nadvikshe
« Ответ #60 : 13 Февраля , 2013, 10:44:12 »
Хорошая тема! У меня есть простой способ борьбы с неграмотностью, он всем известен, - побольше читайте детям, и культивируйте любовь к чтению. Еще бы от телевизора и компьютера избавиться. У меня у двух подружек девочки 8-10 лет читают запоем, а почему? У них нет телевизора. Они принципиально отказались от него. Девочки отличницы, естественно.
Orlik
« Ответ #61 : 13 Февраля , 2013, 10:44:29 »
bookmark , мы искали ошибкоопасные места сначала в словах, потом в словосочетаниях, предложениях. Месяца два этим занимались. Параллельно учились определять части речи ( на материале любимых песен к каждому уроку таблицы заполняли) примерно месяц - потом автоматически, не задумываясь, определяли. Выращивали " словесные сады" - однокоренные слова одной тематической группы. Потом стали писать диктанты на материале повышенной сложности (так говорила моя методист в педе). Получали оценки, расстраивались, делали они дома серьезную работу над ошибками, потом диктанты переписывали, получали оценку выше, радовались, праздновали именины какой- нибудь орфограммы. Потом, примерно с ноября, стали вести теоретические тетради. Теоретическая пятиминутка в конце урока, когда записывали новый пройденный материал.
Orlik
« Ответ #62 : 13 Февраля , 2013, 10:48:10 »
И я им давала очень сложные диктанты. Контрольный диктант был для них потом очень легким. Завуч рассказывала, что послушав текст, детки мои зашушукались. Она спросила, в чем дело? А они задали вопрос: для какого класса диктант? Для второго что ли?
уехавшая
« Ответ #63 : 13 Февраля , 2013, 10:47:46 »
Солнышко , Оль, погуглила, почитала споры филологов, остаюсь при своем ))
nadvikshe
« Ответ #64 : 13 Февраля , 2013, 10:47:51 »
Orlik , какая Вы молодец! Настоящий учитель!
Лисена
« Ответ #65 : 13 Февраля , 2013, 10:49:10 »
подписываюсь полностью под мнением автора статьи, выложенной в начале темы Барбареллой... у меня прям недоумение вызывает эта методика... зачем фиксировать ошибки в мозгу-не понятно :idiot2:
Orlik
« Ответ #66 : 13 Февраля , 2013, 10:50:56 »
Солнышко , кофе среднего рода - это допустимый разговорный вариант, просторечие. Но в словарях, по- моему, такой вариант как литературная норма не рассматривается? :не знаю:
Orlik
« Ответ #67 : 13 Февраля , 2013, 10:53:32 »
Лисена , не понимаю, что значит " фиксировать ошибки в мозгу"?
Orlik
« Ответ #68 : 13 Февраля , 2013, 10:55:06 »
nadvikshe , спасибо, но, к сожалению, уже нет... Хотя очень хочу вернуться обратно и, возможно, все получится.
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #69 : 13 Февраля , 2013, 10:59:42 »
Orlik ,
Все меняется. В том числе и нормы русского языка. С 1 сентября согласно приказу Министерства образования можно будет употреблять слова совсем не так, как мы привыкли. К примеру, слово “кофе” теперь имеет не только мужской, но и средний род. Эти новые правила взяты из четырех свежеопубликованных словарей, “содержащих нормы современного русского литературного языка”. Теперь то, что раньше считалось ошибкой, официально закреплено правилом. Четыре словаря, в которых изложены новые варианты использования слов в русском языке, — это “Орфографический словарь русского языка” Букчиной, Сазоновой, Чельцовой, “Грамматический словарь русского языка: Словоизменение” Зализняк, “Словарь ударений русского языка” Резниченко и “Большой фразеологический словарь русского языка” Телия. Кроме слова “кофе”, которое теперь можно употреблять и в среднем роде, вот самые необычные новости, пришедшие из этих словарей. Отныне можно произносить: — Не только “договОр”, но и “дОговор” — Не только “по срЕдам”, но и “по средАм” — Не только “йОгурт”, но и “йогУрт” Один из создателей “Орфографического словаря”, Инна Сазонова, рассказала, что все четыре словаря — результат огромных исследований, словари прошли строжайшую экспертизу в научных институтах. А в “Орфографическом словаре” особое внимание обращено на те грамматические формы, где люди чаще всего делают ошибки. — Вот слово “кофе”. Посмотрите в Большой академический словарь. Там написано: кофе — м. и ср. р (разг). То есть средний род употребляется в разговорной речи. Мы сняли эту помету и написали, что слово “кофе” употребляется в мужском и среднем роде. Первым стоит мужской род, а это значит, что мужской род является в данном случае основным, а средний — дополнительным, но также возможным. “А вы будете говорить “горячее кофе”, “дОговор” или “йогУрт”? — спросили мы наших экспертов. полный текст
здесь
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #70 : 13 Февраля , 2013, 11:01:28 »
Солнышко , Оль, погуглила, почитала споры филологов, остаюсь при своем ))
у меня просто в голове сразу вопрос: " что сделана?" (1 "Н") -гарантирована
а если на вопрос "какой" -то гарантированный
у меня, кстати, в мозгу не правила в чистом виде а вот такие всякие вопросы всплывают при написании :)
Orlik
« Ответ #71 : 13 Февраля , 2013, 11:06:08 »
Солнышко , спасибо за информацию... Даже не знаю, как к этому относиться... С одной стороны, язык под влиянием речи изменяется, не меняются только мертвые языки. А с другой - как-то слух режет "вкусное кофе"
Orlik
« Ответ #72 : 13 Февраля , 2013, 11:07:42 »
Солнышко , “А вы будете говорить “горячее кофе”, “дОговор” или “йогУрт”? — спросили мы наших экспертов. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :D
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #73 : 13 Февраля , 2013, 11:08:41 »
Orlik , еще как режет :-| о времена, о нравы.... (с)
уехавшая
« Ответ #74 : 13 Февраля , 2013, 11:10:47 »
не знаю, насколько кстати у моего ребенка, детство которого наполнено книгами, но ни радио ни телевизора у нас не было (телевизор вот только появился) в результате незнакомые слова (которые он впервые прочел в книге) Антон упорно произносит с неправильным ударением например хлОпок (ткань) он говорит как хлопОк и много таких перлов. поправляю, объясняю, но надолго не задерживается ((