Yozhik
|
 |
« Ответ #60 : 08 Марта , 2010, 22:36:36 » |
|
Yummiest, http://deti74.ru/forum/index.php/board,108.0.html - в этом разделе Света по возрастам выложила полезную инфу про говорение. Я не логопед, но немного с языками тоже дело имею, так что просто с точки зрения опыта и здравого смысла: не надо просить повторять слова (скажи "кеды"), это бессмысленно с точки зрения коммуникации, а значит это не помогает, а мешает говорению. Стимулировать лучше вопросами-рассказами, это гораздо полезнее. Язык - не самоценное знание, а инструмент, поэтому при обучении языку (пусть даже и родному) стоит не учить слова, а создавать речевые ситуации. Например, вместо того, чтобы повторять "кеды", можно спросить, что это, чьи это кеды, это твои кеды? и т.д. Подавать слово стоит в максимальном контексте - ну с кедами с теми же: сначала вы это слово проговариваете в разных вариациях, обсуждаете их красу неземную и т.д., потом побуждаете малыша слово использовать. Если не хочет - его право, пусть слово идет в пассив. Физическая активность, упражнения на мелкую моторику, стихи-песни-книги вам в помощь :).
|
|
|
|
МаЛи
|
 |
« Ответ #61 : 08 Марта , 2010, 22:53:03 » |
|
Yummiest, да заговорит точно...Как-то готовятся они...Мой, например, не может говорить звуки [р] и [л] и, повторяя (хоть и коряво) слова, категорически не хочет произносить слова с этими звуками... Yozhik, я где-то слышала, что для стимуляции речи нельзя задавать вопросы, требующие односложного ответа. Так вот мой хитрец на мои "что ты оденешь майку или футболку", "кушать будешь суп или кашу?" быстро научился отвечать "ОБЕ"... :2funny: Ну зачем же напрягаться? :)
|
|
|
|
AppelSinKa
|
 |
« Ответ #62 : 08 Марта , 2010, 22:59:14 » |
|
Yozhik , спасибо за ссылочку. Да, согласна в принципе, что суть не в том, может ли ребенок повторить какое-либо слово, важно, чтобы он мог его употреблять в речи, но напрягает сам факт, что он особо не старается даже просто повторить, не говоря уже об использовании. Или вот разглядываем мишку, я говорю, какой он большой раз 5, наверное, потом спрашиваю, какой мишка, он говорит - да, я ему большой? да. говорю. скажи - большой. Да. На этом наше общение заходит в тупик :sad: Про масскаж лица, языка прочитала, будем пытаться. МаЛи , может, идиотский вопрос..но как заговорил ваш ребенок? Каждый день добавлялось по новому слову или реже? Или враз за день стал повторять за взрослыми?
|
|
|
|
Yozhik
|
 |
« Ответ #63 : 08 Марта , 2010, 23:05:01 » |
|
МаЛи, честно - про односложные ответы я тоже слышала, но, имхо, это фигня, потому что почти на любой вопрос можно ответить односложно :). если проблема в том, что ребенок вообще мало говорит - то односложные ответы очень даже здорово. а потом да, побуждать говорит словосочетания, предложения, рассказывать. Честно говоря, до последнего сын до сих пор не дорос, хотя ему 3 с половиной. сам по себе он рассказывает истории - закачаешься, но именно вопросами его побудить рассказать, что было в детском саду, например - удается редко.
стихи и песни очень полезны, как раз ритмизированная речь - гораздо более удобные для детей "кусочки", из которых они строят речь, поэтому очень советую :). в сочетании с пальчиковыми играми - вообще отличная стимуляция речи.
|
|
|
|
Yozhik
|
 |
« Ответ #64 : 08 Марта , 2010, 23:20:19 » |
|
Yummiest, как мне показалось из опыта и наблюдений, мальчики - начинают говорить со слогов (ка - кран, де - дерево и т.д.) и долго держатся за свой "индейский" словарь. потом начинают говорить словами. и довольно долго опять же обходятся односложными предложениями: "Пить.", "Дай!", "Мое" и т.д. Их заботит функциональность, болтать они с вами особо не собираются, общению у них больше улыбки-удары-игры служат. Слова - для дела :). Потом предложения потихоньку начинают расти и - ба! - оказывается, что он давно уже рассказывает вам сказки про бегемота под диваном, а вы и не заметили. У девочек часто все наоборот. И на первом этапе мама уверена, что дочка у нее "не говорит". А между тем она уже говорит - вот эта каша звуков, которая вам выплевывается с укоризненным выражением лица и совершенно отчетливыми интонациями - имеет очень четкий смысл, и для его понимания вам совершенно не надо разбирать отдельные слова. Потом в этой каше начинают брульянтами мелькать осмысленные длинные слова и выражения :). Как-то у женщин все иначе происходит - не по кирпичам, а большими блоками :). И вот девочки-то как раз обычно сразу на речевое общение нацелены, на интонации, развернутость предложений и т.д. А мальчикам и так нормально. Пить, дай, моё. Ну это очень обобщенно, конечно :).
|
|
|
|
Ксюшенция
|
 |
« Ответ #65 : 09 Марта , 2010, 00:23:22 » |
|
я про массаж языка читала очень много, о том, как это полезно, показывала ре упражнения, результатов не было. Однажды к нам в гости приехали друзья, у них дочка Лера(1,8) она бегала и говорила "Лера-лера-лера-лера". В общем, я стала так же говорить, кушаем например, я ему "Лера-лера-лера" или играем, я так между делом...сейчас массаж он делает себе лучше, чем я :) естественно произношение улучшилось, новые слова льются рекой, а язык вообще как только не "складывается", бантиком как-то его делает, даже я так не умею. :не знаю:
|
|
|
|
МаЛи
|
 |
« Ответ #66 : 09 Марта , 2010, 15:49:33 » |
|
Yummiest, точно так и было, как Yozhik пишет. Мой даже на губы смотреть отказывался, видно замучила мама совсем. "Пить","дай", "мама", "папа", "ав-ав", "да", "нет"- такой примерно словарный запас был с 1,6 до 1,11 и практически не менялся. Ну и бесконечные жесты, жесты, жесты. Не понять было практичеси невозможно. А в 1,11 стала замечать новые звуки, и кстати перестла акцентировать внимание ("скажи", "повтори").Не могу сказать, что слова нарастали как снежный ком. Что-то говорил, потом переставал. А как то гуляли, и он мне выдал на стоянке "ноть,темо, брум-брум, пать"(ночь, темно, машины спят). И ещё поняла, что ждала полноценных слов, а он могое называет только первым слогом, мне было сложно именно понять это, что "кас"-это краски, "воме"- восемь, и "гип"-это джип. В общем нам на заговорить( и мне на осознние, что все же он говорит потребовалось 2 недели где-то). Сейчас думаю,вам просто нужо терпение... и поменьше акцентируйте внимание...они чувствуют...и иногда упираются.
|
|
|
|
Ксюшенция
|
 |
« Ответ #67 : 09 Марта , 2010, 17:23:52 » |
|
вчера писала коммент, но почему-то нет его... Повторюсь, у нас тоже, как написала Yozhik, всё по принципу пить.дай.моё. В основном, все показывает жестами, четко, ясно и понятно чего хочет. А слова только для дела. На данном этапе развития мы говорим тратар-трактор, кра-икра, град-виноград или виииина-град!!! специально не учили, трактор у нас игрушечный, икра, виноград-объяснять не надо. :)
|
|
|
|
AppelSinKa
|
 |
« Ответ #68 : 09 Марта , 2010, 18:37:39 » |
|
Ой, девочки, я сегодня в потоке невнятного бормотания уловила слово ботинок!! :) Мы одевались в это время, Максик держал ботинки в руке, в общем, это было что-то вроде баняня. Чтоб удостовериться, я спрашиваю, что у тебя в руках - баняня. Буду прислушиваться дальше :)
|
|
|
|
МаЛи
|
 |
« Ответ #69 : 10 Марта , 2010, 01:33:42 » |
|
Yummiest, во-во мы просто не замечаем бывает! ;) Так держать! :mrgreen:
|
|
|
|
AppelSinKa
|
 |
« Ответ #70 : 10 Марта , 2010, 22:16:17 » |
|
Еще из новенького напишу :) Теперь на вопрос как дела, бабушка научила его отвечать похой, то есть плохо, звучит, мягко говоря, не очень. Вот и диалог..как дела? похой, шутишь? - да! :)
|
|
|
|
Naddinka
|
 |
« Ответ #71 : 10 Марта , 2010, 22:54:07 » |
|
Yummiest, :2funny:
|
Путин страшный, очень страшный, я его боюсь! В мой пентхаус трехэтажный заселилась грусть. Я на яхте кокаином вывел слово Русь, Но и Русь вдохнув всей грудью, Путина боюсь!
|
|
|
Yozhik
|
 |
« Ответ #72 : 10 Марта , 2010, 23:03:39 » |
|
Yummiest, это ладно. у меня до сих пор сын твердую "д" не выговаривает, вместо нее "г". - Ты кушал? - Да, но гавно...
|
|
|
|
Sova
|
 |
« Ответ #73 : 11 Марта , 2010, 00:31:47 » |
|
сам по себе он рассказывает истории - закачаешься, но именно вопросами его побудить рассказать, что было в детском саду, например - удается редко.
То же самое со старшей :-D Про детский сад рассказывает в основном односложно, как ни раскручивай ее на эту тему. Видимо, общественная жизнь в д/с для нас гораздо менее интересна, чем сказки собственного сочинения про кошек :смеется:
|
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман
|
|
|
Jun
|
 |
« Ответ #74 : 11 Марта , 2010, 00:59:03 » |
|
Артур заговорил нормально в 2,3 года. Первое слово произнес в 9 месяцев и потом до 2,3 лет он "насобирал" всего лишь 40 слов. Меня это жутко расстраивало. Я всех терзала вопросами, кто и во сколько заговорил:) Я очень рассчитывала на поездку к морю, надеялась, что он после нее заговорит. Но у него прорыв случился до моря:) В один прекрасный день он начал повторять за мной слова и прибавлял по 3-4 слова в неделю, мог и больше. И примерно в течение 4 месяцев он нарастил огромный лексикон.
Сейчас он постоянно что-то говорит, рассказывает, требует, чтобы я почитала книжки. В общем, болтушка. Не говорит до сих пор некоторые буквы, да еще и торопится очень, из-за этого речь иногда невнятная. Но думаю, для нашего возраста это все в пределах нормы.
|
|
|
|
|