Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 144   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Школьная болталка
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Belk@
вечный житель
********

Карма: 326
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 14392

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #30 : 22 Января , 2020, 11:43:38 »

Belk@, поделитесь потом опытом ? Я вся в раздумьях отдавать на подготовку не отдавать.
Конечно.
Мне тоже хотелось бы услышать отзывы тех, кто прошёл ркш от и до.
На сайте только розовые сопли восторга. По существу мало.
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
Licora
завсегдатай
*****

Карма: 45
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 348



Награды
« Ответ #31 : 22 Января , 2020, 11:58:05 »

Ведь учили и успешно учили детей грамотно писать без этой дребедени Эльконина (выражение моей мамы, учительницы русского языка с многолетним стажем). Если раньше было возможно писать на автомате, не анализируя, то зачем бедных первоклашек грузить этим.
Мои дети прекрасно обошлись без этого, абсолютная грамотность. Я им сама много читала и  научила читать и писать печатными буквами до школы. Покупала для домашних занятий и букварь Эльконина, и подобный ему Речецветик. Обе книги выбросила как не только ненужные, но и вредоносные.
Сообщить модератору   Записан
SoniMa
долгожитель
*******

Карма: 57
Offline Offline

Сообщений: 3598



WWW Награды
« Ответ #32 : 22 Января , 2020, 12:26:30 »

Belk@, а что именно вы хотели бы услышать?
   Я с младшей в первом классе начала по РКШ заниматься. Но на тот момент не до конца вникла в суть программы, поэтому мы пропустили азбучный период. Сейчас бы я так не делала. И начала бы именно с дошкольного периода.
  К фонетической работе у меня было стойкое предубеждение. Но побывав на семинарах и позанимавшись по программе РКШ,  я не увидела никаких проблем у детей в восприятии. Никогда у них не возникало сложностей с написанием, как любят приводить примеры: йожиг, йолка и т.п.  Потому что дети учатся анализировать, отрабатывается навык грамотного письма. Младшая у меня только по РКШ училась, она более грамотная, чем старшая. У старшей в течении полугодия грамотность заметно улучшилась, как только мы стали заниматься по РКШ. В первом и втором классе (она училась в частном влассе) у нее были кошмарные ошибки, причем мы дома много работали дополнительно. Но результат появился только после работы по РКШ. В 4 классе впр по русскому она сдала на отлично и тестовую часть, и диктант. Сдавала со всеми наравне в незнакомом классе.
   И, несмотря на то, что ни с одним ребенком я еще не прошла РКШ от и до в началке, результатом я всё-равно довольна. Сейчас в пятом нам очень не хватает привычной структуры, до сих пор перенастраиваемся на новый учебник. Скучаем по методике РКШ и ждём, когда выйдут пособия для среднего звена.
 
Сообщить модератору   Записан
Belk@
вечный житель
********

Карма: 326
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 14392

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #33 : 22 Января , 2020, 12:35:07 »

Она все правильно говорит, та фонетика, что в школах совершенно путает ребёнка. У нас нет ни одной нормальной школьной программы для начальной школы! Все об этом говорят, но никто ничего сделать не может.
Учителя как могут (если хотят) пытаются что то изменить и донести до детей, но это сложно.
И проблема во всех предметах.

Вот буквально сегодня. Учим с дочкой умножение столбиком двухзначное на двухзначное, подошла к сыну, мол расскажи, как вас учили. Он мне чисто механически подставляет цифры, умножил все верно, конечно. Я его спрашиваю, а тут ты что на что перемножаешь, десятки? Сотни? Он смотрит на меря огромными глазами, не знаю. Нас научили механически и так и делаю. Я ему: а подумать? Неее, этому не учили )))
Если один раз объяснить ребёнку нормально, что там с чем перемножать осмысленно, что это единицы, десятки, сотни умножаются, а не просто циферки однозначные перемножаются со сдвигом, то и проблем не будет.
Спрашиваю у него, а зачем ты сдвигаешь, когда начинаешь десятки перемножать? Нас так учили, говорит, никто нам не объяснил зачем. Сказали сдвинуть - мы и сдвинули. А если там нули? Значит сдвигать по-другому....
Пришёл через полчаса, говорит научи меня умножать, каковы учитесь )))
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
Belk@
вечный житель
********

Карма: 326
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 14392

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #34 : 22 Января , 2020, 12:41:02 »

SoniMa, интересен был переход именно от звуковой азбуки к написанию. У меня пока просто мозг вытекает и не могу понять, КАК это все связать.
Планирую заказать методички и сесть и как следует разобраться. Пока вр5мени нет((( но у вас получается этот период пропущен(
Средняя учится со 2 класса по ркш, мы тоже пропустили этот период получается.
Ну и интересен был опыт человека, уже полностью прошедшего начальную школу и перешедшего в среднее звено. Стоило ли оно того?
Какой сейчас по русскому учебник у вас?
Мне как раз таки зрительно-логический метод средней школы ближе. Сами так учились и мне все нравится в учебниках старшего по русскому.
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
Tata_R
вечный житель
********

Карма: 355
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5278



Награды
« Ответ #35 : 22 Января , 2020, 12:42:34 »

Ведь учили и успешно учили детей грамотно писать без этой дребедени Эльконина (выражение моей мамы, учительницы русского языка с многолетним стажем). Если раньше было возможно писать на автомате, не анализируя, то зачем бедных первоклашек грузить этим.

Да, раньше в обучении  в начальной школе использовали заучивание сложных слов - их называли словарными и списывание текстов. По сути, сначала  выработка правильного письма была построена на памяти, потом постепенно вводили правила, продолжая заучивать и списывать. Эффективно это было или нет, судить не берусь.

Мои дети прекрасно обошлись без этого, абсолютная грамотность. Я им сама много читала и  научила читать и писать печатными буквами до школы.

Не обижайтесь, но вам просто повезло, что у детей были определенные способности к освоению грамотности. Ваша личная заслуга уже вторична, равно как и используемые тогда программы. Если у ребенка таких способностей нет, или же, наоборот, есть признаки дислексии или дисграфии, часто не диагностированные, то результат всех усилий мамы и учителей (репетиторов) равен возможности носить воду в решете. В лучшем случае, со временем решето станет менее частое и хоть что-то в нем будет задерживаться.
Сообщить модератору   Записан

Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.  (Конфуций)
Licora
завсегдатай
*****

Карма: 45
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 348



Награды
« Ответ #36 : 22 Января , 2020, 12:55:54 »

Tata_R, но почему тогда грамотность школьников в массе сильно упала именно с нововведением? Или метод откровенно плохой, или к-во дисграфиков и дислексиков катастрофически увеличилось именно в сроки введения метода?
Сообщить модератору   Записан
Belk@
вечный житель
********

Карма: 326
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 14392

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #37 : 22 Января , 2020, 13:03:09 »

SoniMa, ещё интересен опыт по литературному чтению. Вы прям от и до все проходите? Есть ли толк в этом? Ну кроме обогащения словарного запаса.
Просто аттестация совершенно разнится с их литературным чтением.
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
Oxani_ya
долгожитель
*******

Карма: 58
Offline Offline

Сообщений: 2047


Награды
« Ответ #38 : 22 Января , 2020, 13:47:37 »

Belk@, Ваш сын же по ПНШ учился ? У меня дочь тоже по ней,но с умножением многозначных на многозначные нет проблем. Им четко давали что на что перемножается и почему смещение происходит. Меня просто корежило от умножения  круглого числа на некруглое,когда  0 в разряде единиц ставим под  разряд единиц числа на которое умножаем . Нас не так учили, зачем так усложнять. ?? у меня просто разрыв шаблона был. Конечно,так правильнее в плане записи, но перемножать дико неудобно. 
Сообщить модератору   Записан
Oxani_ya
долгожитель
*******

Карма: 58
Offline Offline

Сообщений: 2047


Награды
« Ответ #39 : 22 Января , 2020, 13:52:24 »

Licora, если с медицинской точки зрения смотреть,то идет в школу поколение детей , которых начали выхаживать с экстремально низкой массой тела. Среди них мало детей без патологии. Отсюда еще и плохой иммунитет,эпидемии пневмоний,бронхиальные астмы, аллергии, патологии ЦНС, нарушения зрения,слуха  и прочее. Это как раз года с 07,08, точно не вспомню, когда мы перешли на эту систему ВОЗ выхаживать  не с 28 недель, как было, а с 22х.
Сообщить модератору   Записан
Tata_R
вечный житель
********

Карма: 355
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5278



Награды
« Ответ #40 : 22 Января , 2020, 13:56:42 »

Tata_R, но почему тогда грамотность школьников в массе сильно упала именно с нововведением? Или метод откровенно плохой, или к-во дисграфиков и дислексиков катастрофически увеличилось именно в сроки введения метода?

То, что количество списывания текстов в школе уменьшилось, я признаю. Задания часто звучат как "вставь букву", подчеркни что-то, найди то-то, выпиши то-то и т.д.  Дети с проблемной грамотностью такие задания делают неплохо, а вот письмо в произвольной форме, в т.ч. и диктанты, абсолютно не улучшаются и остаются ужасными. Я вижу больше причин ухудшения общей грамотности именно в этом, чем в фонематических заданиях.
Сообщить модератору   Записан

Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.  (Конфуций)
Belk@
вечный житель
********

Карма: 326
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 14392

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #41 : 22 Января , 2020, 14:04:44 »

Oxani_ya, да по пнш
Конечно, он умножает без проблем, но делает это механически. Это сюда, тут сдвигаем. Без понятия сути.
Но это я уж сильно много хочу от массовой школы, где 30 человек.
Проще показать как это механически делается и забыть
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
Belk@
вечный житель
********

Карма: 326
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 14392

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #42 : 22 Января , 2020, 14:07:04 »

Licora, если с медицинской точки зрения смотреть,то идет в школу поколение детей , которых начали выхаживать с экстремально низкой массой тела. Среди них мало детей без патологии. Отсюда еще и плохой иммунитет,эпидемии пневмоний,бронхиальные астмы, аллергии, патологии ЦНС, нарушения зрения,слуха  и прочее. Это как раз года с 07,08, точно не вспомню, когда мы перешли на эту систему ВОЗ выхаживать  не с 28 недель, как было, а с 22х.
Думаете они делают массу? Мне кажется  их единицы просто.
Моё мнение все же дело в программа. Ну и в отношении учителей к своей работе и отношению детей и родителей к учителям. Замкнутый круг.
Раньше учитель был непререкаемый авторитет, в началке точно. То сейчас отношение, к школе, как к услуге. Вот и услуги разные по качеству бывают )))
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
Belk@
вечный житель
********

Карма: 326
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 14392

На ДО Belka@


Награды
« Ответ #43 : 22 Января , 2020, 14:12:20 »

Tata_R, согласна.
Дети мало пишут, мало списывают. Мало, экстремально мало внимания уделяется почерку. Буквально 2-3 месяца и погнали. А это мало.
Вот и пишут все ужасно. В средней школе 6и у одного не видела нормального почерка. Просто хоть плач.
Причём программа 1-2 класса ну абсолютно несложная. Её можно за полгода саму программу пройти.
Ну займитесь вы почерком, соединениями букв, отрабатывайте это больше. А не жи-ши и члены предложения.

Я до сих пор в шоке, что у дочке в 1 классе в 3 четверти начали разбирать предложение: подлежащее, сказуемое (это нормально), дополнение, определение, обстоятельство. Зачем?!
Им буковки писать и списывать грамотно 4-5 предложений. А им обстоятельство...
Сообщить модератору   Записан

Сын 2006 г
Дочь 2010 г
Дочь 2013 г
Oxani_ya
долгожитель
*******

Карма: 58
Offline Offline

Сообщений: 2047


Награды
« Ответ #44 : 22 Января , 2020, 14:19:04 »

Belk@, большую массу может не делают, но их не так мало. Среди доношенных здоровых-то рождается раз -два и обчелся. В 1 классе не помню подробный разбор предложений ,помню про главные члены предложения и дополнительные. Русский хорошо прошел у нас. Для письма докупала тренажеры, сейчас купила специальные прописи в 3х частях для среднего и старшего звена для коррекции почерка. А так,да, пишут мало. Будем с дошколенком младшим готовить ручку для письма.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 144   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
11 Августа , 2025, 03:34:49
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля ThomasBip 21:37 → Штабелерами 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Женя Мартынов 19:14 → Промышленный маслопресс х... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Женя Мартынов 19:14 → Техника 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:58 → [url= https://www.homes24... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:55 → Properties in Ahmedabad 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля jazz 15:21 → Форум переехал в Telegram... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля zaia 23:49 → Баги, траблы и общие вопр... 748 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Людмилонькa 20:24 → Энзимная пудра, да или не... 0 /Красота и здоровье
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.11 секунд. Запросов: 19. smf-srv