Belk@
|
 |
« Ответ #30 : 22 Января , 2020, 11:43:38 » |
|
Belk@, поделитесь потом опытом ? Я вся в раздумьях отдавать на подготовку не отдавать.
Конечно. Мне тоже хотелось бы услышать отзывы тех, кто прошёл ркш от и до. На сайте только розовые сопли восторга. По существу мало.
|
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
|
|
|
Licora
|
 |
« Ответ #31 : 22 Января , 2020, 11:58:05 » |
|
Ведь учили и успешно учили детей грамотно писать без этой дребедени Эльконина (выражение моей мамы, учительницы русского языка с многолетним стажем). Если раньше было возможно писать на автомате, не анализируя, то зачем бедных первоклашек грузить этим. Мои дети прекрасно обошлись без этого, абсолютная грамотность. Я им сама много читала и научила читать и писать печатными буквами до школы. Покупала для домашних занятий и букварь Эльконина, и подобный ему Речецветик. Обе книги выбросила как не только ненужные, но и вредоносные.
|
|
|
|
SoniMa
|
 |
« Ответ #32 : 22 Января , 2020, 12:26:30 » |
|
Belk@, а что именно вы хотели бы услышать? Я с младшей в первом классе начала по РКШ заниматься. Но на тот момент не до конца вникла в суть программы, поэтому мы пропустили азбучный период. Сейчас бы я так не делала. И начала бы именно с дошкольного периода. К фонетической работе у меня было стойкое предубеждение. Но побывав на семинарах и позанимавшись по программе РКШ, я не увидела никаких проблем у детей в восприятии. Никогда у них не возникало сложностей с написанием, как любят приводить примеры: йожиг, йолка и т.п. Потому что дети учатся анализировать, отрабатывается навык грамотного письма. Младшая у меня только по РКШ училась, она более грамотная, чем старшая. У старшей в течении полугодия грамотность заметно улучшилась, как только мы стали заниматься по РКШ. В первом и втором классе (она училась в частном влассе) у нее были кошмарные ошибки, причем мы дома много работали дополнительно. Но результат появился только после работы по РКШ. В 4 классе впр по русскому она сдала на отлично и тестовую часть, и диктант. Сдавала со всеми наравне в незнакомом классе. И, несмотря на то, что ни с одним ребенком я еще не прошла РКШ от и до в началке, результатом я всё-равно довольна. Сейчас в пятом нам очень не хватает привычной структуры, до сих пор перенастраиваемся на новый учебник. Скучаем по методике РКШ и ждём, когда выйдут пособия для среднего звена.
|
|
|
|
Belk@
|
 |
« Ответ #33 : 22 Января , 2020, 12:35:07 » |
|
Она все правильно говорит, та фонетика, что в школах совершенно путает ребёнка. У нас нет ни одной нормальной школьной программы для начальной школы! Все об этом говорят, но никто ничего сделать не может. Учителя как могут (если хотят) пытаются что то изменить и донести до детей, но это сложно. И проблема во всех предметах.
Вот буквально сегодня. Учим с дочкой умножение столбиком двухзначное на двухзначное, подошла к сыну, мол расскажи, как вас учили. Он мне чисто механически подставляет цифры, умножил все верно, конечно. Я его спрашиваю, а тут ты что на что перемножаешь, десятки? Сотни? Он смотрит на меря огромными глазами, не знаю. Нас научили механически и так и делаю. Я ему: а подумать? Неее, этому не учили ))) Если один раз объяснить ребёнку нормально, что там с чем перемножать осмысленно, что это единицы, десятки, сотни умножаются, а не просто циферки однозначные перемножаются со сдвигом, то и проблем не будет. Спрашиваю у него, а зачем ты сдвигаешь, когда начинаешь десятки перемножать? Нас так учили, говорит, никто нам не объяснил зачем. Сказали сдвинуть - мы и сдвинули. А если там нули? Значит сдвигать по-другому.... Пришёл через полчаса, говорит научи меня умножать, каковы учитесь )))
|
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
|
|
|
Belk@
|
 |
« Ответ #34 : 22 Января , 2020, 12:41:02 » |
|
SoniMa, интересен был переход именно от звуковой азбуки к написанию. У меня пока просто мозг вытекает и не могу понять, КАК это все связать. Планирую заказать методички и сесть и как следует разобраться. Пока вр5мени нет((( но у вас получается этот период пропущен( Средняя учится со 2 класса по ркш, мы тоже пропустили этот период получается. Ну и интересен был опыт человека, уже полностью прошедшего начальную школу и перешедшего в среднее звено. Стоило ли оно того? Какой сейчас по русскому учебник у вас? Мне как раз таки зрительно-логический метод средней школы ближе. Сами так учились и мне все нравится в учебниках старшего по русскому.
|
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
|
|
|
Tata_R
|
 |
« Ответ #35 : 22 Января , 2020, 12:42:34 » |
|
Ведь учили и успешно учили детей грамотно писать без этой дребедени Эльконина (выражение моей мамы, учительницы русского языка с многолетним стажем). Если раньше было возможно писать на автомате, не анализируя, то зачем бедных первоклашек грузить этим.
Да, раньше в обучении в начальной школе использовали заучивание сложных слов - их называли словарными и списывание текстов. По сути, сначала выработка правильного письма была построена на памяти, потом постепенно вводили правила, продолжая заучивать и списывать. Эффективно это было или нет, судить не берусь. Мои дети прекрасно обошлись без этого, абсолютная грамотность. Я им сама много читала и научила читать и писать печатными буквами до школы. Не обижайтесь, но вам просто повезло, что у детей были определенные способности к освоению грамотности. Ваша личная заслуга уже вторична, равно как и используемые тогда программы. Если у ребенка таких способностей нет, или же, наоборот, есть признаки дислексии или дисграфии, часто не диагностированные, то результат всех усилий мамы и учителей (репетиторов) равен возможности носить воду в решете. В лучшем случае, со временем решето станет менее частое и хоть что-то в нем будет задерживаться.
|
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
|
|
|
Licora
|
 |
« Ответ #36 : 22 Января , 2020, 12:55:54 » |
|
Tata_R, но почему тогда грамотность школьников в массе сильно упала именно с нововведением? Или метод откровенно плохой, или к-во дисграфиков и дислексиков катастрофически увеличилось именно в сроки введения метода?
|
|
|
|
Belk@
|
 |
« Ответ #37 : 22 Января , 2020, 13:03:09 » |
|
SoniMa, ещё интересен опыт по литературному чтению. Вы прям от и до все проходите? Есть ли толк в этом? Ну кроме обогащения словарного запаса. Просто аттестация совершенно разнится с их литературным чтением.
|
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
|
|
|
Oxani_ya
|
 |
« Ответ #38 : 22 Января , 2020, 13:47:37 » |
|
Belk@, Ваш сын же по ПНШ учился ? У меня дочь тоже по ней,но с умножением многозначных на многозначные нет проблем. Им четко давали что на что перемножается и почему смещение происходит. Меня просто корежило от умножения круглого числа на некруглое,когда 0 в разряде единиц ставим под разряд единиц числа на которое умножаем . Нас не так учили, зачем так усложнять. ?? у меня просто разрыв шаблона был. Конечно,так правильнее в плане записи, но перемножать дико неудобно.
|
|
|
|
Oxani_ya
|
 |
« Ответ #39 : 22 Января , 2020, 13:52:24 » |
|
Licora, если с медицинской точки зрения смотреть,то идет в школу поколение детей , которых начали выхаживать с экстремально низкой массой тела. Среди них мало детей без патологии. Отсюда еще и плохой иммунитет,эпидемии пневмоний,бронхиальные астмы, аллергии, патологии ЦНС, нарушения зрения,слуха и прочее. Это как раз года с 07,08, точно не вспомню, когда мы перешли на эту систему ВОЗ выхаживать не с 28 недель, как было, а с 22х.
|
|
|
|
Tata_R
|
 |
« Ответ #40 : 22 Января , 2020, 13:56:42 » |
|
Tata_R, но почему тогда грамотность школьников в массе сильно упала именно с нововведением? Или метод откровенно плохой, или к-во дисграфиков и дислексиков катастрофически увеличилось именно в сроки введения метода?
То, что количество списывания текстов в школе уменьшилось, я признаю. Задания часто звучат как "вставь букву", подчеркни что-то, найди то-то, выпиши то-то и т.д. Дети с проблемной грамотностью такие задания делают неплохо, а вот письмо в произвольной форме, в т.ч. и диктанты, абсолютно не улучшаются и остаются ужасными. Я вижу больше причин ухудшения общей грамотности именно в этом, чем в фонематических заданиях.
|
Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь. (Конфуций)
|
|
|
Belk@
|
 |
« Ответ #41 : 22 Января , 2020, 14:04:44 » |
|
Oxani_ya, да по пнш Конечно, он умножает без проблем, но делает это механически. Это сюда, тут сдвигаем. Без понятия сути. Но это я уж сильно много хочу от массовой школы, где 30 человек. Проще показать как это механически делается и забыть
|
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
|
|
|
Belk@
|
 |
« Ответ #42 : 22 Января , 2020, 14:07:04 » |
|
Licora, если с медицинской точки зрения смотреть,то идет в школу поколение детей , которых начали выхаживать с экстремально низкой массой тела. Среди них мало детей без патологии. Отсюда еще и плохой иммунитет,эпидемии пневмоний,бронхиальные астмы, аллергии, патологии ЦНС, нарушения зрения,слуха и прочее. Это как раз года с 07,08, точно не вспомню, когда мы перешли на эту систему ВОЗ выхаживать не с 28 недель, как было, а с 22х.
Думаете они делают массу? Мне кажется их единицы просто. Моё мнение все же дело в программа. Ну и в отношении учителей к своей работе и отношению детей и родителей к учителям. Замкнутый круг. Раньше учитель был непререкаемый авторитет, в началке точно. То сейчас отношение, к школе, как к услуге. Вот и услуги разные по качеству бывают )))
|
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
|
|
|
Belk@
|
 |
« Ответ #43 : 22 Января , 2020, 14:12:20 » |
|
Tata_R, согласна. Дети мало пишут, мало списывают. Мало, экстремально мало внимания уделяется почерку. Буквально 2-3 месяца и погнали. А это мало. Вот и пишут все ужасно. В средней школе 6и у одного не видела нормального почерка. Просто хоть плач. Причём программа 1-2 класса ну абсолютно несложная. Её можно за полгода саму программу пройти. Ну займитесь вы почерком, соединениями букв, отрабатывайте это больше. А не жи-ши и члены предложения.
Я до сих пор в шоке, что у дочке в 1 классе в 3 четверти начали разбирать предложение: подлежащее, сказуемое (это нормально), дополнение, определение, обстоятельство. Зачем?! Им буковки писать и списывать грамотно 4-5 предложений. А им обстоятельство...
|
Сын 2006 г Дочь 2010 г Дочь 2013 г
|
|
|
Oxani_ya
|
 |
« Ответ #44 : 22 Января , 2020, 14:19:04 » |
|
Belk@, большую массу может не делают, но их не так мало. Среди доношенных здоровых-то рождается раз -два и обчелся. В 1 классе не помню подробный разбор предложений ,помню про главные члены предложения и дополнительные. Русский хорошо прошел у нас. Для письма докупала тренажеры, сейчас купила специальные прописи в 3х частях для среднего и старшего звена для коррекции почерка. А так,да, пишут мало. Будем с дошколенком младшим готовить ручку для письма.
|
|
|
|
|