Barbarella
|
 |
« Ответ #195 : 20 Января , 2014, 11:09:14 » |
|
вообще все учителя говорят, что музыка - занятие трудное, и ребенку нужна поддержка, особенно вначале. Которая заключается в том числе и в настойчивости.
|
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.
Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
|
|
|
БлАндинка
|
 |
« Ответ #196 : 21 Января , 2014, 09:18:55 » |
|
Barbarella, Кима, Мария-Мирабелла, девочки, миленькие спасибо огромное за поддержку всем!!! :рай: :рай: :рай: :smitten:
Вчера с утра почитала ваши сообщения - мне прямо легче стало. :рай: Вечером с работы приковыляла, пока тут со всеми разобралась - обстоятельно ответить сил не было.
Я в воскресенье уснула с таким сердцем тяжелым - с Никитосом на ножах)) Книжки вечерней лишила его. Полежала с ним, конечно, перед сном сказки порассказывала...надеюсь не сильно он сердился. Вчера забрала из садика - иду - молчу...ничего не говорю, а он сам мне сказал - "Мамуля, я хорошо подумал - школу бросать не надо, я буду стараться, мне трудно просто - вот и психую, ты просто мне помоги. И не заставляй, когда я не хочу заниматься. Буду садиться - когда сам захочу."
В итоге - у ребенка и у меня хорошее настроение - позанимался вчера от души почти 1,5 часа. Когда стал бузить - сразу перестали. Не знаю, правда, надолго ли - может он до следующих трудностей...ну вобщем - дальше буде видно...
Barbarella, вот вот у нас примерно так же - как с Дашей у тебя. Прежде всего (самое главное) - правильно сесть...на кончик стула, ножки вместе, спину прямо держать. руки-локти определенным образом - нас это напрягает...мы тоже визжим как резаные...)))) Дашуля молодец у тебя - я мечтаю, чтоб мой сам сел заниматься...пока мечты только...)
Кима, ух про пинки я не знаю....я вот пыталась сначала давить на своего - и заставлять - пару раз прямо через слезы и из под палки - ну мы просто может маленькие еще - к нам не применимо - к деткам постарше - да, им "ремня" надо. У нас эффект прямо противоположный - отторжение идет, и желание пропадает заниматься. Я поняла. что силовые методы, пока не наш вариант. Буду применять пряники, разной степени твердости.
Мария-Мирабелла, ой девочки, стыдно сказать, я своего минимум по 30-40 мин в день заставляла заниматься - поняла сейчас, что перебор это. Лучше действительно по 10 мин - но регулярно - каждый день это точно. Просто я не представляю как за такое малое время что то успеть.
Ну вот разыгрываемся мы к примеру 10-15 мин (гамма, аккорд, арпеджио - ноты на скорость. пальцы, упражнения...) И у нас примерно 5-6 произведений в ходу простоянно. Ну не с нуля конечно, Но, например - одно разобрать, другое - наизусть выучить, третье до блеска и т.п... На одн произведение тоже где то 10 мин уходит.... Мы еще такие невнимательные, крутимся постоянно. то попить, то пописить...
В общем вывод такой - не давить на ребзика, не хочет заниматься - не надо, надо ловить момент вдохновения. Лучше покороче занятие и почаще. Ну и разговаривать-разговаривать надо с ребенком. Мне так важен этот момент был- что мы с ре поговорили и все выяснили - как будто ближе стали друг другу, поняли, кто и чего хочет.
|
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
|
|
|
Кима
|
 |
« Ответ #197 : 21 Января , 2014, 10:03:59 » |
|
БлАндинка, моему скоро 12 ;), уже последний год учится так-то, но все равно сам решил, что будет учиться 7 лет, а не 5, хочет гитару на 2 года взять, ну и плюс домра, куда без нее.
Когда маленький был, то домашними занятиями вообще туго было. Он ходил 2 года еще на подготовительные, только на специальность, преподаватель тогда говорила, что он маленький (пошел в музыкалку в старшей группе), если не хочет, то не надо заставлять дома играть. Он этим и пользовался. А потом вообще трудно стало, когда настоящая учеба началась: "А ОД сказала играть по желанию, я не хочу!" Ну и... Убеждали хором, что надо заниматься и дома. На него подействовала сцена, он очень любит выступать, вот очень. И когда до него дошло, что без домашних занятий не будет сцены, не будет конкурсов, стало проще. Иногда давали слабину, он вообще переставала заниматься дома. Делали это целенаправленно, чтоб любимая ОД потом навставляла))) Но у сына есть измумительное свойство - он может быстро собраться, очень быстро восстанавливается, поэтому на такие пропуски я смотрела сквозь пальцы, т.к. знала, что потом, когда надо, ОД его напряжет, он сам сядет играть подолгу, ну и мы поднажмем, очень быстро выйдет на нужный уровень. Не умеет распределять нагрузку понемножку. Но все равно инструмент любит. Когда едем отдыхать, то начинает скучать дня через 3 - вот, надо было домру с собой взять, я хотя бы поиграл. :смеется:
|
|
|
|
БлАндинка
|
 |
« Ответ #198 : 21 Января , 2014, 10:06:53 » |
|
Кима, вот я про что и говорю - у вас уже большенький)) мне тоже в таком возрасте хороший пинок был нужен)))
Конкурсы и концерты - тема)) Мы еще не разу не выступали. Мож нас это тоже замотивирует.
|
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
|
|
|
Кима
|
 |
« Ответ #199 : 21 Января , 2014, 10:14:11 » |
|
БлАндинка, а в школе концерты бывают? У нас преподаватель частенько делает концерты "для своих", т.е. приглашает родителей своих учеников, они перед нами выступают в актовом зале, плюс выступает оркестр (там почти все ее ученики) и ансамбль. Называется это мероприятие "родительское собрание". За год раза 2-3 точно так выступают, плюс отчетный концерт в конце года.
|
|
|
|
БлАндинка
|
 |
« Ответ #200 : 21 Января , 2014, 22:24:09 » |
|
Кима, ага, бывают конечно)) просто мы еще программу то не накатали. Мы ж на специальность только 5-ый месяц ходим. Обещали весной родительский концерт - будем выступать. :рай:
|
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
|
|
|
БлАндинка
|
 |
« Ответ #201 : 23 Января , 2014, 22:04:39 » |
|
девочки, а как у вас дела с чтением с листа обстоят (начинающие музыканты)?
нам что то ставят в пику, что у у нас плохо...не пойму, то ли из-за того, что читаем мало и навыка нет...то ли из-за того, что у меня ребь конкретный аудиал, а не визуал...
Может увидеть. но не запомнить. но если мелодию (довольно длинную) сыграл один раз - все, уже наизусть...
ломаю голову...
|
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
|
|
|
Barbarella
|
 |
« Ответ #202 : 23 Января , 2014, 22:10:54 » |
|
БлАндинка, это где. по специальности?
|
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.
Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
|
|
|
БлАндинка
|
 |
« Ответ #203 : 23 Января , 2014, 23:26:07 » |
|
Barbarella, да. новые произведения разбираем...ну или легенькое читаем с листа
|
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
|
|
|
Barbarella
|
 |
« Ответ #204 : 23 Января , 2014, 23:33:37 » |
|
БлАндинка, у вас, наверное, объем большой. я к тому, что "недогонянье" - норма в данном случае.
|
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.
Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
|
|
|
БлАндинка
|
 |
« Ответ #205 : 24 Января , 2014, 08:18:08 » |
|
Barbarella, да, нас читать очень много заставляют, по 3-6 новых (простеньких ) песенок к каждому занятию. По сложности как по сол-жио - т.е. простенькие, но только уже двумя руками...что нить с аккордами или мелодия переходит из одной руки в другую... (ну это конечно кроме осн произведений)...
читаем мы не очень - скажем прямо...(
|
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
|
|
|
Мария-Мирабелла
|
 |
« Ответ #206 : 24 Января , 2014, 09:56:02 » |
|
БлАндинка, это со временем развивается, т.к. может пока вспоминать где какая нота, что за нота, когда все это с легкостью вспоминается, то и с листа легче читать. У нас чтение с листа легко идет, зато ритм страдает, тяжело его четко сыграть. Так что не одно так другое))
|
|
|
|
Barbarella
|
 |
« Ответ #207 : 24 Января , 2014, 11:50:18 » |
|
БлАндинка, ну так и есть. он же все равно маленький еще, ну сложно такую кучу разбирать. У нас Венера Валерьевна не жалуеття на Ваню, хвалит, говорит, хорошо с листа читает, но о таких объемах речь не идет.
|
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.
Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
|
|
|
БлАндинка
|
 |
« Ответ #208 : 29 Января , 2014, 00:12:03 » |
|
ой, девочки, а нас все равно журят - медленно читаем...не видим длительности ноты, пальцы, штрихи...
нам Лариса Львовна говорит - сначала внимательно на лист смотреть, проговоаривать все вслух - размер, тональность, ноты ритм....и в общем то говорит мы уже должны лучше, быстрее с листа читать...а мы как то вяленько..
А меня сегодня осенило...вот дети учатся читать - я про буквы. Сначала учат буквы - потом учатся с помощью мозга воспроизводить их в звуки, слова. Скорость чтения и скорость продвижения этой техники чтения у всех деток разная.
А тут ноты, которые через голову еще и с пальцами надо связать. Я так подумала, раз у нас обычная техника чтения долгое время была в очень унылом состоянии, не смотря на мои усилия....Нууууу видимо, это особенность моего ребя....
Тут надо практиковаться. Перед сном никита мне "читал" сегодня пьесы из фортепианной игры. После беглого взгляда на произведение уже читаем ноты и желательно в ритмическом рисунке сразу. Так нам педагог сказала - и так каждый день перед сном. Как книжку.)))
Муж опять покрутил пальцем у виска, побурчал себе под нос, что я опять над детьми издеваюсь...
|
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
|
|
|
Barbarella
|
 |
« Ответ #209 : 29 Января , 2014, 07:02:00 » |
|
БлАндинка, относительно скрипки я долгое время была в иллюзии, что надо сделать то-то и то-то и все будет хорошо. Но через пару лет я смирилась с тем, что поток замечаний будет бескончным. сейчас уже не парюсь, просто принимаю к сведению, поняла, что это личные особенности еще и каждого учителя - уровень ожиданий относительно учеников и способ высказывать свои замечания.
|
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.
Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
|
|
|
|