Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 25  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Еще из нового закона об образовании: вы не можете учить ребенка дома
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
DZV
вечный житель
********

Карма: 92
Offline Offline

Сообщений: 6621


Награды
« Ответ #240 : 09 Февраля , 2011, 15:05:02 »

DZV,а вот интересно, где был такой эксперимент и кто сказал, что дети стали учиться лучше. Сколько времени продолжался эксперимент, по одному предмету или нескольким, на протяжении какого времени. Вопросов много. Здесь уже важно не слухи, а действительность - эл учебники - это часть нового стандарта образовательного, который сейчас почему-то остановили на какое-то время.
в местных новостях говорили о таком эксперименте, мне эта тема была не очень интеерсно и подробностей я не помню.
Сообщить модератору   Записан

ta
завсегдатай
*****

Карма: 7
Offline Offline

Сообщений: 214


Награды
« Ответ #241 : 09 Февраля , 2011, 15:21:55 »

DZV, новости по тв или наши сми, обслуживающие власть - это не есть истина.. Я ж говорю. можно, если будут желающие устроить круглый стол с теми, кто конкретно в этом работает.
Сообщить модератору   Записан
ta
завсегдатай
*****

Карма: 7
Offline Offline

Сообщений: 214


Награды
« Ответ #242 : 09 Февраля , 2011, 15:24:25 »

В среду, 9 февраля, в Госдуме в рамках "Правительственного часа" будут обсуждаться проект нового базового закона "Об образовании", а также введение новых стандартов обучения в школе. С докладом перед депутатами выступит глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. Текст законопроекта был вынесен на общественное обсуждение в Интернете 1 декабря 2010 года. За два месяца к законопроекту поступило более 10 тысяч откликов.

Как отметил глава Комитета по
образованию Григорий Балыхин, парламентарии, эксперты и министерство
давно ведут тесную работу над этим документом. В качестве примера
взаимодействия он привел тот факт, что в текст законопроекта было
возвращено семейное образование, уточнены социальные гарантии
педагогов. Так, ставки заработной платы педагогам будут рассчитываться
не так, как предлагалось - от МРОТ, а исходя из средней зарплаты в
каждом конкретном регионе. Скорректированы и социальные гарантии
студентов. "В текст законопроекта об образовании возвращена социальная
стипендия для студентов", - напомнил Григорий Балыхин.

Кроме того, на "Правительственном часе" планируется обсудить работу над новыми образовательными стандартами, также активно обсуждаемыми в обществе.
В частности, возникают вопросы в связи с введением трех уровней
изучения предметов: базовый, интегрированный и профильный. Как ранее
сообщил Андрей Фурсенко, "никакого одобрения стандартов не будет до тех
пор, пока они не получат достаточно широкую общественную поддержку, не
менее широкую, чем те стандарты [для младшей и средней школы], которые
уже приняты". "В отличие от уже принятых стандартов, эти должны будут
пройти апробацию и не будут запущены даже в пилотном режиме", - заверил
министр.

Он пояснил, что "будет выбрано какое-то
количество школ, где пройдет апробация", причем это произойдет не
раньше 1 сентября 2013 года, а, возможно, и позже, при этом в полной
мере стандарты будут введены только в 2020 году. Сам срок апробации не
является обязательным. "Если мы увидим, что до этого времени мы не
сможем прийти к согласию или если окажется, что у нас недостаточно
времени для подготовки на основе стандартов программ и учебников, то
этот срок будет отодвинут", - пояснил глава Минобрнауки.

Парламентарии намерены обсудить с
Андреем Фурсенко и ряд других вопросов. В ноябре 2010 года
правительством РФ утвержден перечень государственных программ, в
который в числе других включена госпрограмма "Развитие образования". В
связи с этим парламентариев интересует, сохранится ли после принятия
этой госпрограммы приоритетный национальный проект "Образование", ФЦП
развития образования на 2011-2015 годы, которая в соответствии с
действующим законодательством является организационной основой
госполитики в сфере образования.

Как сообщил глава Комитета по
образованию, еще вопрос касается "применения информационных и
телекоммуникационных технологий в учебном процессе". Депутаты хотят
уточнить, должны ли рассматриваться расходы на эти новейшие технологии
как затраты на технические средства обучения и финансироваться за счет
субвенций из бюджета субъектов РФ, либо вопрос об их финансировании
должен решаться дополнительно, сообщает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, в ходе пленарного заседания
Госдума рассмотрит во втором - основном - чтении законопроект, который
предоставляет женщинам временное право самим выбрать период работы, учитываемый при начислении пособий.

Эта инициатива была принята в первом чтении нижней палатой парламента
14 января. Изначально предполагалось, что норма будет действовать один
год, однако одобренными Комитетом по труду и социальной политике
поправками этот период предлагается увеличить до двух лет.

Ко второму чтению также были предложены
изменения, касающиеся методики расчета выплат. По словам главы комитета
Андрея Исаева, речь идет о том, чтобы исключить из расчетной базы
периоды, "которые не оплачивались заработной платой". Например, речь
идет о периодах временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и
родам, по уходу за ребенком, дополнительных выходных для ухода за
ребенком-инвалидом. Как утверждает парламентарий, это даст возможность
повысить сам по себе размер пособия при новом порядке расчета.

Запланировано также рассмотрение в
первом чтении законопроекта, который вводит для родителей детей штраф
от 2 до 3 тысяч рублей
за лишение ребенка общения с родителями либо
иными близкими родственниками, а так же за намеренное сокрытие места
нахождения ребенка. Проектом закона также устанавливается, что суды
обязаны определить место жительства ребенка и порядок осуществления
родительских прав на период спора о детях.

Парламентарии обсудят введение
упрощенного порядка аренды территории и оборудования вузов для малых
предприятий, на базе которых они были созданы. В частности, исключается
необходимость проведения аукциона или конкурса при заключении договора
аренды. Еще один законопроект, включенный в повестку, запрещает
муниципальным служащим принимать награды и звания от тех партий,
общественных объединений и религиозных организаций, с которыми они
взаимодействуют при исполнении своих служебных обязанностей.
Сообщить модератору   Записан
DZV
вечный житель
********

Карма: 92
Offline Offline

Сообщений: 6621


Награды
« Ответ #243 : 09 Февраля , 2011, 16:08:18 »

я вообще не понмаю зачем нужно изменять то что  и так хорошо...вроде было лучшее образования в мире, так зачем все ломать?единственная проблема в зп учителям...
DZV, новости по тв или наши сми, обслуживающие власть - это не есть истина..
у нас вообще нет независимых новостей)

Сообщить модератору   Записан

Скифка
долгожитель
*******

Карма: 75
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2198


Человек рожден для счастья


Награды
« Ответ #244 : 09 Февраля , 2011, 19:40:27 »

Ну, почему, немного изменить подачу материала можно было, все-таки сейчас больше информации, концентрированнее что ли подавать ее... Учить находить ответы самостоятельно, в конце концов, наработок всяких педагогов много.
Но не отменять же часть предметов! В этом логики вообще нет!
Сообщить модератору   Записан

____
Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #245 : 11 Февраля , 2011, 00:44:44 »

Г.А. Зюганов: «Реформа» образования – это национальная измена!
http://kprf.ru/dep/87650.html
Сообщить модератору   Записан

DZV
вечный житель
********

Карма: 92
Offline Offline

Сообщений: 6621


Награды
« Ответ #246 : 11 Февраля , 2011, 17:39:19 »

Г.А. Зюганов: «Реформа» образования – это национальная измена!
http://kprf.ru/dep/87650.html
ага, у нас что ни возьми(любой закон) ****-это национальная измена! и это будет правдой:-)
Сообщить модератору   Записан

alst
долгожитель
*******

Карма: 196
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4714



Награды
« Ответ #247 : 14 Февраля , 2011, 23:49:04 »

К стыду моему я, хоть и читал "Горе от ума" и в школе (как полагалось советскому школьнику) и даже дома (как случалось в стране СССР), но сам эту чудесную цитату вовремя не вспомнил.

А ведь насколько нестареющие строки!

"Скалозуб

   Я вас обрадую: всеобщая молва,
   Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
   Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
   А книги сохранят так: для больших оказий. "

Ну что тут можно сказать? Только одно - у русского народа была великолепная культура. И преизряднейшее число провидцев, можно даже сказать - пророков...

http://dr-piliulkin.livejournal.com/254862.html
Сообщить модератору   Записан

Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
ta
завсегдатай
*****

Карма: 7
Offline Offline

Сообщений: 214


Награды
« Ответ #248 : 16 Февраля , 2011, 17:53:43 »

«Впору создавать русскую школу в катакомбах или в партизанском лесу»

Обсуждаем закон об образовании / 16.02.2011


Сергей Кара-Мурза убежден, что новый образовательный стандарт нельзя переработать, его можно только отвергнуть целиком …
Новый образовательный стандарт, предлагаемый властью нельзя отправлять «на доработку», его возможно только отвергнуть в целом, заявил в интервью порталу KM.ru известный политолог Сергей Кара-Мурза.

«Главные смыслы Стандарта упакованы под многослойным прикрытием демагогии и пустых рассуждений. Неужели авторы надеялись, что люди не заметят, что они задумали? Читаешь и перечитываешь раздел о программе, и трудно поверить глазам. Если отставить в сторону индивидуальный проект и физкультуру, то обязательным для всех знанием будут рассуждения шарлатанов на темы "Россия в мире" и "Основы безопасности жизнедеятельности"! Школа ликвидируется! Что за существа будут бродить по Евразии через тройку поколений? Впору создавать русскую школу в катакомбах или в партизанском лесу. Как ни перебирай предметы, невозможно составить приличный учебный план. Физику, химию и биологию вместе никак нельзя! А если выбрал физику и химию, то уже нельзя совместить русский язык с литературой или алгебру с геометрией. Или мы чего-то не понимаем в этой бюрократической словесности, или во всем этом есть какая-то страшная тайна. Что-то шизофреническое. Или притворяются? А эта фраза в начале документа: "Стандарт направлен на обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования". Издеваются? Нарочно злят людей! Пишут: "Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции, и т.д.". Какое там "уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции"! Прекрасно знают, что на уроках литературы изучают русофобов типа Войновича, а весь ХХ век - "черная дыра". Если подросток и вырастает патриотом, то вопреки школьной программе – и то его патриотизм могут в любой момент обозвать "русским фашизмом"», - считает политолог.

«Министерство требует, чтобы выпускник был осознанно ориентирован на развитие России "в контексте прогрессивных мировых процессов"! В какое положение это требование ставит учителя и ученика? Что учитель ответит на вопрос: глобализация – это прогрессивный процесс или нет? А "цветные революции", которые США к нам экспортируют? А "гуманитарные интервенции" или война в Ираке? Эта "ориентация" сразу расколет и учительство, и учеников. Составители Стандарта не имеют понятия о том, какое место в системе знания занимает идеология и как она сочетается с социальной реальностью. Они пилят бомбу с наивностью Шуры Балаганова. Нет, все-таки нужна цензура для таких авторов», - убежден С.Кара-Мурза.

«Многие положения Стандарта просто нелепы, - продолжает политолог. - Как можно подростка в сельской школе в депрессивной местности, где 70% жителей деревни не имеют работы, научить "осознавать и принимать свою ответственность за благосостояние общества"? Какие конкретно знания и умения должен передать ему для этого учитель, тем более "в рамках системно-деятельностного подхода"? А ведь по этому критерию будут оцениваться и учитель, и ученик. Этот пункт воспринимается как издевательство, но еще хуже, что он – продукт искреннего непонимания. В число требований к выпускнику включается приверженность общечеловеческим ценностям и идеалам российского гражданского общества. Все это – неизмеримые и неосязаемые сущности, идеологические фантомы. Внятно сформулировать эти ценности и эти идеалы не смогут ни авторы Стандарта, ни сам министр А.А.Фурсенко (тем более злые демократические языки утверждают, что гражданского общества в России нет). Красивые слова, которые в Стандарте заменяют смысл, есть примитивная демагогия. Все эти милосердие, равноправие, справедливость – никакие не общечеловеческие ценности, они наполнены разными смыслами и во времени, и в пространстве. Этого не понимают в Российской академии образования? Что-то не верится. Если вводят в образование такой Стандарт, значит, готовятся провести сегрегацию российских подростков по неопределимому основанию. А что значит такой критерий оценки школьника, как "сформированность толерантного сознания, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения"? Минобрнауки витает в облаках? Какую картину мира собирается школа впаривать в головы детей и подростков? Откуда эта трактовка понятия толерантности? Она противоречит и науке, и религии, и здравому смыслу. СССР сгорел во многом из-за аутизма системы образования. Несколько поколений были воспитаны на "бесконфликтности". Сама мысль, что надо уметь распознавать интересы "других людей" и уметь отстаивать свои интересы, была стерта из сознания. И вот – от этого урока школу отводят! Она отступает к философии Буратино, который "достигал взаимопонимания и находил общие цели" с Лисой Алисой и Котом Базилио».

«Сейчас смертность подростков в России в 4 раза выше, чем в других странах Европы, 75% этих смертей – следствие трав и отравлений, за которыми скрываются в основном латентные убийства. Это – результат деятельности "других людей", от которых не может защитить подростков ни государство, ни семья, ни школа. Подростки "открыты" преступному миру, и школа обязана научить их распознавать цели и интересы "других людей", избежать "диалога" с которыми они не могут. И научить не только распознавать, но и уходить от "взаимопонимания и сотрудничества". Сегодня и в ближайшей перспективе приоритетная задача большинства российских подростков – выжить, не попасть в тюрьму и не стать наркоманом. Чтобы решить эту задачу, нужны знания, умения, сила воли и творческое мышление. А им – толерантность…» - пишет аналитик.

Кроме того, убежден Кара-Мурза, новый образовательный стандарт «все время скатывается к пошлости»: «Зачем надо все время лезть в сложные проблемы, которые явно не по зубам разработчикам? Вот, например, в числе критериев оценки такое требование: "Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи". Ну что значит для подростка осознанное "принятие ценностей любви"? В каком учебнике разъясняется смысл равноправия "членов своей семьи"? Ведь это – профанация! Сама глупость подобных рассуждений должна была бы стать заслоном для продвижения этого Стандарта российского образования. Умиляет такое требование к ученикам: "Умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности, … владение навыками исследовательской деятельности". Даже министры не очень-то умеют "определять цели и составлять планы" - ни самостоятельно, ни даже при помощи коллегий экспертов. Школа не может дать навыки самостоятельного целеполагания и не должна внушать такие претензии, в среде подростков попытка реализовать подобную утопию порождает "повелителей мух" - вожаков тоталитарной стаи».

Владение навыками исследовательской деятельности, отмечает политолог, «вообще очень редкое профессиональное качество, таким навыкам обучают лишь в немногих вузах. Более того, мышление исследователя противопоказано большинству профессий (например, врачу или учителю). Основа исследовательского метода эксперимент – "допрос Природы под пыткой". Это иной тип познания, нежели наблюдение или практический опыт. Экспериментатор разрушает объект, извлекая таящуюся в нем информацию. Этому не учат в школе, опыты в кабинете химии – совсем другая деятельность, и учитель заботится как раз о том, чтобы ученики не начали "экспериментировать". Это вещи банальные, а приходится о них говорить».

«К "базовым национальным ценностям российского общества" Минобрнауки относит "такие, как … природа, человечество…". Круто! Но природу и человечество хотя бы можно себе представить, а как заставить школьников следовать программе, в основу которой положены "социальная солидарность и традиционные религии России"? Чьи критерии солидарности будут положены в основу школьной программы "социализации обучающихся"? Дерипаски с Абрамовичем, Цапков из Кущёвки или бастующих шахтеров? Зачем сегодня стравливать учащихся и учителей этим конфликтом?» - задается вопросами Кара-Мурза.

«Иногда кажется, что Стандарт написан для обитателей Рублевки, и писали его утописты в башне из слоновой кости. Того знания, которое необходимо сегодня большинству учеников и учителей, Стандарт не касается даже в форме примитивных штампов. К социализации в какой части общества готовят подростков? Как повышают квалификацию учителей, чтобы они подготовили молодых людей к шоку безработицы? Что они знают о мировом опыте сетей социальной взаимопомощи или "этике выживания"? Какие варианты социальной мобильности они могут предложить юношам из малых городов депрессивных регионов? Про религии – какой-то бред. Как можно требовать признания "традиционных религий России" (сразу всех!) базовой национальной ценностью, если в России живут люди разных национальностей, исповедующие разные религии? Как себе это представляет Минобразования? (…) И что значит, что "Программа должна обеспечить формирование социально открытого уклада школьной жизни"? Школы должны уволить охранников? Любой подросток из Тывы может приехать и сесть на первую парту в гимназии в Сколково? Продавец героина может зайти в класс и завязать диалог с учениками? Как все это неряшливо и глупо», - заключил Сергей Кара-Мурза.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/02/16/vporu_sozdavat_russkuyu_shkolu_v_katakombah_ili_v_partizanskom_lesu/
Сообщить модератору   Записан
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #249 : 18 Февраля , 2011, 13:58:02 »

http://kprf.ru/party_live/88008.html

начало...

- Мы сегодня обсуждаем самую главную и важную тему, - сказал, открывая пресс-конференцию, Г.А. Зюганов, - которая касается каждого гражданина России. Считаю, что страну действительно загнали в тупик. Это признал и президент Медведев, выступая на политическом форуме в Ярославле. Более того, он добавил, что сырьевая модель не годится и нам необходимо провести ускоренную модернизацию. На мой взгляд, для проведения такой модернизации нужно было прежде всего расширить кадровую скамейку. Мне представлялось, что и бюджет на ближайшие три года, внутренняя и внешняя политика должны соответствовать данным оценкам. К сожалению, этого не произошло.
     «Мы предлагаем свой вариант развития страны, - подчеркнул лидер КПРФ. - Считаем, что прорыв в будущее должен идти прежде всего через науку и образование. Вариант закона об образовании, предложенный Фурсенко, в котором премьеру понравилась физкультура, раскритикован, в том числе и в Государственной Думе, и, по сути дела, отправлен на доработку. Но дорабатывать там нечего. Мы предложили свой проект закона - «Образование для всех», в подготовке которого принимали участие ведущие специалисты в данной области. Его поддержали тысяча ректоров высших учебных заведений, родительские советы. Мы также предложили свой вариант поддержки науки, в том числе возвращения в страну тех 800 тысяч молодых специалистов, которые вынуждены были уехать за рубеж. Считаем, что это главное направление, которое позволит обеспечить России достойное будущее».
     «Второе направление – это стандарты социальной защищенности. В советское время они были хорошо проработаны, и многие страны мира брали с нас пример. Например, советская система дошкольного воспитания была почти полностью скопирована во Франции и Японии, система подготовки кадров – в Китае».
     «Мы полагаем, - продолжил Г.А. Зюганов, - что крайне важно восстановить подлинное  народовластие. Та система воровства  голосов и унижения граждан, которая существует сегодня, должна быть демонтирована. Считаем, что дебаты между ведущими партиями и кандидатами должны стать обязательными. Нами подготовлены соответствующие решения, которые коммунисты намерены отстаивать во всех законодательных собраниях».
     «Стране крайне необходима новая индустриализация, - подчеркнул лидер КПРФ. - Когда говорят, что для этого нет средств  – не верьте! Средств пока достаточно. Только в «кубышке» у Кудрина  лежит почти 500 миллиардов долларов. Если вложить 200 миллиардов в реальный сектор производства, новейшие технологии, оборудование, машины, станки, механизмы – мы сможем создать 10 миллионов рабочих мест со средней зарплатой в 20 тысяч рублей на ближайшие три года».

     «Вместе с тем крайне важно, - отметил лидер  коммунистов, - восстановить нормальные функции государства. У нашего народа государство фактически украдено. Его превратили в сторожа при олигархической криминальной собственности. Оно отстаивает права и интересы тех, кто баснословно обогатился за последние годы. Согласно недавно обнародованному списку «Форбс» число долларовых миллиардеров в России увеличилось на 40%, а нищета охватила целые регионы. В этой связи мы предлагаем ввести прогрессивную шкалу налогообложения и государственную монополию на спиртоводочную промышленность. Уже стартовал Народный референдум, главный вопрос которого: все минерально-сырьевые ресурсы должны работать на каждого человека, а не на 15 упырей, которых почему-то называют олигархами».
     «Одновременно полагаем, - добавил Г.А. Зюганов, - что восстановление сильного, подлинно демократического, социального государства тесно связано с восстановлением обновленного Союза».
     - Вот те ключевые задачи, которые  мы ставим перед собой, - подчеркнул  лидер КПРФ. - Они сформулированы  в соответствующих законах и программах. Я уверен, что большинство наших граждан-избирателей услышат предложения коммунистов и активно поддержат нас на ближайших выборах.
     Г.А. Зюганов отметил, что наиболее обстоятельную  оценку сложившейся ситуации и мировым  процессам применительно к Российской Федерации он дал в своей работе «Глобальное порабощение России или «глобализация по-американски». И сегодня на пресс-конференции будут представлены ее основные идеи.
...


в ссылке больше

У Кара-Мурзы очень интересно есть про школу западного образца
Сообщить модератору   Записан

alst
долгожитель
*******

Карма: 196
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4714



Награды
« Ответ #250 : 19 Февраля , 2011, 11:34:42 »

Вот вам и «свобода слова». Мечтали о ней, за неё боролись… И получили! За что боролись, на то и напоролись! Все учителя, педагоги вузов, писатели, режиссёры, актёры (я не имею в виду тех немногих, которые стали «ручными» и кормятся из рук кремлёвских менеджеров) возмущены реформой образования. Пользуясь тем, что у нас «свобода слова», негодуют, возмущаются, высказывают своё мнение где только могут… Пишут письма – открытые, закрытые…. Собирают подписи… А что толку? Да, у нас есть сегодня свобода слова. А у власти - свобода на это слово не обращать внимания.
    Уже после нескольких волн всероссийского интернетовского и газетного негодования глава Минобразина заявил, что теперь даже театральные вузы станут колледжами, а их выпускники будут называться актёрами бакалаврами и актёрами магистрами! На что наш всё ещё остроумный народ отреагировал анекдотом: «Актёр-бакалавр сможет играть Колобка и Репку, и только актёр-магистр будет иметь право задушить Дездемону!»
    В это невозможно поверить – в России творческие вузы хотят приравнять к среднему специальному образованию, к ПТУ. А их выпускников лишить права преподавания. И везде – болонская система. Интересно, как наш президент представляет балетного танцора бакалавра? Чем он отличается от танцора магистра? Бакалавр делает 20 фуэте, а магистр – 35? Правда с новой системой школьного обучения они даже не смогут посчитать, сколько фуэте они сделали, потому что математике не обучались… Крутить фуэте им придётся со счётчиком, вставленным в трико…
    Когда я недавно в одной компании бизнесменов и бизнесвуменш, высказал своё мнение о грядущей реформе, о том, какие четыре предмета будут обязательными, мне не поверили. Как это может быть, чтобы русский язык или история стали необязательными??!! А математика??!! Сознайся, это шутка беспощадного сатирика? Мне пришлось показать им газету. Удивлению не было предела. Что такое ОБЖ?! А «Россия в мире»?!
    Оказывается, многие в реальную ситуацию ещё не «въехали». Не поняли, какое нас «румяное» будущее ожидает благодаря последним реформам. Кто-то не читает газет – понимаю, надоели лицемерие и ложь. Кто-то не смотрит теленовости – настроение от них портится, поскольку все они построены по принципу «сначала ужасы у нас», потом коротко «ужасы у них», и далее о погоде, которая ещё ужасней.  А кто-то не въезжает в то, что творится, просто потому, что … не может в это поверить! Ведь здравомыслящий человек прекрасно понимает, что если в течение хотя бы года среди обязательных предметов будет только «Россия в мире» и ОБЖ, то уже через год нужно будет вводить новый предмет – «Россия в …ОБЖ»!
    В библейской главе «Апокалипсис» есть рассказ ясновидца о том, что настанет время, когда четыре зверя перед концом света вылезут из-под земли. Вот она, разгадка! Наше Министерство образования сегодня – точь в точь подземное царство. А четыре зверя – оставшиеся четыре обязательных для изучения предмета! Чем не зверь ОБЖ?
    Вот цитаты из некоторых писем, которые я получил.   «В 2001-2003 годах нас, преподавателей вузов, перевели на письменный вступительный экзамен. После этого студенты разучились складно говорить, связывать слова в предложения, а предложения в осмысленный рассказ. Такое милое мычащее стадо… Министерству этого показалось мало, и три года назад нас перевели на ЕГЭ. Быстрее всех это подхватили молодые учителя-карьеристы, которые перестали учить детей даже писать. А зачем? Достаточно просто натренировать учеников ставить крестики и галочки в полях тестовых заданий. И дети разучились писать. Теперь мы работаем с не говорящими и не пишущими… О каком будущем России можно говорить, если нами командуют неграмотные предатели-полуподполковники?!»
    Еще одна цитата из письма: «Вопрос из программы ОБЖ: если вы увидели двух дерущихся собак, что вы будете делать? Варианты: А. Тянуть их за хвосты. Б. Бить палками. В. Поливать их водой, пройдёте мимо…». Мне бы очень хотелось, чтобы на этот вопрос ответил сам Фурсенко. А еще больше хочется посмотреть, как он разберётся с дерущимися бездомными собаками в реальной жизни – где-нибудь на площади Киевского вокзала ночью! Да и Медведева, который нынче полюбил заглядывать на вокзалы, эта картинка тоже порадовала бы… А если без шуток, то я действительно хочу спросить представителей Министерства образования, какой ответ они считают правильным? Согласитесь, придумать такой тест могли только маркетинговые недоумки. И похоже их немало: одни написали, другие утвердили, третьи одобрили, четвёртые предложили «наверх», там опять одобрили, опять утвердили и подписали….
    А вот результаты опроса ВЦИОМ, опубликованные в День науки – 8 февраля: 32% молодых россиян считают Солнце спутником Земли. 20% из тех, кто так не считает, (они поумнее!) уверены, что Земля делает оборот вокруг Солнца, но за один месяц. 20% думают, что гены матери определяют пол ребёнка, 18% - что электрон не меньше атома, 11% ответили: «если прокипятить радиоактивное молоко, оно станет безвредным». Комментируя эту информацию, наш остроумный министр образования уверил россиян, что он-то знает, что Солнце не вертится вокруг Земли. Ну что ж, повезло нам с министром - надо же, знает, что Солнце – не спутник Земли! Сразу видно, обучался не по новой программе. Но если  реформа вступит в силу, то лет через десять следующий министр образования уже этого знать не будет. Поскольку будет уверен, что Земля плоская и стоит на трёх черепахах.
    Есть русская пословица: «Нет худа без добра». Очень трудно в этом сегодняшнем «худо» отыскать хоть крупицу добра. И всё-таки она есть. Власть, наконец-то, как говорилось в советских учебниках про капитализм, «обнажила своё истинное лицо». До последнего мы надеялись – а вдруг нам только кажется, что они нас кошмарят сознательно? Нет, не кажется! Всё это результат системного мышления наших управленцев, мечта которых превратить нас, ещё не стопроцентно отупевший     народ в стопроцентно рабский электорат.
    То, что произошло в Тунисе и Египте, очень поучительно. Что отличает эти страны? Высокий уровень образования. В Тунисе на образование выделялось до одной пятой части госбюджета. Из 10-ти миллионов жителей 3,5 млн. пользуются Интернетом. Из 80-ти миллионов в Египте – 20 миллионов. Почему революция не дошла до Алжира, где народ так же недоволен властью? В Алжире, где 34, 5 млн. населения, интернет доступен меньше, чем 5-ти миллионам. К сожалению, вывод из этой ситуации, наверное, в первую очередь сделают наши правители. Чтобы задержаться у власти в век высоких технологий и интернета, прибегнут к самому действенному способу – сделать свой народ тупым. Тупость своего народа – самая надёжная страховка власти при лицемерной демократии.
    Особенно опасно просвещенное населении и здравомыслящая интеллигенция для нашего воровского бизнеса и олигархов. Вот только они не понимают, что ненависть безграмотной массы для них может оказаться ещё страшнее. И Россия это уже проходила. До 1917 года самый большой процент безграмотности был в России. Не умеющий писать и читать пролетариат даже попов начал бить за их торгашество в религии. Так может случиться вновь! Но наши верхи, находясь в газово-нефтяной эйфории, забыли народную мудрость - на каждую хитрую гайку когда-нибудь найдётся свой болт с пропеллером!
    Однако пытаться тем, кто «эй, вы там, наверху», объяснить, что их реформы преступные, всё равно, что слепому показывать яйца Фаберже или дальтонику пейзажи Левитана.
    Жалко… Ведь многие из наших верховодителей очень способные люди. Мы в СССР жили бедно, а после развала Союза и вовсе стали нищими. Только очень способные могли придумать, как обокрасть нищих.  Это же надо, в стране, где газ и нефть сочатся из-под земли, сократить расходы на образование!? При этом каждый день по телевизору дикторы хвастливо заявляют о возросших ценах на нефть, о  том, каков золотой запас России и как поднялись в цене бумаги типа ШПД, ВКК и ЁКЛМН. Так и хочется с одесской интонацией спросить: «И где всё это?» Почему это не чувствуют школы, институты, больницы и поликлиники? Учителя и врачи? Я считаю, что безнравственно гордиться будущей Олимпиадой и хвастаться тем, что у нас будет Чемпионат мира по футболу, в стране, где учителя и врачи получают нищенские зарплаты.
    Вопрос, который задают себе многие: «Сколько же им там, наверху, надо? Когда будет достаточно?» Но судя по всему никогда! Решили сэкономить даже не образовании!
    Если бы мне пришлось писать письмо на эту тему нашему президенту, который каждый день по телевидению даёт кому-нибудь поручения, я бы его начал так: «Уважаемый главный поручик всея Руси! Не могли бы вы дать поручение кому-то из своих «гридней» издать указ, согласно которому дети и внуки всех идеологов реформы образования должны учиться только в России! Ни в коем случае – за границей!» Вот тогда и посмотрим, будут они настаивать на реформе или нет.
    Но писать президенту я не буду. Бесперспективно! Я недавно видел подарочный фотоальбом, посвященный его деяниям, выпущенный на деньги партии «Единая Россия». Представляете, чиновники-единороссы дарят этот альбом друзьям на дни рождения?! Точно как в 70-ые книгу «Малая земля» Брежнева. Говорят, один из главных «моторчиков» нашего «нарядного» кремлёвского будущего – Владислав Сурков. Значит, сегодня жизнь в России – это «День Сурка»!
    Однако, вернёмся к фотоальбому. Издатели проговорились мне, что Дмитрий Анатольевич лично выбирал фотографии. Это очень важно! Больше всего мне понравилась фотография, где наш президент ловит рыбу на берегу озера. Но помните, как говорит один известный задирик: «Вы готовы? Тогда наберите воздуха в грудь!» Повторяю, ловит рыбу, стоя с удочкой на берегу …. Набрали воздуха? Так вот - … в галстуке, в костюме и в ботинках, начищенных до блеска! При этом очень-очень важный, словно выполняет государственную задачу – борется с коррупцией в пруду. Ворошит крючком лососей-коррупционеров. Осталось лишь представить себе, как в следующем фотоальбоме появится фотография, где президент охотится на кабана во фраке с «бабочкой». Теперь вы понимаете, почему вузы в колледжи, а милицию в полицию? И это в стране, где слово «полицай» всегда считалось синонимом слова «предатель». Уж лучше бы сразу переименовал в жандармерию.
    А если бы я писал письмо Путину, то высказал бы ему всё по-нашенски, по-пацановски. «Вы же реальный авторитет на кремлёвской зоне! Вы точняк знаете, кого «лечить, а кого мочить», что «мухи с супом – питание раздельное», что «кто первым встал, того и тапочки», и кто «крайняк, а кто сопли по бумаге размазывает». Вы-то почему позволяете «лохматить бабушку»? У вас контрольный пакет акций предприятия под названием «Государство Россия». Даже «голубые фишки» вам удалось отдрессировать. Вы не можете не понимать, что в результате такой реформы не только футболистов и спортсменов придётся покупать за границей, но и писателей, и музыкантов, и танцоров. Даже «Газпром» такое не потянет! Понимаю, Абрамович с Дерипаской согласятся раскошелиться  – они же помнят, что случилось с Ходорковским. Прикольно получится! На «Евровидении» от России будут выступать латиносы, в Большом театре в «Лебедином озере» - танцевать вьетнамцы в китайских пуантах фирмы «Найк», в народном русском хоре - петь негры, на конкурсах русского романса - побеждать китайцы. Негры, поющие русские частушки, так же забавно, как команда Фурсенко, занимающаяся образованием в России.
    Я понимаю, что многие согласятся с моими мыслями. Но только жалко, что большинство наших педагогов боятся высказать вслух своё мнение. Уволят. «У меня дети, ипотека…» и т.д., и т.п. Таких, как Чистякова, пока слишком мало. В интернете собрали только 20 000 подписей – это капля в море для нашей страны. Неужели, в отличие от тунисцев, большинство из нас так и остались рабами? А ведь в советское время даже дети в школах как мантру повторяли фразу: «Мы не рабы! Рабы не мы!» Вы думаете отсидеться? Переждать? Вот так всё пройдёт само собой? Не получится! Так же думали, когда наш «поручик» решил переименовать милицию в полицию – мол, быть такого не может, всё обойдётся! У нас не обойдётся ничего и никогда. Конечно, кто-то мне возразит: «А что мы можем? Всё равно к нашему мнению никто не прислушается!» А я опять возражу - Да, всего 20 000 подписались под письмом. Но результат-то был! Минобразин дрогнул. Даже премьер поёрничал над министром, сказав, что тоже любит спорт, но не до такой степени! И фурсенко испугалось, начало оправдываться, дрожащим голосом успокаивать разгневавшегося «Зевса»– мол, вы нас не так поняли… А подчинённые министра – «чином от ума избавленные» - в «Вестях» и в «Новостях» стали успокаивать недовольный народ: «Не волнуйтесь, обязательных предметов будет не четыре, а девять…».
    Однако не надо расслабляться! Теперь нужно снова писать письмо и собирать 100 000 подписей, миллион… Надо немедленно эту ситуацию дожимать! И не позволить в очередной раз усыпить нашу бдительность. Никаких изменений, даже испугавшись, они не предложили. Просто попытались положить более толстый слой грима на ту же «рожу».
    В советское время, когда только-только появились телевизоры, зашла речь о том, что можно готовить высококвалифицированных специалистов с помощью телеуроков. Одна шутка, сказанная в эстрадном концерте, справилась с этой утопией. Она звучала так: «Тем, кто будет учиться по телевизору, в конце обучения диплом покажут тоже по телевизору». Шутка сделалась всенародной и чиновники сдались. Я считаю, что сегодня имя фурсенко должно стать нарицательным. Мне однажды за столом довелось слышать такой тост: «Кто не встанет за дам, тот Киркоров!» Подобные тосты можно додумать. К примеру, «кто не согласен с нами, тот Фурсенко!»
    Недавно на педагогическом совете в ГИТИСе было объявлено, что скорее всего вуз лишат президентской надбавки, и преподаватель-профессор будет получать … Готовы? Набрали воздуха в грудь? 4 тысячи рублей!
    Мой друг, преподаватель театрального института, недавно был у стоматолога. Тот ему сказал: «Надо поставить десять зубов, за каждый по восемь тысяч рублей».
    Наши правители не знают, как живут трудящиеся, потому что их окружают НЕтрудящиеся.  В России – стране с такими закромами и подземными кладовками должны быть не просто бесплатными образование и медицина… Любому, кто хочет учиться, государство должно платить! Родился в России человечек – ему сразу на счёт должно положить 100 тысяч долларов  с набегающими процентами к возрасту учёбы. А зарплаты у педагогов и врачей должны быть больше, чем у генералов. Вот тогда Россия станет сильной. Откуда взять эти деньги? У олигархов, из «золотого запаса», из доходов от нефти и газа.  Господа правители! Зачем вам столько денег? Вы же не успеете все истратить! Или вы надеетесь на них обустроить свою загробную жизнь? Гораздо лучше вы её обустроите, если поделитесь с врачами, учителями, школами и институтами. Ваш сегодняшний бизнес – воровской, то есть, простейший.  А простейшие должны … делиться!
    Но, к сожалению, нереально надеяться, что всё это сделает человек, который удит рыбу в костюме и с галстуком…
http://mzadornov.livejournal.com/33704.html#cutid1
Сообщить модератору   Записан

Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Тан4ик
вечный житель
********

Карма: 507
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21629


Я верю в Чудеса и не верю в Случайности :)


Награды
« Ответ #251 : 21 Февраля , 2011, 12:20:16 »

Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы

8 февраля 2011 года на мехмате МГУ состоялось очередное заседание Московского математического общества, на котором обсуждался проект стандарта старшей школы.

В оживленной дискуссии приняли участие академик РАН, президент ММО Виктор Васильев, профессор мехмата МГУ Владимир Зорич, ректор Независимого московского университета, профессор мехмата МГУ и Корнельского университета США Юлий Ильяшенко, директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко и другие математики. Итогом дебатов стала резолюция ММО, которую мы публикуем ниже.

Напомним, что с 1996 по 2010 год Московское математическое общество возглавлял академик РАН Владимир Арнольд.

Резолюция заседания Московского Математического Общества 08.02.2011, посвященного обсуждению проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Рассмотрев и обсудив проект «Стандарта», Московское математическое общество [1] констатирует:

1. Возмутительным посягательством на право ребенка получать широкое образование является однозначно вытекающий из нынешней формулировки документа (стр. 56) запрет выбрать для изучения одновременно физику, химию и биологию, или русский язык, литературу, алгебру и геометрию. Появившиеся недавно объяснения разработчиков, сводящиеся к якобы неправильным запятым в этом ключевом месте, очевидно убийственны для их деловой репутации. Будучи оставлены без внимания, эти запятые могли произвести эффект не менее сокрушительный, чем в пресловутой фразе «казнить нельзя помиловать» или чем одна-единственная неправильная цифра в инструкции по заливке топлива в ракету. Трагикомизм основного списка обязательных предметов, приведенного на той же странице, не нуждается в обосновании.

2. Предлагаемое в «Стандарте» для старшей школы решение о новой структуре учебного плана (стр. 56) разрушает традицию отечественной школы. Резко снижается уровень общей культуры, многие предметы фактически исчезнут. Декларируемая программа индивидуального выбора не реализуема: одному-двум ученикам не будут читать курс по выбору. Предлагаемые революционные меры не имеют ни серьезного теоретического, ни экспериментального обоснования.

3. Бедственное положение нашего школьного образования (приводящее к неудачам на некоторых международных испытаниях и служащее идеологической мотивировкой перманентной модернизации) имеет в первую очередь социальные корни: непопулярность и экономическую невыгодность учительской профессии, тяжелое состояние школ, разрушение педагогического образования, а также сокращение часов на содержательные дисциплины, не позволяющее пройти их на неформальном уровне.

К этому следует добавить несоразмерную престижность неконструктивных и спекулятивных видов деятельности (и соответственную непрестижность точного знания и мастерства) в условиях сырьевой экономики. Поэтому заложенная в этом стандарте борьба с фундаментальным знанием основана на неверном диагнозе болезней нашего образования и отвлекает от лечения их настоящих причин.

4. Принятие «Стандарта» в данном виде будет иметь катастрофические последствия для школьного математического образования. Явное указание на предполагаемое число часов, отводимое на изучение математики, отсутствует [2], но ясно, что речь идет о резком уменьшении. В проекте, подготовленном для начальной школы, указывается 4 часа в неделю вместо традиционных шести. Тем самым запрограммирована деградация: необходимые навыки счета и решения текстовых задач не будут сформированы, что предопределяет неусвоение курса большинством учащихся на следующих ступенях. Усугубляет ситуацию объединение в один курс двух предметов, имеющих разные цели: математика и информатика.

5. Предлагаемое в «Стандарте» расширение системы профильного обучения математике в нынешней ситуации не реализуемо. За последние 10 лет на государственном уровне практически ничего не сделано для развития школ, реализующих такое обучение: нет соответствующей системы подготовки учителей и регулярной системы обмена опытом, резко упал выпуск книг и журналов для учителей и учеников как по количеству названий, так и по тиражам.

Московское математическое общество, представляющее мнение профессионалов в наиболее признанной в мире области российской науки и образования, выражает сомнение в педагогической компетентности разработчиков предложенного стандарта, в частности в связи с выраженной в нем концепцией приоритетности воспитания перед обучением. Недооценена роль конкретного знания и учебного труда, крайне преувеличена роль «воспитательных мероприятий», освоения плохо проверяемых «универсальных учебных действий».

Крайне опасное следствие – фактически запрограммированное резкое снижение учебного времени, отводимого на содержательные предметы. Невозможно «научиться учиться» таким образом, чтобы при этом ничему конкретному как следует не научиться.

Московское математическое общество считает принципиально пагубным лежащее в основе этих концепций использование образования в качестве инструмента социального выравнивания по результатам (неправомерно подменяющего радикально отличающийся от него конституционный принцип равенства по рождению). Эта политика всегда фактически сводится к выравниванию по нижнему уровню, к системе препятствий, не дающих получать максимально хорошее образование детям любого происхождения, способным и желающим получить такое образование. Как следствие, она ведет к умственной, моральной и гражданской деградации общества, разрушает надежды на построение общества знаний, на создание или хотя бы осмысленное использование высоких технологий, лишает нашу страну перспективы достойной конкуренции с экономически развитыми и быстроразвивающимися странами, гарантирует стремительную экономическую и политическую катастрофу в случае падения цен на нефть.

В заключение приведем цитату из речи академика В.И. Арнольда на парламентских слушаниях 2002 г.: «Этот план производит общее впечатление плана подготовки рабов, обслуживающих сырьевой придаток господствующих хозяев: этих рабов учат разве что основам языка хозяев, чтобы они могли понимать приказы». Московское математическое общество считает, что слова, сказанные тогда одним из величайших ученых мира, относятся и к предлагаемым стандартам образования.

Московское математическое общество поддерживает по всем основным вопросам сетевое открытое письмо.

Московское математическое общество обращается к руководителям Российского государства и образования с призывом:

А) признать проект образовательного Стандарта негодным;
Б) организовать работу по подготовке Стандартов заново, включив в новый состав исполнителей лучших школьных учителей и ученых с мировым именем.

Президент Московского Математического Общества,
академик РАН В. А. Васильев

Примечания:

1. Московское математическое общество, учрежденное в 1864 году «с целью содействовать развитию математических наук в России» координирует деятельность российского математического сообщества, способствует развитию математической науки, занимается совершенствованием преподавания математики. Его президентами были крупнейшие математики мира: А. Н. Колмогоров, И. М. Гельфанд, И. Р. Шафаревич, С. П. Новиков, В. И. Арнольд. Премия ММО для молодых ученых одна из наиболее котируемых в мире наград в области математики.

2. Основное содержание текста проекта - несколько сот абстрактных, как правило, не проверяемых и часто неоднозначно понимаемых благих пожеланий. Это делает документ неконструктивным. Как справедливо заявлял В.И. Арнольд, чтобы быть применимым, документ такого рода должен содержать указание не только на конкретные изучаемые факты, но и на модельный список задач, которые должен уметь решать учащийся, успешно прошедший обучение.

Репортаж с заседания (polit.ru)
http://new.math.msu.su/news/?nid=b5e30437824fa9005d4e3864350ea1a8
Сообщить модератору   Записан
alst
долгожитель
*******

Карма: 196
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 4714



Награды
« Ответ #252 : 21 Февраля , 2011, 13:21:11 »

Хорошая резолюция. остается надеяться что это не очередной крик в пустоту....
А власти действительно нужны рабы обслуживающие добычу природных ресурсов
Сообщить модератору   Записан

Каким воздухом дышать? Выбирай! Или выберут за тебя…
Asi
вечный житель
********

Карма: 173
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9151



Награды
« Ответ #253 : 21 Февраля , 2011, 13:35:39 »

вот уж правда демократия ,все против , но закон все равно примем
Сообщить модератору   Записан
Тан4ик
вечный житель
********

Карма: 507
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 21629


Я верю в Чудеса и не верю в Случайности :)


Награды
« Ответ #254 : 21 Февраля , 2011, 13:57:00 »

У меня муж - физик. грит, придется девочкам физику, алгебру, геометрию, астрономию дома, по вечерам преподавать. А то тоже будут думать, что Солнце вращается вокруг Земли.
Кста, вчера на местном телеканале выступала дама, муж фамилию не запомнил, с резкой критикой нового закона. Она сказала, что подобные учебные программы составлялись для детей на оккупированных территориях. Или Англией для Индии в период империи.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 25  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
04 Августа , 2025, 21:19:07
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля Женя Мартынов 19:14 → Промышленный маслопресс х... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Женя Мартынов 19:14 → Техника 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:58 → [url= https://www.homes24... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:55 → Properties in Ahmedabad 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля jazz 15:21 → Форум переехал в Telegram... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля zaia 23:49 → Баги, траблы и общие вопр... 748 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Людмилонькa 20:24 → Энзимная пудра, да или не... 0 /Красота и здоровье
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 19. smf-srv