БлАндинка
« : 09 Ноября , 2013, 00:31:43 »
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ МАМЫ И ПАПЫ - РОДИТЕЛИ ДЕТОК МУЗЫКАНТОВ! :рай:
Здесь общаемся)) Как мы учим деток музыке. Вопросы, проблемы, советы. Ну и делимс успехами и радостями конечно же)))
Годами когда-нибудь в зале концертной
Мне Брамса сыграют,- тоской изойду.
Я вздрогну, и вспомню союз шестисердый,
Прогулки, купанье и клумбу в саду.
Художницы робкой, как сон, крутолобость,
С беззлобной улыбкой, улыбкой взахлеб,
Улыбкой, огромной и светлой, как глобус,
Художницы облик, улыбку и лоб.
Мне Брамса сыграют,- я вздрогну, я сдамся,
Я вспомню покупку припасов и круп,
Ступеньки террасы и комнат убранство,
И брата, и сына, и клумбу, и дуб.
Художница пачкала красками траву,
Роняла палитру, совала в халат
Набор рисовальный и пачки отравы,
Что «Басмой» зовутся и астму сулят.
Мне Брамса сыграют,- я сдамся, я вспомню
Упрямую заросль, и кровлю, и вход,
Балкон полутемный и комнат питомник,
Улыбку, и облик, и брови, и рот.
И сразу же буду слезами увлажен
И вымокну раньше, чем выплачусь я.
Горючая давность ударит из скважин,
Околицы, лица, друзья и семья.
И станут кружком на лужке интермеццо,
Руками, как дерево, песнь охватив,
Как тени, вертеться четыре семейства
Под чистый, как детство, немецкий мотив.
Б.Пастернак
« Последнее редактирование: 11 Ноября , 2013, 22:12:08 от БлАндинка »
Сообщить модератору
Записан
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
homa
новичок
Карма: 1
Offline
Сообщений: 9
« Ответ #1 : 10 Ноября , 2013, 00:22:00 »
Здравствуйте! Спасибо всем огромное за выкладываемые материалы - образовываюсь сама и пытаюсь донести до ребенка. Давно присутствую на форуме в качестве гостя, решила включиться в обсуждение в ответ на призыв об обучающихся в музыкальной школе. Сын занимается в музыкальной школе № 8 (фортепиано), сейчас в подготовительном классе. В общей сложности (сначала на муз занятия для малышей и ритмику потом уже на фортепиано лет по-моему с 3.5. В шутку спросила его: "А ты помнишь период жиз
ты не ходил в музыкальную школу". Наморщил лоб: "Что-то не припоминаю." ))) Были моменты (даже несколько раз) когда собирались бросать это дело - отказывался делать домашнее задание (а без этого никак),терял интерес, застревал на какой-нибудь элементарной (ну это сейчас так кажется) мелодии. Кто занимался в музыкальной школе помните, наверное, "Едет, едет паровоз две трубы и сто колес....", ну и так далее. До этого учили аналогичное по сложности мелодии. Тут же он впал в ступор и в течение нескольких занятий ну никак не мог запомнить эти несколько нот. Просто какая-то заколдованная песенка (до сих пор ее не люблю). Я в отчаянии решила больше не мучить ни себя ни ребенка и прекратить на время или на всегда занятия музыкой. И тут случилось чудо :) - к домашним занятиям решил подключиться папа (он в отличии от меня закончил музыкальную школу по классу фортепиано) и показал ребенку начало "К Элизе" Л. Бетховена и ребенок легко повторил. От техники исполнения, конечно, я думаю Бетховен в гробу перевернулся, но: 1. интерес к занятиям был восстановлен, 2.папа с тех пор принимает активнейшее участие в занятиях, 3. проснулся интерес к серьезной музыке. Таких "творческих кризисов" было несколько, каждый раз приходилось чего-нибудь выдумывать. Кстати, если помните на июньском концерте Михаила Семеновича мальчик наиграл джазовую мелодию на рояле - эт мой был :) (не утерпела - похвасталась :ой засмущали:).
БлАндинка
« Ответ #2 : 10 Ноября , 2013, 00:25:59 »
homa , ааааааа)))) Добро пожаловать)))) Вы фортепиано с 3,5 занимаетесь? Да, конечно - Вашего мальчика замечательного мы хорошо помним. :mrgreen: Сколько вам сейчас? Как вам педагог ваша? По сколько часов в день вы сейчас занимаетесь, чтобы добиться таких результатов?
« Последнее редактирование: 10 Ноября , 2013, 00:32:43 от БлАндинка »
Сообщить модератору
Записан
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
БлАндинка
« Ответ #3 : 10 Ноября , 2013, 00:30:39 »
Я тоже закончила муз школу.
У могего загораются глаза в аналогичных случаях. Даже
классику включаю, а сама что то исполняю...любит экспрессивное что то...Революционный этюд Шопена или Прелюдии Рахманинова...какие то кипуче-энергичные...
Но вот как только сложности (сейчас начались)...трудно ф-но дается...начинаем капризулить, спорит со мной...
Сейчас начал двумя руками играть - соединяем...я на каждом такте по килограмму веса теряю...
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
homa
новичок
Карма: 1
Offline
Сообщений: 9
« Ответ #4 : 10 Ноября , 2013, 00:47:07 »
Благодарю за теплый прием! С 3,5 лет ритмика (топали ножками, хлопали в ладошки, стучали деревянными ложками, ну т.д.). Примерно с 4,5 лет (точнее уже не помню) на фортепиано, но тоже все с играми, пальчиковыми гимнастиками (для правильной постановки пальчиков и рук) и т.д. Последние 2 года уже более серьезно. Сейчас ему 7 лет. Преподаватель у нас просто замечательная, великолепный, неповторимая. Многое из подходов М.С. мы уже давно на себе испытали благодаря ей. Помните, М.С. на июньском концерте предлагал перенестись на 300 лет назад и почувствовать эпоху через движение, музыку, речь? Так вот у нас прошлой зимой был бал (занятие) в стиле ампир - дети готовили минуэты, контрадансы и т.д., пока один исполнял произведение на инструменте, остальные (и дети и родители) в это время учили танец (преподаватель где то разыскала танцевальные рисунки), родители принесли канделябры, подготовили соответствующее угощение и костюмы (импровизировали из подручных средств). Получилась чудесно - я на следующий день на работе рассказывала, что вчера посетила бал. Для детей разучивание минуэтов и полек было превращено в подготовку к празднику. Подобные вечера на разную тематику проводит примерно 1 р мес. В общем она очень творческая и неординарная личность.
БлАндинка
« Ответ #5 : 10 Ноября , 2013, 00:58:42 »
homa , ЗдОрово! Повезло Вам с педагогом! Видимо очень творческая и увлеченная личность!!! Мне тоже наша очень сильно нравится)) А вы очень круто играете для семи лет. Мне показалось со сцены - что Вы постарше. Видимо инструментом владеете хорошо! Дай Бог, чтоб и дальше в том же духе занимался))) Мы тоже с младых ногтей на малышковых занятиях. В школу пошли в 5 - год сольфеджио. Сейчас нам 6. Второй год сольфеджио и первый год ф-но (третий месяц то бишь). Честно говоря жалею, что в том году не пошли на ф-но. Продвинулись бы намного дальше. Что то я пожалела своего ребенка.
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
homa
новичок
Карма: 1
Offline
Сообщений: 9
« Ответ #6 : 10 Ноября , 2013, 00:59:49 »
Я в какой то момент при появлении капризулек стала использовать такой прием - прикидывалась, что сама ничегошеньки не понимаю и просила объяснить, срабатывало :смеется:. Сейчас правда уже и изображать не надо, я безнадежно от него отстала. Отдельно играть правой и левой могу, но соединить - на это мои полушария в силу возраста или природных особенностей не способны. Но учить меня по прежнему любит (дневник мне завел, оценки ставит ;) . Приехала бабушка (она у нас не из Челябинска), спрашивает: "Ты маму учишь?". Он с тяжелым вздохом: "Ох, бесполезно, никого не запоминает". Еще у нас есть хитрость на вооружении. Когда чувствую, что солнце клонится к закату, а он за инструмент еще не садился, очень серьезно говорю: "Завтра когда приедешь на музыку надо сразу предупредить преподавательницу, что домашнее задание ты не сделал. Только ты должен это сказать ей сам." Возлагаю все ответственность на него и он под грузом этой ответственности бежит заниматься. Пока это работает. Как Вы справляетесь? Сколько занятий в неделю? Дома много занимаетесь?
Barbarella
« Ответ #7 : 10 Ноября , 2013, 01:07:09 »
БлАндинка , Оль, у меня Даша когда начинала на скрипке играть, тоже мне психовала на мои комментарии, "ты все равно не знаешь!" Очень долго пришлось доносить, что я все не знаю, но вполне способна помочь ей в корректировке простых трудностей - постановка руки, спины, разучивании нот. Хотя, конечно, до-диез от до-бекара я не отличу, и уж тем более не соображу, на той ли струне она все это играет. Меня как-то Татьяна Алексеевна (наш преподаватель по сольфеджио) успокоила. "Если у музыканта летают ноты - это нормально! Мы - люди эмоциональные!" - заявила мне она. И я как-то проще стала относиться, как ко временным трудностям. А поначалу мне казалось, что если на меня ребенок топает ногами, то надо все бросать. У Даши сейчас лучше, чем раньше, получается, все же 4-й год скрипкой занимается. Но и сейчас, как начинаем новое произведение разбирать - "аааа! у меня ничего не получается!" - вплоть до того ,что однажды пришлось ей дать фосфалюгель - живот разболелся на нервной почве. Сама себя накручивает.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
БлАндинка
« Ответ #8 : 10 Ноября , 2013, 01:11:17 »
У нас 2 занятия в неделю. Педагог нам сказала заниматься каждый день, хотя б по чуть чуть. Если совсем нет времени, то по 15-30 мин хотя бы...мы сейчас ставим руки (она оч ответственно относится к позе, к рукам...прямо каждый палец, локти, ноги) все время поправляет. Мы стараемся заниматься каждый день. Не всегда удается. Но хоть на 20 минут к роялю сажаю его. Дело в том, что у нас еще куча др занятий. (бал танцы и подготовка к школе - достаточно серьезная) Практически каждый день занимаюсь с ним. Забираю из садика сразу после сончаса - идем учим уроки - потом по занятиям. Домой обычно к 20-00 возвращается он. Играет с братом часик, кушает и баиньки. Как борюсь с капризками? Пока не поняла как бороться с ними. Ищу подход. Знаю, что мой ре больше где то 1,30час заниматься не может...т.е. в один день сделать сольфеджио и спец-ть нереально. Поэтому стараемся чаще заниматься. Пусть более короткими забегами. Ищу подход к его капризам. Вспоминаю себя в детстве...когда что то не получалось, рыдала как бешеная...говорила, что у меня это ну никогда в жизни не получится, да это так сложно (бедная моя мама...) Вот у него примерно так же. Пока легко - сияет. Как только новое и относительно сложное, что нужно именно долго и упорно отрабатывать - может запсиховать. Я его обнимаю, целую, слезки вытираю, пьем водичку - и дальше в бой. Зато в след раз, когда у него блестяще получается, то что не получалось прошлый раз- прям сияет весь и дальше уже с охотой занимается...до новых трудностей))
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
Barbarella
« Ответ #9 : 10 Ноября , 2013, 01:12:34 »
БлАндинка , мне кажется, ничего не поздно ты Никиту на фортепиано отдала. У каждого ребенка свое время! Ваня у меня второй год баяном занимается. Преподаватель Венера Валерьена Файрушина хорошо знает детей, у нее к каждому свой подход - "Одному конфеты, другому котлеты". И это не фигура речи, она их действительно "прикармливает"! Дальше довольные дети занимаются ;))) На баян впридачу к скрипке, да еще в сочетании с моим упрямым сыном у мня бы точно здоровья не хватило. Слава Богу, весь прошлый год ему не задавали дом. задания. В этом дали домой баян со словами: "Да и не надо ему помогать, он ноты знает, сам все играет прекрасно". Уфф. Я и вправду этому рада. А на фортепиано явно сразу же были бы д/з, ты уверена, что у тебя хватило бы терпения на это? Все же 5 лет - не 6, сильно заметны подвижки в разумности, восприятии информации. Так что радуйся, что ты ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА выбрала самую правильную тактику! А фортепиано никуда не убежит.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
БлАндинка
« Ответ #10 : 10 Ноября , 2013, 01:21:31 »
БлАндинка , мне кажется, ничего не поздно ты Никиту на фортепиано отдала. У каждого ребенка свое время! Ваня у меня второй год баяном занимается. Преподаватель Венера Валерьена Файрушина хорошо знает детей, у нее к каждому свой подход - "Одному конфеты, другому котлеты". И это не фигура речи, она их действительно "прикармливает"! Дальше довольные дети занимаются ;))) На баян впридачу к скрипке, да еще в сочетании с моим упрямым сыном у мня бы точно здоровья не хватило. Слава Богу, весь прошлый год ему не задавали дом. задания. В этом дали домой баян со словами: "Да и не надо ему помогать, он ноты знает, сам все играет прекрасно". Уфф. Я и вправду этому рада. А на фортепиано явно сразу же были бы д/з, ты уверена, что у тебя хватило бы терпения на это? Все же 5 лет - не 6, сильно заметны подвижки в разумности, восприятии информации. Так что радуйся, что ты ДЛЯ СВОЕГО РЕБЕНКА выбрала самую правильную тактику! А фортепиано никуда не убежит.
Ну вот Ванюшка у тебя самостоятельный - я заметила уже.
Моего тоже надо переводить на сам-ть, а то если я с ним не сяду - он балду прогоняет.
Хотя сейчас уже укумекал свое расписание занятий - и напоминает мне....мама завтра то то, выучить сделать то то надо.
А я как раз таки да, наверное слишком авторитарна, ибо я знаю как надо и требую от Никитохи блеска...а он противится...
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
БлАндинка
« Ответ #11 : 10 Ноября , 2013, 01:24:04 »
младший мне твердо заявил, что он на гитару пойдет...а я ему так активно скрипку предлагаю... :ой засмущали:
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
Barbarella
« Ответ #12 : 10 Ноября , 2013, 01:25:29 »
Что же касается домашних заданий, то в первый год (Даше было 5 лет) мы ооочень редко делали д/з. Терпения Даши хватало только на 3-5 минут, а никак не на 15-20, требуемых падагогом, и уж тем более не на 40 , которые отыгрывали другие ученики - все поголовно - когда они были в дашином возрасте. Я вообще поражаюсь ей. это ж какую волю надо иметь, чтобы полгода играть только на пицикатто! при том, что и я. и она были убеждены. что она как придет, так сразу смычком играть будет. Хватило же терпения! Сейчас тоже думаю, что вот если бы занимались толком дома в тот год, то результат был бы лучше... А если бы не был, и после такого насыщенного года Даша забросила бы скрипку вообще?
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #13 : 10 Ноября , 2013, 01:27:26 »
БлАндинка , мне та же ТА говорила, что для ребенка не благо, если родители имеют муз. школу за плечами. Они же знают, как надо! И начинают давить. А мы, музыкальные неучи, восхищены тем, что ребенок что-то извлекает из инструмента - для нас это как игра на райской арфе! Мы так не можем и вряд ли уже сможем!
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #14 : 10 Ноября , 2013, 01:30:34 »
У меня Ванька тоже на гитару хотел. Я ВАНЮ в 5 лет наедине со струнным инструментом не представляла вообще! Это вам не Даша с ее настойчивостью! К счастью, препода в школе подходящего тоже не было. Я решила его уговорила на флейту ( мой мотив: там много замочков на футляре, которые ему нравится расстегивать). Но до флейты мы не дошли - Ваню увидела Венера Валерьевна, поинтересовалась, чей это хулиган сидит тут в кабинете директора на диванчике, и безапелляционно заявила мне, что ему нужно к ней на баян. Я подумала и пришла к выводу, что если препод сам почувствовал своего ученика - надо идти. А гитара тоже не убежит.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015