Любовь и компания
« Ответ #90 : 04 Апреля , 2007, 15:32:03 »
BoNa, очень интересно. Что еще запомнилось интересного и неожиданного? После посещения хорошего психолога я тоже очень много узнаю (про ребенка и про себя) и о многом задумываюсь.
Роман 26 лет, Сережа 17 лет, Андрей 15 лет, Светлана 13 лет
мама Лизы
« Ответ #91 : 04 Апреля , 2007, 19:19:38 »
BoNa , а я недавно тоже открыла это для себя. У нас доча не говорит пока, а уже пора бы по общепринятым нормам. И я недавно вспомнила, что когда-то читала, что надо много разговаривать с ребенком, но перебарщивать не следует. Когда мама много говорит, у ребенка пропадает стимул, чтобы говорить самому. Я стала говорить гораздо меньше и , о чудо, у ребенка появился лепет! Мож просто совпало, а может я действительно "заболтала" ребенка Ваш пост подтвердил мою догадку Спасибо за совет. Нам очень пригодится он :)
Alma mater
« Ответ #92 : 05 Апреля , 2007, 08:25:10 »
это не совсем наш случай - ребенок сам активно говорит и общается. вопрос в том, что это преобладающий канал вопсриятия информации, что не есть хорошо, говорят. Что еще интересного запомнилось - знаете, все очень личное. Вообще все интересно, что касается собственной личности, взгляд со стороны так сказать ;-)
счастлив@я
« Ответ #93 : 06 Апреля , 2007, 19:19:57 »
BoNa, у вас очень хорошая психолог! Она не предлагала вам использовать моделирование с целью общения? Такие схематичные рисунки для действия детям. Например, показываешь нарисованную капельку, это означает, что нужно помыть руки или рот перечеркнут - кричать нельзя? Модели нужно делать вместе с детьми.
Alma mater
« Ответ #94 : 09 Мая , 2008, 05:01:52 »
BoNa, у вас очень хорошая психолог! Она не предлагала вам использовать моделирование с целью общения? Такие схематичные рисунки для действия детям. Например, показываешь нарисованную капельку, это означает, что нужно помыть руки или рот перечеркнут - кричать нельзя? Модели нужно делать вместе с детьми.
давно не была в этой темке, а сегодня бессонница вот.... шерстю все подряд)
по поводу последнего поста - не, такого не говорили мне. интересная метода.
по темке: мы сейчас ребенку постоянно объясняем, какие слова плохие (ну матерные конечно и просто не очень хорошие), какие хорошие. он теперь все слышит и все понимает. бабушек строит на предмет, чего нельзя говорить (моя мама любит с матерком, к сожалению :sad:).
как-то рассказывает мне такой счастливый, что в садике с девочкой одной они плохие слова говорили. я малость поспешила с реакцией, говорю как плохо ты делаешь. так он разревелся и теперь нивкакую мне не говорит, какие именно плохие слова они там в садике говорят, хоть пытай :2funny:
а как-то ругнулась на мужа в машине, когда он зазевался и резко затормозил потом, так ребенок с плачем на меня прикрикнул "не ругай папу!".
и все-таки приходится много говорить, не смотря на советы психолога, потому как я считаю необходимым объяснять ребенку, почему мы что-то требуем, почему нельзя делать какие-то вещи, и как это нас расстраивает.
Любаша
« Ответ #95 : 12 Мая , 2008, 19:51:39 »
Мне, наверно, тоже пора к психологу. Я не могу справится со Степой. Он моментально копирует нежелательное поведение других детей. От прогулки к прогулки я выматываюсь полностью. Ношусь как ненормальная. "Нельзя кидаться", "Нельзя сидеть на земле", "нельзя драться", "нельзя брать чужое" и т.д. Раньше этого не было, но стоит ему увидеть что так делают другие дети, начинает все то же самое. Я не могу ему объяснить правильно что можно, а что нет((((
Lucky Lady
« Ответ #96 : 12 Мая , 2008, 20:22:10 »
Любаша , не говорить слово НЕЛЬЗЯ! категорически! а! - про сидеть "на холодном песке..." - не сиди, песочек холоооодный, вот потрогай ладошкой, видешь...?!? попой сидеть будешь, попа замерзнет и болеть будет ... - а-а-а.... Я так ВСЕ объясняю. Т.е. не твержу бесконца НЕЛЬЗЯ - у меня вообще нет этого слова, в принципе! НО я всегда все поясняю.... Не бегай на дорогу.... - потому что..... и т.д..... Там машииины ездят, видешь?!? Давай ручку, вместе пойдем! А то это опасно!!... Понимаешь?? Я понимаю тебя, сама беременюшка.., сложно и носиться и лазить на лазилки.... Так вот меня спасает объяснение всего... И про лазилки в том числе... - "аккураааааатно, Анечка..." Иначе можно выработать обратную реакцию - всюду твердя без объяснения НЕЛЬЗЯ. Ре потом нарочно будет творить неприятности разные...
ess
« Ответ #97 : 12 Мая , 2008, 20:41:54 »
Lucky Lady , ой как я с тобой согласна!
Господи, дай мне мудрости, чтобы понять мужчину, все его странности и закидоны. Заметь, Господи, силы не прошу, а то убью на хре...
Любаша
« Ответ #98 : 13 Мая , 2008, 09:29:53 »
Lucky Lady , у меня такое впечатление что он меня не понимает. Я объясняю что опасно и даже даю понять насколько. Например, про утюг "ай, горячо, больно" , даю потрогать пока он не сильно нагрелся. Но потом он все равно хватается. И то же самое с розетками, лампочкам, песком и т.д. Причинит вред себе, плачет, но все равно лезет.
Lucky Lady
« Ответ #99 : 13 Мая , 2008, 11:29:50 »
Любаша , повторяй снова и снова! И сама настройся - что он все понимает :), и запоминает ;). Здесь и наш настрой роль играет... Забудь слово НЕЛЬЗЯ - нет его... Вот сама посуди, что такое нельзя?? ЧТО??? вот вот, непонятно что... сейчас нельзя.., потом можно.... - запутаться только...!!! Надо пояснять постоянно - снова и снова. Ну я так делаю ;). пояснять как взрослому - не думать "что он ничего не понимает ПОКА, потому что ПОКА маленький"!
swetok
« Ответ #100 : 13 Мая , 2008, 12:19:42 »
Lucky Lady , ты, мама ангелочка-девочки :angel:, не сможешь понять маму хулиганистого непослушного мальчишки :lol:, пока сама ею не станешь :roll: Любаш, к сожелению, не все дети слушаются с первого и даже с десятого раза :sad: Иногда мне казалось, что старший сын меня просто не слышит, и делает на зло. Эххх. Никуда от этого не деться, вот такой у него характер: вздорный, упёртый, нагловатый и очень-очень сильный. Ещё немного подрастёт, и услышите в ответ на своё требование: "Я что хочу, то и делаю!!" Я в детстве была всегда хорошей девочкой, мама всегда советовалась со мною, редко, почти никогда не наказывала, а тут :shock:.... Короче, пришли мы к такому знаменателю: я и особенно папа - авторитарная монархическая и безапеляционная власть. Я устонавливаю Порядок во всём: начиная с того, где и что лежит, кончая тем, куда и когда идти, что можно и что нельзя соблюдаются неукоснительно, за несоблюдение могу и отлупить... И тогда жить стало намного лучше и спокойнее. Есть дети, которые как бы постоянно испытывают своих родителей: а что будет, если... постоянно как бы выясняют, кто в доме хозяин, и, если вы зазеваетесь, непременно стремятся главенствовать. В первый момент главенства они счастливы своей вседозволенности, а потом становятся очень и очень несчастными (например, в гостях у бабушки), т.к. они всё-таки дети, и нуждаются в чувстве защищённости родительским авторитетом, потребность быть у мамы под крылышком у них ещё сильнее развита, чем у обычных детей...вот такое противоречие. Выход здесь один - в чёткой упорядоченности жизни, всегда одинаковых и незыблемых правилах, в ограничении общения с толпой народа. Если нельзя кидать песок, всё нельзя, даже если ты, дорогой мой, закатишь истерику. Прекратил плохое дело - молодец, мама похвалит. Старайся сама не выходить из себя, они чувствуют, что мама дала слабинку. Излучай спокойствие и уверенность, на сына это непременно подействует! В общем, желаю побольше мудрости и твёрдости, любви и душевных сил, и вырастим мы своих иванов грозных, настоясчими мужчинами, хотя для этого и придётся стать настоящими и сильными Матерями.
Lucky Lady
« Ответ #101 : 13 Мая , 2008, 12:45:07 »
swetok , я думаю, даже убеждена (хы, вот родимся и проверим :D), что здесь не "мальчик - девочка" роль играют...., а скорее отношение самой мамы! Не важно, с сыном или дочкой она себя ведет...!!! Все мы разные, у меня такой характер, такое поведение, и я избрала такую линию поведения с дочей. Скорее всего это не поможет другой мамочке..., потому как она сама другая - например взрывная..., или "властная"..., или "категоричная"... Не знаю.., любая другая... И ей "мой навязанный пример поведения" едва ли поможет, потому как она "будет стараться сильно придерживаться его "..., а не "просто жить так " :) потому, что она сама такая ;). Любашь, ищите свой метод, просто помните, постоянное НЕЛЬЗЯ выработает обратную реакию, и ребенок уже сознательно и нарочно будет пакостить!
« Последнее редактирование: 13 Мая , 2008, 12:51:15 от Lucky Lady »
Сообщить модератору
Записан
Любаша
« Ответ #102 : 13 Мая , 2008, 12:47:45 »
swetok , охххх
Любаша
« Ответ #103 : 13 Мая , 2008, 12:49:17 »
Lucky Lady , я стараюсь. Спасибо всем за советы))))
Lucky Lady
« Ответ #104 : 13 Мая , 2008, 12:49:36 »
как мы сами детей воспринимаем, как мы сами к ним относимся, как мы воспринимаем ЛЮБОЕ их поведение, как мы его интерпретируем - такой малыш у нас и формируется! Ведь любую ситуацию можно вывернуть и в отрицательную и в положительную сторону! И постоянно выворачивая - "да ты такой вредный, да в кого ты такой уродился, ды куда ты лезешь, ах какой ты наглый...." - едва ли поможет сформироваться ровной, "не наглой, не вредной" личности... :). Ну это я так думаю :). Возможно и ошибаюсь :)