Семицветик
« : 20 Марта , 2009, 02:28:19 »
Ранее развитие, кому это больше надо маме или ребенку?
Valensia
« Ответ #1 : 20 Марта , 2009, 02:38:27 »
Семицветик , однозначно маме))))) что за темы Свет в третем часу ночи)))
Никита 14.04.2005 Кирилл 22.12.2008 Семен 02.03.2011 Самый легкий характер у циников, самый невыносимый – у идеалистов. © Эрих Мария Ремарк
Семицветик
« Ответ #2 : 20 Марта , 2009, 02:54:36 »
Valensia , Да так, все дела переделала и решила поговорить о самом главном. О наших детях. Я если честно тоже думаю что маме)) НО ... как поговорю с какой-нибудь мамой , а чаще даже с какой-нибудь бабушкой и думаю, а вдруг я чего-нибудь упускаю, раз не учу ребенка буквам, цифрам и т.п.
bookmark
« Ответ #3 : 20 Марта , 2009, 03:37:24 »
а вдруг я чего-нибудь упускаю, раз не учу ребенка буквам, цифрам и т.п.
ИМХО, в этом возрасте специально учить буквам и цифрам нет смысла, будет ребенку интересно, сам спросит. Артём года в 2,5 стал про буквы расспрашивать: "А это что? Буква? А какая? А это какая?", выучил быстро, но читать он всё ещё не начал. Сейчас увлекся изучением флагов разных стран, рисует их, из конструктора собирает, выспрашивает, у какой страны какой флаг (может, кто видел в продаже плакат с флагами? А то мы-то в них не разбираемся ваще, приходится в инет лазить, чтобы сыну ответить на вопросы).
Алиску я буквам вообще не учила, её примерно в год и 7 месяцев Вася Ёжикин с Артёмом научили :)
Главное, поддерживать ребенкин интерес, чтоб не загасить желание задавать вопросы, расширять горизонт. Опять же ИМХО, но лучше пойти в парк покормить белок, рассказывая между делом, что белки едят, где живут, как меняют цвет в зависимости от сезона и т.д., чем в 2 года учить буквам.
« Последнее редактирование: 20 Марта , 2009, 03:41:49 от bookmark »
Сообщить модератору
Записан
Училка
« Ответ #4 : 20 Марта , 2009, 07:38:04 »
bookmark , по ду флагов у нас тоже был бзик, только лет в 6 и не только по поводу них, а еще страны и их столицы. Примерно год у ребенка и всей семьи (и приходящих в гости) было развлечение: задавать вопрос про страну, а он отвечал какая столица, причем знал все до единой, которые были в атласе. Постепенно это сошло на нет, сейчас иногда спросишь: редкие уже и не помнит. Одно время нам советовали направить этот интерес в какое-нибудь другое русло, например, выучить таблицу Менделеева, но как-то он не заинтересовался. А по поводу флагов, то мы покупали в книжном что-то типа атласа с наклейками упражнялся (сейчас нашла названия, их даже два: один называется страны мира: там нарисованы флаги, а приклеивать надо достопримечательности, а другой - так и называется страны и флаги; у нас до сих пор иногда берет их, пересматривает), а потом мы расчерчивали весь лист в маленьких прямоугольниках и он рисовал там сам флаги.
bookmark
« Ответ #5 : 20 Марта , 2009, 12:27:46 »
Училка , спасибо! В атласах порыться мы не додумались. Будем искать :)
Katika
« Ответ #6 : 20 Марта , 2009, 12:39:18 »
Valensia , Да так, все дела переделала и решила поговорить о самом главном. О наших детях. Я если честно тоже думаю что маме)) НО ... как поговорю с какой-нибудь мамой , а чаще даже с какой-нибудь бабушкой и думаю, а вдруг я чего-нибудь упускаю, раз не учу ребенка буквам, цифрам и т.п.
Однозначно - не упускаешь :). Я младшую тоже не учу - научится со временем. Лучше уж действительно в парк, белочек наблюдать, гораздо полезнее ;) Со старшим уж не помню в каком возрасте выучил... Где-то в года 3. Мне обои надоели в его комнате, а возможности поменять их не было. Ну я и вырезала из цв.картона весь алфавит и расклеила по всей комнате. Так и выучил. А читать начал в 5.5 лет, в Автограф пошли как раз и по времени чудесным образом совпало с ЕГО желанием читать. А до этого сколько не пробовала начать учить - оно ему было не надо. А подружка его в 4.5 выучилась. Так что все это индивидуально.
Еще вот думаю как второй раз на грабли не наступить :crazy2:. Отдали его в школу ОЧЕНЬ подготовленным, ему было там скучно, он все это знал. Результат- он не научился в 1 классе УЧИТЬСЯ(делать уроки и пр. ответственности), ему это попросту не надо былол делать, поскольку багажа знаний хватало. Пришлось обучаться этому во втором классе, а это уже шло тяжелее. :-|
Lia
« Ответ #7 : 20 Марта , 2009, 12:42:12 »
у нас тоже был бзик, только лет в 6 и не только по поводу них, а еще страны и их столицы. Примерно год у ребенка и всей семьи (и приходящих в гости) было развлечение: задавать вопрос про страну, а он отвечал какая столица, причем знал все до единой,
у меня доча тож увлекалась, еще реки знала. у нас таблицы весели по всей квартире и у бабушки. а щас фиг вспомнит че-то... а вот буквы мы где-то с 1,5 начали учить - по всей комнате на а4 были развешены буквы по одной. как выучим одну вывешивали следующую. и у нее было развлечение - бегала и показывала буквы "зэ - зааясь!" месяцев за 6-8 выучили отлично! тогда буквы сняли и повешали плакат азбуку. а вот читать не могла, только в 4 репетитор-логопед ее научила... но эт потому что у мну терпения не хватило. потом в запой читать начала.
но эт наверное не есть раннее развитие в современном понимании, а вообще я думаю это мамам важнее, а детям всему свое время))
Семицветик
« Ответ #8 : 20 Марта , 2009, 12:56:43 »
Я вот в этом году заметила такую особенность, в школу пошли мои 2 племянницы и 3 детей подруг-знакомых. Можно сказать все пошли с крайним нежеланием, без искры в глазах, им скучно. Причем все занимались до этого в развивайках. Просто помню себя в детстве как всю подготовительную группу в садике "спала и видела себя ученицей", так мне хотелось в школу, да и не только мне, а как мне казалось всем детям 20 лет назад. Так вот интересно связано ли это с появлением в нашей жизни так называемого "раннего развития". Сейчас конечно эти дети уже втянулись в обучение, но без особого энтузиазма.
Yozhik
« Ответ #9 : 20 Марта , 2009, 13:13:46 »
Развитие - это же не только буквы учить. Если ребенок вам помогает по дому, общается и шутит, вытирает себе попу, одевается - это социальное развитие. Если ребенок висит вниз головой на шведской стенке - это физическое развитие. Если вы обнимаетесь и хихикаете на диване - это эмоциональное развитие. Что касается интеллектуального развития - так оно ведь тоже не заключается в том, чтобы что-то там "учить". Гораздо важнее и интереснее понемногу учить ребенка мыслить всякими разными способами. Такие понятия, как противоположности, форма, количество, должны появиться в голове ребенка сейчас. Но я думаю все мамы так или иначе этим занимаются - вы же используете слова "много - мало", играете в "съедобное-несъедобное" и т.д. По-моему, если ребенок чем-то интересуется - это так здорово, разве можно с ним не заниматься? Вася очень любит слова и буквы, мы с ним учимся читать, ему очень нравится читать короткие словечки в книжках. Ему нравится ковыряться в моих китайских мультиках и программах - и я тоже рада с ним этим немного позаниматься. Мы оба очень любим музыку и стараемся придумать что-то интересное еще, кроме как просто попеть и потанцевать. Вася страстно любит математику - все игры с цифрами, примерами, неравенствами он очень любит, было бы странно с ним этим не заниматься, да? Мы очень любим путешествовать - пускай пока дальние страны у нас только в книгах и играх - ну и что? Все зависит от отношения. Конечно, если к этому относиться, как к зубрежке буквоцифрофактов - это точно мимо. Вася тут хочет вставить свои пять копеек в дискуссию по раннему развитию :2funny: : :shock: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
marissa
« Ответ #10 : 20 Марта , 2009, 13:17:18 »
Yozhik , уже читает?
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012
Yozhik
« Ответ #11 : 20 Марта , 2009, 13:23:50 »
marissa , слова типа ДЫР и НА :). большое слово, если читает, то начало забывает :). Сегодня читали "Звукарик" Усачева, там очень удобно: я читаю "Хочешь, Феденька, кефир?". А Вася: "ФЫР!". Было прикольно, Вася уржался
Мика
« Ответ #12 : 20 Марта , 2009, 13:32:49 »
ой, я прям в эмоциях. Ёжики вы такие молодцы! А мы даже не говорим и слов "мама" не дождёшься. какое там расспрашивание о буквах, животных или странах. Нам бы пластилин по обоям размазывать. Книжки слушать не хочет, сам только смотрит, довольно быстро, и прочитать не успеешь. О раннем развитии вообще у нас речь не идёт. Стараюсь эмоциональному и физическому уделять больше внимания. никакого интереса я не вижу. Прям до слёз обидно иногда.
Училка
« Ответ #13 : 20 Марта , 2009, 13:38:47 »
У меня ребенок выучил все буквы за 2 недели в возрасте 1, 5 лет. Причем все произошло по глупости: были с ним в комнате здорового ребенка, и.т.к. он был очень рослый, врач похоже что-то напутала и спросила меня, а буквы он уже знает. Я ей ответила, что нет, а она говорит, что пора уже учить (сыну тогда было где-то 1,3). Ну я и купила маленькую азбуку в стихах. После этого эта книга стала самой любимой. Буквы учил с большим удовольствием, целыми днями бегал с этой книжкой.
marissa
« Ответ #14 : 20 Марта , 2009, 13:41:20 »
Yozhik , молодцы какие! а юлька все буквы читает как свое имя и фамилию. а букв наверное штук 10 только знает. правда я и не занималась. она если спрашивает-говорю какая буква. видно остальные буквы ей неинтересны :) ах да, букву ю и букву м умеет писать
Дочка 21.07.2006 Сын 14.01.2009 Дочка 16.04.2012