Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 [7]  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
О будущей грамотности наших деток.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Кима
вечный житель
********

Карма: 826
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 19569



Награды
« Ответ #90 : 14 Февраля , 2013, 11:25:38 »

Лисена, ну я точно знаю, что в логопедических группах это делали, потому как у меня мама работала на такой группе.

Кстати, мои не ходили в лого-группу, но в садике тоже такое делали. Правда, не могу понять, в чем проблема, потому как трудностей никогда с этим не испытывали.
Сообщить модератору   Записан

Кaтрин
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 248
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11736



Награды
« Ответ #91 : 14 Февраля , 2013, 11:32:39 »

Лисена, я раньше тоже думала зачем им это.
Сейчас поняла.
В задании сначала мы записываем транскрипцию - то, что слышим (звонкие в конце слова и перед согласными звучат глухими, безударные буквы "О" звучат как "а", буква "т" перед буквой "с" звучит мягко и пр.), потом записывается слово (там, где есть сомнения по написанию подбираем однокоренные слова, делаем безударные ударными и пр.). Вообще фонетический разбор формирует понимание, что не всегда то, что слышится - также и пишется.

честно, я не помню, что сама в началке это проходила, но нашим детям считаю вполне полезным :)
Сообщить модератору   Записан
Лисена
вечный житель
********

Карма: 249
Offline Offline

Сообщений: 6654



Награды
« Ответ #92 : 14 Февраля , 2013, 16:45:16 »

Лисена, я раньше тоже думала зачем им это.
Сейчас поняла.
В задании сначала мы записываем транскрипцию - то, что слышим (звонкие в конце слова и перед согласными звучат глухими, безударные буквы "О" звучат как "а", буква "т" перед буквой "с" звучит мягко и пр.), потом записывается слово (там, где есть сомнения по написанию подбираем однокоренные слова, делаем безударные ударными и пр.). Вообще фонетический разбор формирует понимание, что не всегда то, что слышится - также и пишется.

честно, я не помню, что сама в началке это проходила, но нашим детям считаю вполне полезным :)
Кaтрин, наверное, вы немножко впереди нас идете :mrgreen:
если действительно из этого разбора будут дальше вытекать какие то правила и выводы тады ладно...
Сообщить модератору   Записан
Светик
долгожитель
*******

Карма: 222
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 3535



WWW Награды
« Ответ #93 : 14 Февраля , 2013, 17:33:49 »

Кaтрин, мне кажется, фонетический разбор слова класса с 5-го раньше был. сейчас всё раньше начинают изучать.
Сообщить модератору   Записан

"Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво, твои нелепые мотивы никто не сможет повторить!" (c)
Orlik
долгожитель
*******

Карма: 78
Offline Offline

Сообщений: 2156



Награды
« Ответ #94 : 14 Февраля , 2013, 20:10:46 »

Выражусь несколько метафорично и, возможно, вычурно: чтобы точно понять, что вода, которую ты пьешь, грязна, нужно до этого момента вдоволь испить воды чистой. Такая же история с орфографией и пунктуацией. Мне кажется, нужно сначала начитать ребенка вдосталь, развить в нем чуткость и внимание к слову, пробудить интерес, а потом уже развивать исследовательское любопытство: развивать зоркость, искать причины в истории развития языка, использовать правила. Фонематический анализ, анализ позиционного качества звуков - хорошая и эффективная штука, когда подана в системе и в подходящее время.
Сообщить модератору   Записан
Orlik
долгожитель
*******

Карма: 78
Offline Offline

Сообщений: 2156



Награды
« Ответ #95 : 14 Февраля , 2013, 20:13:23 »

 Однако в педагогике есть хорошая вещь - пропедевтика. Иными словами, работа на будущее. Читаем текст, обращаем внимание на явное различие в написании и произношении, с кем-то вскользь, а с кем-то более вдумчиво. Это всего лишь мнение.  :roll:
Сообщить модератору   Записан
Кaтрин
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 248
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 11736



Награды
« Ответ #96 : 14 Февраля , 2013, 23:18:40 »

Мне кажется, нужно сначала начитать ребенка вдосталь, развить в нем чуткость и внимание к слову, пробудить интерес, а потом уже развивать исследовательское любопытство: развивать зоркость, искать причины в истории развития языка, использовать правила. Фонематический анализ, анализ позиционного качества звуков - хорошая и эффективная штука, когда подана в системе и в подходящее время.

Orlik, не соглашусь. Сейчас 9 из 10 детей-дошкольников с логопедическими проблемами. Какой смысл начитывать, если ребенок элементарно не слышит правильное произношение и не может его воспроизвести. В итоге появляется дисграфия и прочие проблемы в чтении и письме.
Здесь выше писали, что в логопедических группах давно имеется практика фонетического разбора и дети действительно лучше оказываются подготовлены. Так что сейчас фонетический разбор как раз вовремя, а вот в 5 классе поздновато учиться "слушать" и правильно воспроизводить. Хотя конечно учиться никогда не поздно))) я сейчас и в 30 лет столько интересного узнаю от ребенка-первоклассника.
Сообщить модератору   Записан
Orlik
долгожитель
*******

Карма: 78
Offline Offline

Сообщений: 2156



Награды
« Ответ #97 : 14 Февраля , 2013, 23:23:02 »

Кaтрин, возможно. Мне кажется, что все методики и взгляды верны как разные способы и имеют право существовать и применяться. Но все-таки что хорошо для одного ребенка, другому может быть абсолютно противопоказанно.
Сообщить модератору   Записан
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #98 : 02 Июня , 2013, 00:02:02 »

Продолжаем разговор о грамотности.
Предлагаю вашему вниманию рассуждения Рустама Курбатова, директора частного лицея "Ковчег XXI".
http://rustam-kurbatov.livejournal.com/134805.html
______________________________________________________________
Писать как пишется

May. 28th, 2013 at 10:00 PM

Итак, ребенок пишет: что хочет, когда хочет, сколько хочет. Письмо превращается из образовательной повинности в дело приятное и радостное. И это не просто переписывание упражнений, а выражение мысли.
Но… Можно ли писать свободные тексты и в итоге стать грамотным человеком? Школа знает одну дорогу к грамотности – через правила и исключения. Есть ли другие пути?

Что такое «правило» в языке? Описание некоторой закономерности – необходимое в общении филологов друг с другом. Часто это описание бывает столь сложным, что его не может понять даже взрослый человек.
Почему надо писать «о борьбе» с мягким знаком? «В середине слова буква «ь» пишется … между двумя мягкими согласными только в том случае, если при изменении слова второй согласный становится твердым, а первый остается мягким».
Вы еще удивляетесь безграмотности наших детей?
Мы пишем «о борьбе», потому что мы просто «привыкли» к правильному написанию: видели сотни раз это слово и десятки раз писали его своей рукой.
Хорошо писать можно не зная правил (или почти не зная их). Так же, как можно хорошо говорить, не зная, как образуются звуки в гортани. Кататься на велосипеде, не зная законов динамики и формулы равноускоренного движения. Или говорить по телефону, не понимая устройства этого аппарата.
Писать по правилам невозможно. Для этого надо в голове с немыслимой скоростью перебирать сотни орфограмм перед тем, как написать одну единственную букву, которая «плохо слышится».
Но как иначе? Кроме словесно-логической памяти, которая используется для запоминания «правил», существуют и другие виды памяти: двигательная и образная.
Двигательная (тактильная, кинестатическая, мышечная, моторная) память – это запоминание, сохранение и воспроизводство различных движений. Когда мы пишем слово, рука запоминает написание букв – часто даже взрослый человек, чтобы вспомнить правильное написание, пишет слово на бумаге. Когда мы читаем текст, используя так называемое «орфографическое чтение» (читаем «как написано», проговариваем как бы по буквам), наш артикуляционный механизм запоминает звучание слов.
Образная (зрительная, визуальная, наглядная) память – способность запоминать картинки. Ресурс этой памяти, по-видимому, бесконечен (кстати, «по-видимому» - это то, что видишь). Человек способен запоминать, хранить, узнавать бесконечное множество картинок, и психологи сравнивают человеческий мозг с бесконечным архивом фотографий. Зачем знать правило написания слова «борьба», если любой ребенок с первого раза запомнить это слово – как образ, как картинку? Этот вид памяти развит у ребенка лучше, чем у взрослого, и мы можем пользоваться этой возможностью.
И это свойство – мыслить картинками (образами) – было хорошо известно и до возникновения когнитивной психологии:
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать».
«Покажите ребенку картинку – и он заговорит».
И, наконец, китайская пословица: «Услышал - забыл, увидел - запомнил, сделал – понял».
Эти два вида памяти и, соответственно, два вида мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, - связаны с деятельностью правого полушария головного мозга, которое, как утверждают нейрофизиологи, доминирует у ребенка младшего школьного возраста.
Тактильная и зрительная память – альтернатива логическим конструкциям (правилам). Дело за малым - нужны конкретные методики, опирающиеся на эти механизмы запоминания.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Flamenco
постоялец
****

Карма: 0
Offline Offline

Сообщений: 58



Награды
« Ответ #99 : 11 Августа , 2013, 20:13:09 »

очень интересная и полезная тема
Barbarella, ваша дочь обучается по методике Монтессори? Первый год позади, расскажите.
Сообщить модератору   Записан

"Иногда чудеса случаются, но над этим приходится очень много работать"
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #100 : 13 Августа , 2013, 01:10:36 »

Flamenco, моя дочь 2 года обучалась "по-монтессори" в дошкольном возрасте. Год проучилась в лицее, а сейчас только идет в начальную школу монтессори. А что Вам хотелось бы узнать?
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Галюнчик
долгожитель
*******

Карма: 49
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1457


Награды
« Ответ #101 : 07 Января , 2014, 02:40:01 »

+
Сообщить модератору   Записан
БлАндинка
вечный житель
********

Карма: 182
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9843



Награды
« Ответ #102 : 11 Декабря , 2014, 23:26:16 »

+
Сообщить модератору   Записан

Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
Moll
вечный житель
********

Карма: 91
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 8815



Награды
« Ответ #103 : 11 Декабря , 2014, 23:34:15 »

...
Тактильная и зрительная память – альтернатива логическим конструкциям (правилам). Дело за малым - нужны конкретные методики, опирающиеся на эти механизмы запоминания.
как тут "Очерки бурсы" не вспомнить)) есть уже конкретные методики))
Сообщить модератору   Записан

Я мюсли. Следовательно, я существафли.
Страниц: 1 ... 5 6 [7]  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
28 Марта , 2024, 22:08:00
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Буква Ы 18:43 → Девочки 40+ ))))) продолж... 7144 /Мама - тоже человек!
Просмотр профиля hora 19:49 → Японский метод похудения.... 5 /Королевы красоты
Просмотр профиля mamaDanila 12:44 → Школа эффективного общени... 0 /Все об аутизме
Просмотр профиля F*lora 11:08 → Резекция желудка 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля OlgaOlgaOlga 19:17 → "глупые вопросы" но интер... 20966 /Клуб ОБС
Просмотр профиля ТИМОШЕНКО АННА 12:34 → ЧКШИ с ПЛП 1 /Лицеи
Просмотр профиля HappyBaby 14:34 → Суворовское училище в Ека... 90 /Отзывы о школах
Просмотр профиля Н-э-т 09:37 → ЧКШИ с ПЛП 0 /Школы Курчатовского района
Просмотр профиля Ruata 12:48 → А вы играете в игры компь... 112 /Игры. Интернет. Компьютеры.
Просмотр профиля Светлячок500 09:19 → Приятное и дружелюбное об... 66474 /Клуб ОБС
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.092 секунд. Запросов: 20. smf-srv