учился по Занкову - кругозор намного шире, все помнит, хотя был троечник.
по Занкову в этом году последний набор...больше этой программы вообще не будет.
Все расставит на свои места только одна вещь - это время, и с этим нужно смириться и идти дальше.
alst
« Ответ #468 : 18 Мая , 2015, 00:56:16 »
Barbarella , ну не знаю я в мороженом и кружеве всегда слышу "э" а не "ы" и зачем из жирафа и многих других слов делать словарное слово которое нужно запомнить, хотя они прекрасно вписываются в старое безударное правило мне видимо не понять. Только потому что кому-то померещилось "ы" там где его и в помине нет? Это уже другая проблема тогда - говорить мороженое и кружево через Ы в принципе не правильно - а если человек даже говорит с ошибками надо сначала эту проблему решать - и она характерна в основном для тех у кого русский не родной - наши то почему мучаться должны.
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Barbarella
« Ответ #469 : 18 Мая , 2015, 01:02:45 »
alst , я говорю не о том, что слышится вам или мне, а о том, как начинают писать реальные первоклашки. мы с вами давно выучили эти слова и не обращаем ни малейшего внимания на то, какие там слышатся звуки.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
alst
« Ответ #470 : 18 Мая , 2015, 01:30:24 »
alst , я говорю не о том, что слышится вам или мне, а о том, как начинают писать реальные первоклашки. мы с вами давно выучили эти слова и не обращаем ни малейшего внимания на то, какие там слышатся звуки.
вот именно что выучили по старым правилам и пишем правильно - а я вижу что из-за этих ударений у ребенка каша в голове была - основной смысл этого правила - что буква ы после ж никогда не пишется до них не донесли. И постоянно выскакивают так называемые "слова из словаря" в которых ребенок вставляет ы - она ж безударная. В итоге выучили по-старому - проблема исчезла.
Я уж не говорю о том в принципе каким языком сформулированы правила в гармонии - видно что чиновник со стажем "постарался"
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Barbarella
« Ответ #471 : 18 Мая , 2015, 07:52:07 »
alst , насчет языка - это да! но вы еще не знаете одной формулировочки в ПНШ, из-за которой многие дети столкнулись в этом году с большой проблемой на ЕГЭ для 4 класса. что же касается жи-ши, я думаю, что лучше про ударения все же сказать, но не в первом классе. там и без того обилие информации.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Семицветик
« Ответ #472 : 18 Мая , 2015, 08:13:41 »
Barbarella , Что за формулировочка по ПНШ? Уже заранее боюсь)) Хотя на мой взгляд, новые правила все какие-то усложненые и в каждой программе они усложнены как-то по-своему))
alst
« Ответ #473 : 18 Мая , 2015, 09:07:20 »
Barbarella , Что за формулировочка по ПНШ? Уже заранее боюсь)) Хотя на мой взгляд, новые правила все какие-то усложненые и в каждой программе они усложнены как-то по-своему))
ну потому что задача была -" главное написать не так как раньше" - вот каждый и изгалялся по-своему - брал старую программу и коверкал лаконично сформулированные правила на свой лад, перемешивал темы и проч. - где ж взять умных мыслей когда их нет - деньги-то за программу хотелось получить.
Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
ланчик
« Ответ #474 : 28 Мая , 2015, 14:52:18 »
alst ,вот точно, в ПНШ поизголялись....Наконец то мы с дочей закончили обучение по этой супер программе...
olyasha
« Ответ #475 : 28 Мая , 2015, 16:14:17 »
У нас будет ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ!!! Кто-нибудь слышал про такого зверя?
Belk@
« Ответ #476 : 30 Мая , 2015, 14:03:03 »
ПНШ это наверное перспективная начальная школа. Мы по ней отучились 2 класса. А что с ней не так? Мне кажется не сложная программа. Русский конечно мудроват, но сын подстроился и разобрался легко. Мне было сложнее. Но потом я перестала лезть и все стало замечательно. Математика уж слишком легкая на наш общий с ним взгляд. Но это только нам так кажется ;)
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Stusha
« Ответ #477 : 07 Июля , 2015, 00:43:13 »
У нас в школе даже выбора нет, у всех будет Планета знаний. В прошлом году была еще и по Занкову, так хотела, чтобы по ней учились, но ее отменили((
Belk@
« Ответ #478 : 04 Сентября , 2015, 23:54:14 »
Девочки, а в каких школах учатся по Петерсон? Прям влюбилась в эту программу (дошкольную). С дочкой занимаемся по ее тетрадям, очень нравится подход ну и вообще как материал представлен. Все так непривычненько. Но дочь легко ее воспринимает. Эх жаль я ее раньше не нашла, сыну она вообще идеально бы легла. А то по пнш уж больно легко ему. Разбаловался совсем.
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Юлькинс-пулькинс
« Ответ #479 : 17 Декабря , 2015, 10:59:02 »
Я новенькая на форуме, очень интересует вопрос о том какая программа лучше, после посещения занятий в Автографе. Программы, между которыми стоит выбор-это "Школа России", "Перспектива", "Школа 2100"