Хомочка
« : 12 Ноября , 2007, 14:09:12 »
Всем привет! Я мама маленькой дочки Викушки, которой уже год и восемь месяцев. Прочитала тут в журнале Мой ребенок статью про Веселую недельку и решила, что для своей куклы сделаю тоже самое! Смысл в том, что каждый новый день чему-то посвещен. У нас такое расписание: ПН - творческий день: рисуем, лепим, делаем аппликации и поделки; ВТ - день Алфавита: учим буквы, читаем книжки, рассматриваем картинки, смотрим кукольный театр; СР - танцевальный день: играем, слушаем песенки, делаем гимнастику по Железновым; ЧТ - цифровой день: изучаем цифры, цвета и формы, читаем стихи; ПТ - тренируем язычок: развиваем речь, логику, мышление, делаем пальчиковую гимнастику; СБ - бабушкин день: едем в гости к бабушке; ВС - природный день: гуляем в парке, изучаем природу, слушаем звуки природы. Девочки, присоединяйтесь! Давайте вместе проводить занятия, меняться информацией, делиться впечатлениями и успехами наших деток!!
Хомочка
« Ответ #1 : 12 Ноября , 2007, 14:10:02 »
Понедельник - творческий день прошел отлично! Было три урока: рисование, аппликации и лепка. Больше всего Вике понравились аппликации - не думала, что ее это так увлечет. Она с таким удовольствием клеила наклейки сначала на открытку для бабы, потом для папы, потом мы клеили на нарисованную дорогу машинки (я рисовала деревья вокруг и домики и рассказывала что видят люди, которые едут в этих машинах - слушала с удовольствием). Самое последнее Вика заселяла зоопарк - были нарисованы заранее клетки и надо было туда посадить животных, потом мы рисовали человечков - посетителей зоопарка. Рисовать что-то Викуля не очень хотела, мы выполнили только одно упражнение - мама нарисовала кубик, а Вика потом его прятала - зарисовывала таким же цветом. Понравилось! Самый последний урок - лепка. Сначала мы знакомились с тестом, мяли его, шлепали, катали. Потом сделали дорожка, а на ней выложили из бусинок тропинку, по этой тропке у нас бегала собачка. Потом прятали в тесте игрушки маленькие и пытались их найти. Находила, даже пробовала на зубок, но сразу выплюнула (потому что тесто солёное). Последнее занятие - накормить птичек. Почему то Вика решила, что она будет играть за птичек, а я буду их кормить))) На все ушло у нас 55 минут (с перерывами), в принципе так и занимаются в ЦР. Вике понравилось, а еще больше понравилось моей бабушке, которая принимала активное участие, даже сломала пару восковых мелков - она думала, что они так открываются))) Завтра будет день Алфавита!!! Девочки, присоединяйтесь! Очень жду!
k_Irinka
« Ответ #2 : 12 Ноября , 2007, 14:21:15 »
Ксения В , очень полезна инфа. У нас с творчеством совсем не получается. Он не особо любит рисовать и лепить. На все такое занятие у нас уходит по 5 минут максимум. Лепка: последнее время мы из пластилина "выдавливаем" различные фигурки. Сначала пластилин мнем в ручках, потом делаем большой блин, а затем с помощью спец. фигурок "выдавливаем".
Моя новая аська...394 049 699...!
Тан4ик
« Ответ #3 : 12 Ноября , 2007, 14:35:51 »
Ксения В , оч понравилась идея :) Мы садиковские, занимаемся только вечером. И то, если у папы-мамы силы есть и время... Вчера, например, соскучившись по Маше (отвозили на вых-е к бабушке), с папой весь вечер рисовали. Сначала пальчиками красками, потом карандашами.
Хомочка
« Ответ #4 : 12 Ноября , 2007, 14:37:37 »
k_Irinka , мы так любим выдавливать когда просто сидим за столом и мама не напрягает "Давай доча, лепи!" ))) А вообще я заметила, Вика не будет делать то что ее заставляют. . . Я считаю, что надо постепенно приучать, а то сложности могут в садике возникнуть. Завтра мы будем учить буковки))) Сегодня муж принесет букварь, вечером составлю урок, распечатаю картинки.
Хомочка
« Ответ #5 : 12 Ноября , 2007, 14:40:06 »
Тан4ик , я вроде все стремлюсь к раннему развитию, а заставить себя позаниматься с дочей не могу((( Вот решила НАДО - значит надо действовать, а не сидеть сложа руки. . . Только вот единомышленников пока нет(( У меня много литературы скопилось, книжечек в эл. виде, распечатываю, сейчас вот кубики Зайцева собираю. . . Мы пробовали и Умницу - чето не понравилось, а вот презентации смотрит с удовольствием.
Кaтрин
« Ответ #6 : 12 Ноября , 2007, 14:44:02 »
Завтра мы будем учить буковки))) Сегодня муж принесет букварь, вечером составлю урок, распечатаю картинки.
Попробуйте магнитные буквы (удобно, если есть магнитная доска). Наша балдеет от магнитных букв и картинок на магнитах.
Ксения В , понравились некоторые ваши идеи. Обязательно отписывайтесь как проходят "уроки" - интересно обменяться опытом :)
Хомочка
« Ответ #7 : 12 Ноября , 2007, 15:11:27 »
Я уже мужу предложила, что надо лист прикрепить на стену, чтоб не только буквы весить, но и большие картинки (для уроков по развитию речи), цифры и т. д. магнитиком прикреплять. Вот думаем, что лучше. . . Мы как бы сами стараемся все делать - столик, горку, шведскую стенку. Большой куб ей развивающий сшила - очень нравиться, и коврик для ножек из круп. Супер лото сделала - не понравилось, а вот альбом с фотографиями смотрит с удовольствием, при этом уже читает папа и мама (по Доману).
Хомочка
« Ответ #8 : 12 Ноября , 2007, 23:13:46 »
Конечно можно! О кубике и коврике уже на многих сайтах написано, но я маленько добавила своих идей. Куб получился просто огромным, я не думала, что таким получится)) 30*30*30. Первая сторона: из велвета зеленого цвета, сделаны два кармашка на замочках (туда потом можно прятать игрушки) и нашиты липучки (на них можно цеплять солнышко, заполненое фасолью для развития мелкой моторики). Вторая сторона: из разноцветного шелка, пришиты две тканевые полоски - одна широкая, другая узкая, по ним катаются бляхи от поясов, также пришита веревочка на которой катаются шпульки 20 штук. Третья сторона: желтый ситец, пришита ткань двойная (внутри синтепон) и две липучки, доча отлепляет, а под тканью АПЛИКАЦИЯ, еще пришит зеленый треугольник, он шуршит (внутри фантик от конфетки), закрывается на большую пуговицу, когда открывает там тоже аппликация!! Четвертая сторона: нашиты три мешочка с разными наполнителями - рис, горох и гречка, и три кусочка ткани - внутри резиночки, можно оттягивать и отпускать - весело щелкает. Пятая сторона: пришита ткань двойная как ставни на окнах, и к этой ткани пришиты колечки (на которые ковер вешают) - на одной 4 штуки и на другой 4, в них продет шнурок, доча расшнуровывает, открывает окна а там аппликация!! еще тут есть кнопка и пояс, который можно растегивать и застегивать (как вариант можно сделать штуку которой ребенка к стульчику пристегивают). Шестая сторона: тоже окошко только не со шнуровкой а с замочком, там аппликация. Коврик сделала 100*70. 4 кармана: пшено, гречка, горох, перловка. Ткань выбирала самую тонкую -ситец, но самым наилучшим вариантом оказалась ткань для тюли. Пришила эти карманы на простынь, наполнила, зашила, простынь натянули на лист фанеры. Теперь этот коврик лежит у нас при входе в детскую комнату и перед лесенкой на горку. СуперЛото описано на сайте Даниловой. Я сделала по другому: три картинки на разном фоне, т. е. не просто картинки подбирать, а можно и по цвету. Картинки вырезала из каталогов Metro))
Хомочка
« Ответ #9 : 12 Ноября , 2007, 23:18:30 »
Девочки, я тут прикрепила файл с Уроком по лепке. Если надо, выложу по рисованию и аппликациям. Материал взят из книг Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Завтра получается танцевальныйдень, т. к. букварь сегодня не открылся(( Еще в стадии воплощения паззл для самых маленьких Кто где живет.
Кaтрин
« Ответ #10 : 12 Ноября , 2007, 23:35:35 »
СР - танцевальный день: играем, слушаем песенки, делаем гимнастику по Железновым;
А что такое гимнастика по Железновым?
P.S. Вы еще в садик не ходите? А где живете поточнее? Мы живем около магазина "Полет")))
Тан4ик
« Ответ #11 : 13 Ноября , 2007, 11:11:48 »
Ксения В , классный кууууб! Но я такая "рукодельница", что вряд ли получится. А что у куба внутри? Паралон? Я не стремлюсь к раннему развитию, но и не торможу. Считаю, что всему свое время. Если ребенок интересуется, то даю. Если вижу, что неинтересно или непонятно, темку откладываю.
Хомочка
« Ответ #12 : 13 Ноября , 2007, 15:10:57 »
Вот и прошел танцевальный день! Конечно не все было сделано, что запланировано, но зато весело и интересно. Коротко о методике Железновых. У них много выпусков, у нас есть штук семь, но в основном занимаемся по "Мамины уроки". Вот описание: "Забавные песенки-игры для малышей от 10 месяцев до 2-х лет - это эффективный метод всестороннего развития ребёнка: Весёлое общение и двигательная активность; развитие координации движений и воображения; формирование наблюдательности и дисциплины ; развитие музыкальных способностей и речи, всё это в простой, доступной каждому ребёнку форме. Яркое исполнение, изящная аранжировка, подробные методические указания обеспечат занятия с ребёнком в семье от 10 месяцев до 2 лет. Предлагаемые песенки-игры, сопровождающиееся ритмическими движениями, будут радовать малышей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма, приучат к определённой дисциплине. Во время игр у малышей формируется навык быстрого реагирования на ситуацию и слова взрослого и уверенность в себе. Ежедневные весёлые занятия с малышом способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию, овладению речью. Эти песенки следует также петь под фонограмму малышу, держа в руках куклу и выполняя ею движения в соответствии с текстом песенки. Кроме такого "кукольного театра" устраивайте также "концерт" для ребёнка: пойте и играйте под фонограмму на погремушке или барабане, или хлопайте в такт в ладоши. Можно играть ручкой ребёнка. В конце занятий вы можете потанцевать под эти песенки, держа малыша на руках. Ребёнка можно покачивать, наклонять, кружиться вместе с ним, махать его ручкой и др. Танцуя, не забывайте напевать песенку. Важным условием успешных занятий является систематичность и чувство меры: игру надо заканчивать раньше, чем она надоест малышу. " 1. Мышки. Вика лежала на коврике, я делала ей массаж - перебирала пальцами по спине, ручкам, ножкам. В конце песенки пощекотала. 2. Поросята. Пальчиковая гимнастика - разминали пальчики. Вика когда слышит эту мелодию сразу начинает мять пальчики)) 3. Крокодил. Выполнили немного в другой форме - ползали друг за другом по полу, а когда в песенке крокодил уставал - падали на коврик. 4. Первая песенка. Ля-ля-ля, проснись котенок, ля-ля-ля, давай споем, ля-ля-ля мы с этой песней, ля-ля-ля гулять пойдем. Потом вместо ля говорим ма и т. д. Вика внимательно смотрит на меня и повторяет. 5. Игрушки. Достаем из коробки игрушки о которых поется в песенке. 6. Платочек. Подкидываю платочек, а Вика ловит. 7. Прятки. Сначала прячется мама, потом доча. Очень нравиться, аж до смеха)) 8. Вечерняя песенка. Просто сидит на ручках, я ее качаю. 9. Что мы любим. Хлопаем, кружимся, топаем - все под музыку. Можно много придумать упражнений. 10. В ванной. Ну тут просто сидим на коврике и собираем из кубиков башенку, или строим пирамидку (достала забытые игрушки). Всё! Кажется много, но на самом деле это разнообразно и заняло всего 40 минут. Потом мы пошли гулять. hxxp: www. vest-tda. ru/catalog_05. shtml - каталог продукции Сергея и Екатерины Железновых.
Хомочка
« Ответ #13 : 13 Ноября , 2007, 15:14:57 »
Катрин , мы родились недоношенные на 35 недельке с кучей диагнозов((( В том числе и ЗВУР (задержка внутриутробного развития) 2 степени, т.е. это где-то на 30%. Вес 1800 (что очень мало для нашего гестационного возраста -2400) в связи с тяжелой беременностью (я уже писала в темке Возмущена до слез)... Поэтому в садик нам запретила педиатр до 3-х лет)) Вот и развиваемся дома)) А живем мы на Гастелло.
Хомочка
« Ответ #14 : 13 Ноября , 2007, 15:18:47 »
Тан4ик , внутри поролон. Обошелся он мне в 60 руб)) Пыталась запихнуть туда синтепон - получилась безформенная подушка((