SoniMa
|
|
« Ответ #75 : 15 Мая , 2013, 13:07:49 » |
|
Девочки, а про клуб "Юный мыслитель" при лицее кто-нибудь что-то знает?
|
|
|
|
tata_bogd
|
|
« Ответ #76 : 15 Мая , 2013, 14:20:44 » |
|
SoniMa,это наверное поищите в теме про сам лицей, здесь все-таки другие проекты обсуждают :-)
|
|
|
|
svetofor
|
|
« Ответ #77 : 20 Мая , 2013, 18:39:18 » |
|
+
|
|
|
|
Orlik
|
|
« Ответ #78 : 20 Мая , 2013, 20:04:04 » |
|
olikmolik, Вы думаете,что мы дотягиваем до такого глагола как Попов?Я,например,прилагательное по сравнению с Поповым. И ни чего в этом страшного нет. А Вы, настолько же известны как он? Сделали столько же сколько он????
++++++++++++++++++++++++++++ я тоже прилагательное. Попов - это суперзвезда, без преувеличения. А ведь прилагательное - замечательная часть речи. Использовать прилагательные в речи способен человек, который как минимум освоил синтез и анализ предметов и явлений окружающего мира :). Способность вычленять признаки - это уровень развития. А еще прилагательные бывают отыменные (от имени образованы) и отглагольные (от глагола). Чем плохо быть прилагательным? Оно характеризует множество предметов, осуществляя связь между ними :) А вот глагол... Он хорош своими потенциальными валентностями (участники ситуации). Но это статично. С ним выше головы не прыгнешь. Не Попов как-то масштабнее глагола, на мой взгляд :) Неудачное сравнение: видно, имел в виду сначала древнерусское значение (глагол - импульс к созиданию, творению), а потом частеречную плоскость взял :) Это я так, раздумываю :)
|
|
|
|
Пелагия
|
|
« Ответ #79 : 20 Мая , 2013, 21:03:02 » |
|
Orlik, Во загнула................ :shock: :-D
|
|
|
|
Orlik
|
|
« Ответ #80 : 20 Мая , 2013, 21:11:43 » |
|
Пелагия, ага :2funny: я старалась :смеется:
|
|
|
|
Пелагия
|
|
« Ответ #81 : 20 Мая , 2013, 21:14:40 » |
|
Orlik, мне понравились отыменные прилагательные. Сначала думала,кто же их отъимел.
|
|
|
|
Naddinka
|
|
« Ответ #82 : 20 Мая , 2013, 21:17:34 » |
|
Orlik, мне понравились отыменные прилагательные. Сначала думала,кто же их от имел.
:mrgreen: то же самое подумала :2funny:
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Orlik
|
|
« Ответ #83 : 20 Мая , 2013, 22:30:24 » |
|
Пелагия, Naddinka, :lol:. Да, этот термин лучше сначала услышать, а не прочитать :roll: ^-^. Зато какой необычный ракурс для изучения теории языка ;)
|
|
|
|
Barbarella
|
|
« Ответ #84 : 20 Мая , 2013, 23:54:01 » |
|
Orlik, отнюдь не согласна, что глагол статичен! Это же вторая возникшая единица речи! Первая - это существительное. Дерево, птица, камень... Что есть вообще в мире вокруг? Оглянемся и назовем...
Вторая - это именно глагол. Лань бежит, охотник стоит, а я лежу, такой нарядный...
Глагол означает действие. Без действия нет развития! Камень. Существительное. Лежит себе и лежит. Никому не холодно, ни жарко. Но если его _потереть_ о другой камень! Родится искра! Появится огонь! И настанет Жизнь...
Часть речи - лишь отражение законов жизни. Существительное существует, но благодаря Глаголу оно начинает Жить!
Нет, все правильно Попов сказал. Он - именно Глагол. И как действие, и как слово. "Глаголом жечь сердца людей..."
Прилагательное тоже неплохо ;) просто оно вторично, не так значимо, как главные энергии - предмет и действие.
|
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.
Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
|
|
|
Orlik
|
|
« Ответ #85 : 21 Мая , 2013, 00:27:33 » |
|
Barbarella, я не об этом. Да, глагол означает действие, процесс или состояние. Но его семантическая структура статична. Например, глаголы движения (типа 'бежать, двигаться, шагать' и т.п.) имеют такую семантическую структуру: субъект, поверхность, направление движения, цель, образ действия. И все, вроде :) это в прямом значении: девочка легко бежала по лужам в школу. А в переносном значении часть 'смыслов' теряется вообще: сомнения бежали прочь (нет поверхности, нет цели). Я вот эту статичность имена в виду :) А прилагательное называет обобщенный признак для предметов разных семантических групп - красный: яблоко, нос, закат, потолок, уголок и т.д. И это непроизводное, с простой внутренней формой. А возьмем,к примеру, отыменное :): стеклянный: дверь, взгляд, лед, мир, человек и т.д. Кстати, это подтверждается и способностью к метафоризации. Глаголы десемантизируются (теряют часть 'смыслов' прямого значения), а прилагательные нет, как я думаю :)
|
|
|
|
Orlik
|
|
« Ответ #86 : 21 Мая , 2013, 00:39:57 » |
|
Barbarella, а насчет " прилагательное не так значимо" - не соглашусь :). Когда в языке появляются прилагательные, да еще производные, это сигнал о развитии абстрактного мышления человека и народа (вспомните, когда и как появляются прилагательные в речи малышей :)). Я обожаю эту часть речи :). А детей реально трудно научить выделять признаки даже конкретных предметов, типизировать их. А про абстрактные вообще молчу :) Кстати, мир абстрактный человеком познаётся сначала при помощи языковой глагольно-именной метафоры. А потом уже появляются прилагательные, как и с миром конкретных "вещей". Пример: 1) охватила идея. 2) охватила назойливая, прилипчивая, надоедливая, гениальная, захватывающая и т.д. идея. Согласитесь, мир с прилагательными сложнее, ярче, многограннее :)
|
|
|
|
SINка
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 2
|
|
« Ответ #87 : 21 Мая , 2013, 08:51:37 » |
|
"Существительное - Ева. Глагол - Адам. Все остальные части речи - дети их." А.Попов.
|
|
|
|
БлАндинка
|
|
« Ответ #88 : 21 Мая , 2013, 08:55:14 » |
|
Девочки, а кто нибудь купил уже деткам книжки 31 лицея. занимается кто то? (на ДО у нас даже витринка появилась)
|
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
|
|
|
Лисена
|
|
« Ответ #89 : 21 Мая , 2013, 09:04:34 » |
|
Девочки, а кто нибудь купил уже деткам книжки 31 лицея. занимается кто то? (на ДО у нас даже витринка появилась)
БлАндинка, я там даже книжку выйграла.. еще не выбрала правда.. мне много хоцца... надо заказать-руки не доходят :)
|
|
|
|
|