Naddinka
« Ответ #240 : 29 Октября , 2010, 00:36:35 »
Barbarella , опять я (правда ник сменила) и с тем же :) Про упорядоченные движения, это понятно. Конкретную цель достигать конкретным способом. Но получается он достигнет совершенства в чём-то одном упуская миллион других возможностей. Читала про тест Гилфорда, который состоит в следующем: человеку дают список названий (или рисунки) целого ряда предметов обихода, таких как утюг, плечики для одежды, сковородка и т.п., и его просят указать все мыслимые способы использования этих предметов не только по их прямому назначению. Чем больше вариантов предлагает испытуемый, чем больше среди них нестандартных и необычных, тем выше оцениваются его творческие способности. Получается, улучшая что-то одно, тормозим развитие в другом? Или, того хуже, приучаем к стереотипам.
« Последнее редактирование: 29 Октября , 2010, 00:42:01 от Оnlooker »
Сообщить модератору
Записан
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
swetok
« Ответ #241 : 29 Октября , 2010, 02:26:34 »
Оnlooker , у любой медали есь две стороны, такова жизнь.
Barbarella
« Ответ #242 : 29 Октября , 2010, 02:30:00 »
Оnlooker , Вы пишете о совершенно разных моментах, которые лежат в непересекающихся плоскостях. Я не понимаю, как умение точно использовать предмет может помешать придумать ему нестандартное применение, ЕСЛИ СТОИТ ТАКАЯ ЗАДАЧА. Сначала идет БАЗИСНОЕ освоение предмета, ПОТОМ (при необходимости) - нестандартное применение. Мой пример. Дети СНАЧАЛА учатся строить из коричневых брусков именно коричневую лестницу, постигая соотношение брусков, улавливая тонкую разницу между ними, осваивая закономерности построения, ПОТОМ (доскольнально изучив свойства брусков) - строить разные фигуры по образцам либо придумывать свои. Если не понят принцип, что каждый следующий брусок толще преддыдущего, если сведения о брусках не уложены ребенком в систему, то гармоничную фигуру он построить не сможет. Ваши примеры. Вы, видимо, ЗНАЛИ уже на момент выпиливания ящерицы, о том что у пилки для ногтей есть замечательное свойство - ПИЛИТЬ. Не найдя специального инструмента для работы по оргстеклу, вы нашли схожий. Но, вы ведь не взяли линейку для этой цели, хотя внешне она очень похожа на пилку? Почему? Ведь это было бы очень нестандартно (творчески, да?) - выпиливать ящерицу из оргстекла линейкой. Думаю, что Вы были уже знакомы со свойстами оргстекла (твердое), и со свойствами пилки (имеет зубчатую поверхность), и НА ОСНОВЕ этих знаний осуществили свой выбор. Вот надо было бы вам вызволить ящерицу из куска масла (мягкое) - там бы и линейка подошла, а тут - нет. Про рубашку. Аналогично. Полагаю, в ситуации с собакой Вы бы предпочли использовать бинты. Но их у Вас под рукой не оказалось. Тогда, ЗНАЯ свойства ткани впитывать жидкость, например, кровь (базис!!!), податливость (можно порвать и намотать на что-либо) вы использовали рубашку как бинт. Почему Вы не взяли для этих целей, например, ремень - ведь его не надо рвать? Вы знали - он кровь впитывать не будет. А, к примеру, брюки почему не порвали на полоски? Ведт из них бинты длиннее были бы. Видимо, принимая решение, чем заменить бинты, Вы использовали разные, ранее накопленные знания - о том, что кровь в принципе лучше остановить, так собаке идти проще будет и безопаснее, о том, чо лучше для этого использовать хорошо впитывающий материал, о том, что Вам-то тоже возвращаться по лесу придется - и для лучшей безопасности ноги лучше оставить закрытыми. Для принятия решения Вам понадобилось множество знаний, ведь сведения о рубашке не ограничиваются той информацией, что ее носят. Однако ее свойства (например, впитывать жидкости) вы узнали, именно используя рубашку по назначению! Она впитывает пот при носке, намокает при попытке ее постирать, податлива - ее можно выжать, а потом сложить в шкаф, ну и еще она иногда рвется. При носке брюк Вы такие же сведения получили и о них, но, кроме того, улавливаете разницу тканей (ткань брюк грубее, а значит, хуже впитывает и не так пластичка). А еще руководвстуетесь здравым смыслом - он разывания рубашки ущерба матераильно меньше, чем от разрывания брюк, и идти по лесу сподручнее. А если бы рубашки не хватило. Вы бы еще что-то выдумали, но - используя РАНЕЕ накопленные знания, постигнутые Вами в обыденной жизни, при использовании рубашки именно по назначению. Ваши же предположения выглядят несколько оторванными от жизни, как будто сведения, получаемые ребенком, складываются им в отдельные ящички в голове и не вступают друг с другом во взаимодествие. Но это не так - все получаемые нами знания, сведения встраиваются в общую картину видения мира.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Barbarella
« Ответ #243 : 29 Октября , 2010, 02:50:04 »
А вот какую историю я причитала однажды в интернете (копирую) Дискуссия о том как воевали наши предки, плохо или хорошо, в ВОВ - бесконечна. Однозначно, что если у тебя есть толковый командир, твои шансы выжить неплохи, а с дураком пц всем. Давно уже, собутыльник моего дядьки рассказывал как его роту, усиленную "чужими" (чел. ~200), бросили затыкать какую-то дыру в нашей обороне в р-н Кривого Рога. Задача была держать "до последней капли крови" единственную дорогу, которой могли воспользоваться немецкие танки. Танки остановить и умереть - благодать! Роту пригнали на место, отгрузили чуть не целую "полуторку" противотанковых гранат, сказали, что танков завтра наверное придет много и уехали. Жить им оставалось меньше суток. НИКАКИХ других противотанковых средств не обеспечили. Командир осмотрел местность и приказал: - Стыдно, люди к нам в гости из Германии едут, а у нас дорога такая разбитая. "Свихнулся наверно от страха" - подумали многие. Командир продолжил: - Всем вытряхнуть все из вещмешков и за мной. Рота пошла к ближайшему от дороги холму шлака, с какой-то металургической фабрики неподалеку. Командир заставил набирать в мешки шлак и нести к насыпи. На саму дорогу шлак сыпался неравномерно, побольше там где дорога в горочку идет. - Чтоб им нескользко было - бубнил командир. Шлакозасып продолжался очень долго, все мешки были изорваны в лохмотья, лопатки сточились до черенков. Засыпали чуть не два километра дороги. Народ злой и усталый, теперь ведь еще и окапываться полночи. Утром с шлакогор подали сигнал: "Вижу танки". Сжимая свои почти бесполезные гранаты, солдаты знали, что жизнь закончилась. Наконец танки начали заходить на "благоустроенную" дорогу. Третий танк колонны потерял гусеницу первым, а через минуту эта эпидемия охватила остальные машины, числом восемь. Стоячий танк, если его не злить, штука не опасная. Не совсем поняв, вас ис дас, немцы угробили и танк-эвакуатор. Пехота у немцев не дурная, вперед без танков не пойдет - затор. Нашим на них "За Сталина" нарываться, тоже нет резона. Командир, формально выполнивший боевое задание - остановить танки, посылает гонца найти хоть какое начальство и передать "Задача выполнена. Потерь нет" Гонец принес хорошую новость: Ночью можете уходить, сзади есть оборона. Будет возможность, накроем потом артиллерией. Секрет командира в его образовании техника по холодной обработке металлов. Никельшлаки - отходы металлургии, страшный абразив, лишь немного уступающий корунду и оксиду алюминия. Никакие пальцы гусениц не выдержат издевательства такой дрянью, и что приятно - гусеница приходит в негодность целиком, забирая с собой большую часть всего привода. Арнольд Комментарии, думаю, излишни.
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Мика
« Ответ #244 : 29 Октября , 2010, 10:11:01 »
Barbarella , Олеся, своей историей растрогала меня до слёз! Спасибо!
Naddinka
« Ответ #245 : 29 Октября , 2010, 10:18:16 »
Barbarella , спасибо за подробный ответ. Теперь успокоили. :смеется: :mrgreen:
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
Barbarella
« Ответ #246 : 01 Ноября , 2010, 21:56:27 »
Мика , мне тоже очень понравилось ;)Оnlooker , если что, обращайтесь! еще поговорим ;)
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
AllaSv
участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 11
« Ответ #247 : 19 Ноября , 2010, 19:35:26 »
Вот это да, вот это командир. отца, мужа, сына кому-то сберег.
klimentina
« Ответ #248 : 19 Ноября , 2010, 19:48:10 »
Barbarella ,клевый рассказ очень поучительный!
Настоящий мужчина всегда добьется того, что хочет женщина.
Barbarella
« Ответ #249 : 20 Ноября , 2010, 20:54:24 »
AllaSv ,klimentina , :mrgreen:
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Ленча25
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 8
« Ответ #250 : 22 Ноября , 2010, 11:15:02 »
Когда я задумывалась о раннем развитии, мне очень помогла вот эта тема на форуме:
http://www.forum.umnitsa.ru/viewtopic.php?t=794&sid=0ab78deca7295167820ecb66fbb33058 Я прочитала, подумала и многое для себя решила.
Сейчас есть, конечно, люди, которые пытаются мне доказать обратное. Что раннее развитие неполезно и вообще вредно. Но мой ребёнок - это лучшее доказательство того, что я приняла правильное решение!!!
Я свою историю ещё не написала, но это - дочь наших друзей.
http://www.umnitsa.ru/story/anna_beketova_7_5_let Они первые рассказали мне, как можно играть с ребёнком в самом раннем возрасте. Я рада, что есть такие возможности для детей, потому, что я вижу, какое это счастье - весёлый, заинтересованный в новых знаниях, смышлёный ребёнок!!
Быть мамой – это всегда верить в своего ребёнка! (с)
Северозападная
« Ответ #251 : 22 Ноября , 2010, 11:47:09 »
Ленча25 ,а у меня чот впечатление, что вы эту самую "Умницу" и пришли на форум порекламировать. И уже не в первой темке.
Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Ленча25
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 8
« Ответ #252 : 22 Ноября , 2010, 13:44:20 »
Северозападная , прошу прощения, если вышло навязчиво. Я действительно много сижу на форуме "Умницы", многим рассказываю про наши успехи и, возможно, это выглядит скрытой (или явной?) рекламой)) Хотя на самом деле я просто очень активно делюсь тем, во что сама верю)))
Быть мамой – это всегда верить в своего ребёнка! (с)
Naddinka
« Ответ #253 : 22 Ноября , 2010, 18:35:14 »
Ленча25 , я прошла по вашим ссылкам. Не поняла одного: кому нужны эти "победы" и "успехи".
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
coZy
« Ответ #254 : 22 Ноября , 2010, 19:30:20 »
Оnlooker , а мне кажется, что большинство родителей не ставят эти победы и успехи целью для себя, когда делают выбор в пользу раннего развития. это лишь еще один способ совместного времяпрепровождения, можно вместе в машинки поиграть, а можно с рамками-вкладышами или карточками. ребенку-то это явно не в тягость, иначе он будет активно протестовать и ничего делать не будет. все же когда сидишь с ребенком дома, редко по-настоящему оторвешься от других дел и сядешь с ним играть, а вот когда тебя захватывают идеи раннего развития, время точно на это найдешь. а ребенок будет от общения с родителями счастливее
Счастлив не тот, кто прав, но прав тот, кто счастлив.