Licora
« Ответ #2520 : 05 Декабря , 2019, 12:32:35 »
Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку.Книга для учителей, но и в домашней школе может с успехом использоваться.У нас была 1995г., но можно найти и более ранние издания. Большим успехом у нас пользовалась книга Граник и др. "Секреты орфографии". Учебное пособие. Книга для учащихся. "В занимательной, доступной форме рассказывается об основных орфографических правилах русского языка. Рассказ сопровождается заданиями с ключами (ответами), играми, красочными иллюстрациями. Прочитав первую часть этой книги, вы узнаете, как возникла письменность, что обозначается в русском языке буквами, раскроете `секреты` правописания: безударных гласных, сомнительных и непроизносимых согласных, ъ и ь, гласных после шипящих, ы и и после ц, научитесь составлять инструкции к орфографическим правилам, узнаете, как надо тренировать различные виды памяти. Прочитав вторую часть этой книги, вы узнаете, что есть орфографические правила, которые трудно применить, если не умеешь быстро находить приставку, корень, суффикс, окончание, научитесь правильно подбирать родственные слова, раскроете «секреты» правописания: приставок, корней с чередующимися гласными, поупражняетесь в правописании слов, которые не подчиняются правилам. Книга может быть использована как учебное пособие и на уроке, и во внеклассной работе." Нам очень нравилось наше издание 1991г, на Алибе можно купить, недорого.
neAngel
« Ответ #2521 : 05 Декабря , 2019, 12:34:56 »
Если с детьми заниматься практически с рождения, и нет никаких заболеваний, препятствующих развитию ребенка, то, имхо, хоть 3й, и 4й))) Задачка оооочень знакомая, мы подобную тоже месяц-два назад решали))) правда конечно без таких об"яснений, но она не вызвала трудности ... Про чтение - очень интересная методика, надо будет попробовать найти время, хотя моя книжки просто "глотает", и с грамотностью все более-менее вроде, по крайней мере для уровня своего класса)))
Да ангел я, ангел ... только крылья в стирке, а нимб на подзарядке!
fishchel
« Ответ #2522 : 05 Декабря , 2019, 13:14:50 »
neAngel , ой, ой, вы сейчас даже сами не представляете, насколько глубоко заблуждаетесь. Тоже была такого мнения, пока не родился сын. Он просто разорвал в клочья все мои представления о педагогике и моих способностях чему-либо обучать своих детей.
Доча 2011 Сынок 2015
Anda
« Ответ #2523 : 05 Декабря , 2019, 13:48:51 »
Licora , спасибо за ссыль!!! Прям чудо учебник и всё так на позитиве в нём.
Luchok
« Ответ #2524 : 05 Декабря , 2019, 14:28:59 »
https://fkniga.ru/book/1010117835 а вот это бы я посоветовала для средней и старшей школы.
Автор этого пособия вела курсы подготовки к ЕГЭ в 31.
neAngel
« Ответ #2525 : 05 Декабря , 2019, 14:37:09 »
fishchel , может быть, все может быть ... Поживем, увидим))) но в данный момент у меня пока что такая точка зрения)))
Да ангел я, ангел ... только крылья в стирке, а нимб на подзарядке!
Belk@
« Ответ #2526 : 05 Декабря , 2019, 16:00:29 »
neAngel , ой, ой, вы сейчас даже сами не представляете, насколько глубоко заблуждаетесь. Тоже была такого мнения, пока не родился сын. Он просто разорвал в клочья все мои представления о педагогике и моих способностях чему-либо обучать своих детей.
Это точно !!!
Чем больше выборка (количество детей), тем интереснее результат)))
В плане крушения родительских амбиций и надувания губ от собственной крутости в воспитании первого ребёнка (это я про себя, если что ;)))
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Belk@
« Ответ #2527 : 05 Декабря , 2019, 16:01:34 »
У нас с сыном это настольная книга)))
Мы оба логики, очень удобно, что все в схемах, нет лишней воды
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
Luchok
« Ответ #2528 : 05 Декабря , 2019, 16:08:37 »
Belk@ , сын пользовался только когда задавали в школе, но у него природная, еще и патологическая грамотность :2funny:. А дочь в плане орфографии и пунктуации безграмотная, так вот у нее эти пособия были прям уработаны, затасканы. Если бы не они, то вообще не знаю, как писала бы.
Goldy
« Ответ #2529 : 05 Декабря , 2019, 16:22:59 »
Если с детьми заниматься практически с рождения, и нет никаких заболеваний, препятствующих развитию ребенка, то, имхо, хоть 3й, и 4й)))
А я согласна полностью! Считаю, что нет неуспешных детей, а есть недиагностированные "заболевания". И у кого-то хватит нейропластичности, чтобы все дозрело и компенсировалось, а у кого-то - нет :sad:
Слово заболевания взяла в кавычки, поскольку в данном контексте вкладываю в это слово более глубокий смысл, чем какая-то болезнь.
Например, слушаю Асю Казанцеву - с интересом узнала, что даже от вредных привычек кому-то избавиться гораздо сложнее, поскольку у них от природы дефектный ген... номер не помню)))
Два сыночка 17 и 15 лет
neAngel
« Ответ #2530 : 05 Декабря , 2019, 16:42:30 »
Belk@ , наша умная, но нифига не воспитанная .... Так что про воспитание я "молчу в тряпочку"))))) научить учиться, развить какой-то навык - имхо можно, а вот с воспитанием проблематичнее(((( Не знаю, что я делаю не так, но как только мы с ней не вдвоем идём куда-то, то все - тушите свет .... Даже в магазин стыдно зайти .... А папа наш вообще сказал, что больше без меня с ней не пойдет ...
Да ангел я, ангел ... только крылья в стирке, а нимб на подзарядке!
Солнышко
Сказочники
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #2531 : 05 Декабря , 2019, 17:50:22 »
neAngel , ой, ой, вы сейчас даже сами не представляете, насколько глубоко заблуждаетесь. Тоже была такого мнения, пока не родился сын. Он просто разорвал в клочья все мои представления о педагогике и моих способностях чему-либо обучать своих детей.
Это точно !!!
Чем больше выборка (количество детей), тем интереснее результат)))
В плане крушения родительских амбиций и надувания губ от собственной крутости в воспитании первого ребёнка (это я про себя, если что ;)))
и я согласна)
И на счет заниматься -одно дело, когда ребенок чуть ли ни с рождения тянется к знаниям, заниматься с ним легко и интересно и отдачу сразу видишь.
А когда оно не так...то и занимаешься не с такой частотой (не будешь же насильно), ну и с результатом все по-другому
Goldy
« Ответ #2532 : 05 Декабря , 2019, 19:18:39 »
А когда оно не так...то и занимаешься не с такой частотой (не будешь же насильно), ну и с результатом все по-другому
Солнышко , та же проблема - очень слабый интерес к обучению. И учитывая низкую результативность при больших усилиях с моей стороны и со стороны ребенка, имеем в итоге сильно падающую мотивацию.
Вам как-то удается мотивировать ребенка? Я уже подумываю над материальным поощрением, хотя раньше категорически против была :sad:
Два сыночка 17 и 15 лет
OlgaOlgaOlga
« Ответ #2533 : 05 Декабря , 2019, 20:20:05 »
Тема активна. Девочки , кто сам обучает детей, поделитесь, как более доступно объяснить, чтоб второклашка поняла до мозга костей, метры, сантиметры и дм. Вижу, что сложно дается перевод во что-то одно и сравнение. Купила тетради , правда за 3 класс, тренировка устного счета. И еще по русскому есть вопрос, как слышит, так и пишет, околА, бегствА и тд. Сын сказал, что только зубрить/учить. Посоветуйте
В первом случае она должна была вообще написать окала)))
Они уже суффиксы наречий проходят? Откуда такое слово? По идее учитель не должен снижать оценку за те орфограммы, которые ещё не проходили.
А вообще это абсолютно нормально, что ребёнок пишет так, как слышит. Как ему ещё то писать? Задача учителя донести, что произношение и написание иногда не совпадают, научиться находить в словах сильные и слабые позиции, анализировать что за слово перед тобой, в какой части слова слабая позиция, как проверить. Где то запомнить, где то проверить. Выучить написание всех слов невозможно, да и зачем??? Есть ряд правил, они крайне логичны (конечно есть исключения, их и запом6ить). Первые 2 класса там вообще все легко: жи-ши, чн-чк, безударные гласные в корне и все такое, но это же только начало! Потом пойдут те же суффиксы причастий, там без четкого понимания от какого глагола оно образовалось никуда. Будешь писать неправильно. Да в речи мы не используем причастий, но письменная речь, в конце концов та же итоговая аттестация в виде ОГЭ и ЕГЭ. Там масса вопросов на эти темы. И чем дальше, тем сложнее. Объём колоссальный идёт. Но все ложится на фундамент анализа именно слова. Его происхождения, состава (как оказалось это тоже здорово помогает), правил написания, его грамматической роли в предложении.
И вся эта работа должна быть доведена до автоматизма именно в началь6ой школе, когда объём материала крайне невелик
Прошу не грузить меня сложными вопросами :2funny: Попросила сегодня учителя прислать фото диктанта, за который получила 2. Даа, я хотела , не вникать так глубоко, но придется похоже)
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)
OlgaOlgaOlga
« Ответ #2534 : 05 Декабря , 2019, 20:23:10 »
Вам как-то удается мотивировать ребенка? Я уже подумываю над материальным поощрением, хотя раньше категорически против была :sad: [/quote] я материально поощряю и сына поощряла, но они не транжирят, а мне потом еще и отдают (отдавал). Я нормально к этому отношусь)
Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя… (английская пословица)