Снип-Снап-Снурэ
участник
Карма: 1
Offline
Пол:
Сообщений: 10
это не я )))
|
|
« Ответ #33 : 04 Марта , 2010, 16:37:31 » |
|
Почему я забрала ребенка из начальной школы 97-го лицея. Всем известно, что выбирая первокласснику школу надо выбирать учителя. К сожалению, отдавая ребенка в первый класс 97 лицея, пришлось положиться только на впечатление о школе, и поверить директору школы в том, что и программа и педагоги в лицее могут быть только самые-самые. Только во втором классе, когда в начальной школе появился завуч, появилась возможность обсудить с компетентным человеком особенности, а точнее недостатки используемой программы (в то время была программа Жохова). Без сомнения, интерактивный (на экране) способ подачи информации, имеет свои плюсы, да и дети с удовольствием ходили в школу, где на уроках показывают мультики. А вот минусы, которые в дальнейшей учебе были выявлены: 1. Дети с первого дня начинают писать в тетрадях в широкую линейку (Жохов это объяснял тем, что почерк у каждого будет все равно свой). Я считаю это одной из самых грубых ошибок методологии. В любом случае руку ребенку надо ставить. В 7 лет нет ни достаточного глазомера, ни достаточной моторики, чтобы ребенок смог красиво писать сразу в широкую линейку. В данном случае, по-моему, программа просто-напросто рассчитана на то, что дети придут в первый класс с уже поставленным почерком. По моим наблюдениям, даже дети с поставленной рукой стали писать хуже, почерк испортился. Дети же, у которых не было достаточного навыка письма, привыкли писать неправильно – многих из них потом переучивали писать ВНЕ школы по инициативе родителей. 2. В программу 1 класса «напихано», извините за выражение, много лишней информации. Например, детям объясняли, что такое квадрат числа, квадратный корень. Объяснение такое – для расширения кругозора. В середине летних каникул я спросила своего ребенка, помнит ли он как считать 2 или 3 в квадрате (таблицу умножения прошли в первом классе). Ребенок, естественно, не помнил. 3. В первом классе программу реального первого класса общеобразовательной школы проходят в течении первой четверти. Такая скорость – отнюдь не заслуга «гениальности» программы (кстати, говаривали нам также и то, что по этой программе даже обучали детей – Даунов, и достигли высоких результатов, на что моя мама – детский врач-невропатолог просто рассмеялась, такая это с медицинской точки зрения ЧУШЬ). Прохождение всего первого класса в 1 четверти опять таки объясняется тем, что дети пришли подготовленные. 4. А вот программа 2-го класса на первом году обучения была достаточно легко освоена детьми благодаря именно интерактивному способу подачи информации и интегрированностью уроков. Но, опять же какие недостатки выявились в последствии: У ребенка очень хорошая память, но закрепления материала было недостаточное и это опять таки особенность детской памяти. Ребенок получает информацию, понимает ее, усваивает – и возникает впечатление, что знания ребенком получены. Но стандартная программа обучения предполагает регулярные уроки ПОВТОРЕНИЯ (вспомните, как мы учились). Именно повторение помогает полученной информации не только хорошо закрепиться в памяти, но и связаться с остальной информацией в определенную логическую структуру. В итоге во втором классе (учились по учебникам 3-го класса) приходилось часто возвращаться к старому материалу и объяснять все снова и снова. 5. Мое мнение о стоимости образовательных услуг и наборе самих услуг. Стоимость обучения 2500 руб. Эта стоимость одинакова для учеников 1 и 11 классов. Но ведь понятно, что затраты на пед. состав для старших классов значительно выше, чем затраты на начальную школу. Значит для начальной школы надо сделать обоснование – за что берутся деньги. В расписании появляются дополнительные предметы «Информатика», «Шахматы», «Мир в красках», «Звонкие голоса», «Йога». Информатика и шахматы соответствуют направлению лицея. А остальное? Дети находятся в замкнутом пространстве с 8 до 15 часов. И не просто «находятся», они присутствуют на 6 уроках в день, и должны соблюдать дисциплину. Почему бы не добавить физкультуру или просто сделать игровые часы? Ответ прост – нет места, школа переполнена. 6. В качестве двигательной активности – одна прогулка 40 мин. – место для прогулки не оборудовано – обшитая сеткой спортивная площадка с воротами для футбола, рядом пустой теннисный стол, гимнастическое бревно, турник. Места действительно мало, детям негде побегать, «выпустить пар», и еще все та же дисциплина – не лезь, упадешь и т.д. (Сразу же вспомнился мультфильм про крокодила Гену, как он оборудовал детскую площадку).
А теперь об учителе. К сожалению, педагог не смогла найти подход к моему ребенку (тогда это не наш педагог). За те 2,5 тысячи, что мы платили за учебу, я искренне ждала от педагога элементарной помощи. Но на мои вопросы «Что делать, чтобы подтянуть предмет?», «Если ребенок рассеян на некоторых уроках (а именно на тех, по которым не успевает, т.е. пропал интерес), как можно ему помочь?» я даже вразумительных ответов, а тем более советов, не получала. Однажды ребенка забирала из школы бабушка, по профессии тоже педагог, ее возмутила фраза учителя «Я не смогла его заставить сделать уроки». Нашу новую учительницу мы с ребенком знаем сравнительно недавно, но и то, что мы уже узнали, помогло мне понять, что высокая стоимость образовательных услуг не означает их высокого качества. Мое мнение о педагоге, как о специалисте, излагать не буду. Скажу лишь, что равнодушие к результату своего труда неприемлемо ни в какой из профессий.
|