Статья в тему (копирую не полностью, там по ссылке еще пара рекомендаций про то, как и во что НАЧАТЬ играть).
взяла отсюда:
http://medportal.ru/enc/parentschildren/precocity/18/ ____________________________________________________________
Зачем детям играть?
Зачем современным детям играть? И вообще, нужно ли им это делать? Вот как современные родители отвечают на эти вопросы.
Игра в цифрах и фактах
«Если у вас есть выбор поиграть или позаниматься с ребенком, что вы предпочитаете?»
«Поиграть» предпочитают 18% пап и мам. Почему? Потому что:
Ребенку это более интересно – 10%
Ребенку это нравится – 8%
При этом ответ «позаниматься» выбрали 82% родителей. Поскольку:
это необходимо – 62%
мне это интересно – 13%
ребенок сам просит – 7%.
Заканчивая предложение «Если мой ребенок в пять – семь лет будет значительную часть дня играть, то…», родители высказали такие мнения:
потом будут проблемы в школе / не сможет конкурировать со сверстниками – 46%
ничего страшного, если игры образовательные, учиться можно и играя – 18%
будет заниматься вечером – 17%
я буду доволен (довольна) – 15%.
Итак, игра, по мнению родителей – это приятная, но отнюдь не самая необходимая вещь, которой должен заниматься всякий уважающий себя ребенок дошкольного возраста. Его дело (и, заметим, дело его родителей) – готовиться к предстоящей взрослой жизни, к конкурентной борьбе за выживаемость.
К чему же, по мнению родителей, нужно готовить их отпрысков?
К умению быть самостоятельными – 61%.
получить хорошую высокооплачиваемую профессию – 53%
Быть готовым к трудностям – 32%.
К принятию самостоятельных решений – 22%.
Но вот ведь парадокс. То самое умение быть самостоятельным, брать на себя ответственность и принимать решение, которое так ценится родителями, приобретается детьми вовсе не во время занятий со специальным педагогом. Даже если он в совершенстве освоил все методики раннего развития, вместе взятые. И умению строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах – этому тоже дети учатся не на уроках. Но где же? Где та чудодейственная, волшебная методика, которая обучит ребенка жить в современном обществе? Ответ парадоксально прост. Это та самая игра – «без которой вполне можно-де обойтись». Именно в игре развивается личность, причем, не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой. Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.