Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 20  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Ранее развитие, за и против...
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Принцесса Турандот
долгожитель
*******

Карма: 123
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2352



Награды
« Ответ #165 : 22 Марта , 2010, 16:21:49 »

X-Tinal, про ранее развитие. это не ранее развитие, а лишь один из способов помочь ребенку овладеть способностями от природы. память, восприятие. в основном все методики основаны на этом. Кто то раньше понимает что за чем, кто позже. А если подтолкнуть ребенка, я думаю, ничего в этом кромольного нет. пускай учатся, впитывают. Наука развивается стремительно, я уверена, эти знания достаточно своевременны. 

 
Сообщить модератору   Записан
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #166 : 22 Марта , 2010, 16:29:07 »

Вуу Дуу, нам клево :) Только что пришли со штурма крепости Снежной Королевы со всеми вытекающими из одежды остатками снега прогулки, жаль, что из-за моей работы днем погулять удается не всегда, и Софокл гоняет бабушек) Какая уж под лихую руку из города приедет :)

X-Tinal, в моем понимании словосочетание "раннее развитие" вообще не фигурирует) Для меня оно синонимично просто слову "развитие", "развитие ребенка раннего возраста". Это не искусственно приданный импульс, а нечто само собой происходящее при взаимодействии ребенка с природой, сверстниками, взрослыми, объектами материальной культуры и пр и пр. Со средой обитания. Сделать среду обитания интересной - вот это задача для родителя. Как этого добиться, каждый решает для себя и для свего ребенка :)



Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #167 : 22 Марта , 2010, 16:34:30 »

Barbarella, как программист я начинаю убеждаться, что программирование, алгоритмика хорошо только для облегчения рутинизации труда либо как инструмент в творчестве (фракталы просто великолепные получаются), применительно к человеку в воспитании, в обучении, да даже в диагностике нельзя это ставить впереди человеческого фактора, но это другой вопрос ) не этой темы да и не смогу я дальше дискутировать - здесь я еще мало разобрался, мало понял

по остальному...
"Но сейчас тенденция такая, что таких компаний днем с огнем не сыщешь. Дети играют по отдельностями, парами, играют недолго (времени нет у родителей за ними присматривать, и институт бабушек, сидящих на лавочках и приглядывающих за всем двором, тоже отмирает в условиях многоэтажек). В наше безвременье разорвались эти ниточки, связывающие разные поколения детей, нет передачи жизненного опыта от ребенка к ребенку. Родители, понимающие важность игры по правилам в детском коллективе, сами вынуждены обучать своих детей игре в секретики и чики-стоп-кали-кало. Игра в детском коллективе по правилам, установленными детьми дает колоссальный жизненный опыт, но всей России нет больше больших здоровых дворовых компаний."
вот это выделю, в остальном не могу вам аппелировать без опыта

то есть вы, думаю согласны, что этими методами мы просто заменяем живость обычного здорового общения, обычного развития, целостного, кстати подменяя точечным, негармоничным?

сбои, которые могут дать методики, проявяться потом, не явно, ни мне, ни даже вам, как практикующему педагогу, это не видно даже в первом приближении, все явные, ближайшие выгоды, которые проявляются в ребенке, могут иметь далеко идущие последствия, может и не сильно плохие ,кто его знает...

гармоничное развитие все же методики не дадут, можно вытянуть одно, но другое чуть запоздает, а ведь так и получаются отклонения
Сообщить модератору   Записан

Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #168 : 22 Марта , 2010, 16:35:36 »

Все же оговорю отдельно, что же такое раннее развитие.
Под словом "раннее" родители чаще всего понимают ( и хотят это для совего ребенка!) именно преждевременное развитие. Развитие, которое пойдет не по проторенному поколениями пути, а каким-то другим образом. читать раньше, чем ходить - ярчайший пример.

Но некоторые имеют в виду именно занятия с детками раннего возраста, ориентируясь в своих занятиях на актуальность знаний, который они хотят донести до ребенка. с его потребностями. Для этих родителей скажу, что такое развитие, или иными словами - своевременное - не прекращается с выходом ребенка из раннего возраста.

Таким образом, есть раннее развитие, направленное на то, чтобы как можно раньше и полнее вложить в ребенка самые разные знания, сведения, для "будущей успешной жизни". Оно актуально только для детей именно раннего возраста, дальше способности ребенка к впитыванию информации становятся иными.

И есть своевременное развитие, опирающееся на потребности ребенка; оно не ограничивается периодом раннего возраста ребенка.

Это путаница в терминах.
И есть
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #169 : 22 Марта , 2010, 16:38:22 »

Принцесса Турандот, в стремительности развития науки, честно говоря сомневаюсь) какие ... прорывы вам известны за последние 20 лет? да даже за 30?
Сообщить модератору   Записан

X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #170 : 22 Марта , 2010, 16:39:25 »

X-Tinal, в моем понимании словосочетание "раннее развитие" вообще не фигурирует) Для меня оно синонимично просто слову "развитие", "развитие ребенка раннего возраста". Это не искусственно приданный импульс, а нечто само собой происходящее при взаимодействии ребенка с природой, сверстниками, взрослыми, объектами материальной культуры и пр и пр. Со средой обитания. Сделать среду обитания интересной - вот это задача для родителя. Как этого добиться, каждый решает для себя и для свего ребенка :)
ну опять же согласен, мы с вами где-то вообще спорим? ...че то аваторка знакомая))
Сообщить модератору   Записан

Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #171 : 22 Марта , 2010, 16:40:25 »

Меня саму выучили читать в возрасте около 3х лет, я читала быстро, легко и с пониманием прочитанного. В 6 лет моими любимыми книгами были книги по психологии.

А у меня Фенимор Купер) В клодовке даже лежит целый альбом с персонажами, которых я малевала в 6 лет под впечатлением от прочитанного. С рисованием у меня до сих пор туго, зато душа с 3 лет насквозь книжная   :смеется: Жалко, что Софокл мой почти не интересуется буквами. Бум по твоему совету с нетерпением ждать 4 лет и самого что ни на есть начала сензитивного периода  :angel:
Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #172 : 22 Марта , 2010, 16:43:29 »

Все же оговорю отдельно, что же такое раннее развитие.

1.
Под словом "раннее" родители чаще всего понимают ( и хотят это для совего ребенка!) именно преждевременное развитие. Развитие, которое пойдет не по проторенному поколениями пути, а каким-то другим образом. читать раньше, чем ходить - ярчайший пример.

2.
Но некоторые имеют в виду именно занятия с детками раннего возраста, ориентируясь в своих занятиях на актуальность знаний, который они хотят донести до ребенка. с его потребностями. Для этих родителей скажу, что такое развитие, или иными словами - своевременное - не прекращается с выходом ребенка из раннего возраста.

отлично
я против 1ого и всеми руками за 2ое, но второе - это как бы само собой разумеющееся, я даже не предполагал, что это можно исключать
Сообщить модератору   Записан

Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #173 : 22 Марта , 2010, 16:49:35 »

Barbarella, как программист я начинаю убеждаться, что программирование, алгоритмика хорошо только для облегчения рутинизации труда либо как инструмент в творчестве (фракталы просто великолепные получаются), применительно к человеку в воспитании, в обучении, да даже в диагностике нельзя это ставить впереди человеческого фактора, но это другой вопрос ) не этой темы да и не смогу я дальше дискутировать - здесь я еще мало разобрался, мало понял
В истинной педагогике не может быть программирования. похоже, вы не совесм улавливание смысл фразы "идти от потребностей ребенка".
То, что вы программист, для меня значит, что вы обладаете умением накапливать и систематизировать знания, и понимаете ,что все сущее вокруг - суть математика. Ее законы везде. Эти особенности вашего мышления помогли бы Вам понять красоту, логику и гуманистичность педагогики Монтессори. Я не имела в виду, что вы обрадуетесь возможности запрограммировать любого человека, как вы. вероятно, поняли. Мы не программируем детей, мы за ними наблюдаем и помогаем им раскрыть свой потенциал, как бы банально это ни звучало.
Однако этот Ваш пост дал мне понять ,что сколько я Вам ни говори про Фому, Вы будете иметь в виду Ерему.


Цитировать
то есть вы, думаю согласны, что этими методами мы просто заменяем живость обычного здорового общения, обычного развития, целостного, кстати подменяя точечным, негармоничным?
Конечно же, не согласна. Я несколько раз в предыдущем посте сказала, что одно не исключает другого. Я не могу поручиться за другие методики, но в Монтессори-группе  большое значение удеяется социальному общению созданию именно детского и именно коллектива, живущего посозданным детьми правилам.

Цитировать
сбои, которые могут дать методики, проявяться потом, не явно, ни мне, ни даже вам, как практикующему педагогу, это не видно даже в первом приближении, все явные, ближайшие выгоды, которые проявляются в ребенке, могут иметь далеко идущие последствия, может и не сильно плохие ,кто его знает...

гармоничное развитие все же методики не дадут, можно вытянуть одно, но другое чуть запоздает, а ведь так и получаются отклонения


И, система Монтессори является именно целостной, ибо она рассматривает личность ребенка как важность первой степени и не имееет цели напременно научить всех каким-либо навыкам. Навыки дети приобретают все равно, по собсвтенной воле, но для педагога монетссори это вторично. Главное - развить дух.

На этом экскурс в педагогику монетссори прекращаю, ибо переубеждать никого не собираюсь. В другие методики не верю именно потому, что они ориентированы на развитие частностей, подчас ненужных ребенку.
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #174 : 22 Марта , 2010, 16:53:37 »

Phenomena, Наташ, плюс-минус пару-тройку месяцев. У них появляется дикий интерес к написанию, они везде пишут эти волнистые линии - это первописьмо. Эту волну только за хвост поймай! А он него и до чтения недалеко.
мой старший ребенок тоже до 4 лет не интересовался буквами, хоть и обладал сызмальству выдающимися речевыми способностями и воображением. А сейчас ее за уши от букв и цифр не оттащишь.
эт я к тому, что я -то думала ,что она как и я, к трем уже читать будет влегкую ;))) наши дети - это не мы ;))
Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #175 : 22 Марта , 2010, 16:54:39 »

Barbarella, я тоже хочу к тебе на занятия. За "духом" ;)
Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
Lelvani
вечный житель
********

Карма: 445
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 7997


Heil ЕдРо!


Награды
« Ответ #176 : 22 Марта , 2010, 16:55:25 »

Barbarella, ну я-то не питала иллюзий, что ей будет также все легко и рано даваться, как и мне. У нас исходные разные, все же ей памятник стоит поставить тока за то, что она родилась 1400 и выжила. Мне уже чего-то большего от нее и не надо, если честно  :ой засмущали: Чтоб была и была здорова  :ой засмущали:

А линии мы рисуем и вовсю! Причем везде и уже давно. Пора?

Сообщить модератору   Записан

Прожитый день возврату и обмену не подлежит.
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #177 : 22 Марта , 2010, 17:02:47 »

Barbarella, я пытаюсь уйти от Еремы и прийти в вашему Фоме, поверьте

математику обожаю, но не вижу через нее весь мир
математика - это цифры, только цифры, больше ничего, её красота целиком и полностью соткана из цифр, цифры придумал человек, нет в природе ничего одинакового, ни каплей воды, ни людей, ни даже двух написанных (напечатанных) знаков, цифры придумал человек, в природе их нет, как нет двух дубов, это все очень интересно видется йогами, они изумительно такие вещи объясняют
вот зачем у человека нервы в зубах? ))

И, система Монтессори является именно целостной, ибо она рассматривает личность ребенка как важность первой степени и не имееет цели напременно научить всех каким-либо навыкам. Навыки дети приобретают все равно, по собсвтенной воле, но для педагога монетссори это вторично. Главное - развить дух.

В другие методики не верю именно потому, что они ориентированы на развитие частностей, подчас ненужных ребенку.
тут я просто не смогу вам перечить по существу) не разобравшись на практике, что да как
вот по Толстому я бы охотно защитился)
Сообщить модератору   Записан

Yozhik
вечный житель
********

Карма: 433
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 12158



Награды
« Ответ #178 : 22 Марта , 2010, 17:07:53 »

по-моему более бездарного педагога, чем Толстой, в принципе не существует. а вот кому-то и он светочем кажется... как мир разнообразен
Сообщить модератору   Записан
Lenka-penka
завсегдатай
*****

Карма: 2
Offline Offline

Сообщений: 164


Награды
« Ответ #179 : 22 Марта , 2010, 17:08:23 »

Ого какая оживленная дискуссия!
X-Tinal, методики раннего развития это знания, умения и опыт конкретных людей (создателей и авторов). Такие методики помогают тем людям которые не сталкивались с обучением и воспитанием до рождения собственных детей, которые не знают с чего начинать и чем заканчивать. Разве это плохо? Я просто в восторге от ваших рассказов про корабли из досок и кирпичей. И если присмотреться то вы найдете описание этого занятия в какой-нибудь методике. А по поводу самодельных игрушек - это Вальфдорская педагогика и мировоззрение Рудольфа Штайнера!
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 ... 10 11 [12] 13 14 ... 20  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
03 Августа , 2025, 00:05:14
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля shawnyy 11:58 → [url= https://www.homes24... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:55 → Properties in Ahmedabad 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля jazz 15:21 → Форум переехал в Telegram... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля zaia 23:49 → Баги, траблы и общие вопр... 748 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Людмилонькa 20:24 → Энзимная пудра, да или не... 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля Алена_Аленка 16:33 → Какую прогулочную коляску... 0 /от О до 1 года
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.081 секунд. Запросов: 19. smf-srv