Yozhik
|
 |
« Ответ #45 : 21 Января , 2010, 09:05:05 » |
|
Янина, у меня сын умеет читать, и ему это даже нравится, но он все равно просит "почитай мне, мама", так что если вы надеетесь, что после начала самостоятельного чтения, "почитай" будет меньше - зря. :) Уж в неполные 4 года точно рано волноваться, что ребенок не хочет читать :). Когда ему это станет зачем-то нужно, то научиться, а сейчас у него хватает других интересных дел.
|
|
|
|
Янина
|
 |
« Ответ #46 : 21 Января , 2010, 10:53:15 » |
|
Yozhik, хочется что бы не отставал от других)))) Наверное вы правы ему пока не нужно)))
|
|
|
|
Yozhik
|
 |
« Ответ #47 : 21 Января , 2010, 11:03:15 » |
|
Янина, в 4 года читает совсем немного детей, как правило, только те, у кого к этому есть склонность - тип ума такой, которому нравится оперировать с абстракциями и знаками. Так же, как есть люди (дети), мастерски управляющие своими и чужими эмоциями, есть те, у кого огромная склонность к выражению в изобразительном искусстве, есть моторики - у которых вся жизнь - сочетание движений. Если у вас сейчас больше склонностей к физическому, эмоциональному, творческому и социальному развитию - то и слава богу, потому что читать все равно будут учить, а вот столько возможностей бегать, рисовать и петь песни собственного сочинения - может и не предоставиться в будущей жизни. Наша задача - подсовывать кирпичики, а уж какие из них ребенок выберет и что построит - от нас не очень зависит. Подсунули буквы - не тот это материал оказался, дайте карандаш или самокат :).
|
|
|
|
Sova
|
 |
« Ответ #48 : 21 Января , 2010, 16:28:05 » |
|
Есть хорошая книжка для начинающих читателей и их мам! Мы выписали на озоне, автор С.И. Аксельрод "Я учусь читать!". 40 рассказиков от простых до сложных, плюс методические ракомендации мамам. Мы каждый вечер САМИ вывзваемся прочитать рассказ. Очень довольны!
|
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман
|
|
|
Янина
|
 |
« Ответ #49 : 21 Января , 2010, 20:39:43 » |
|
Yozhik, спасибо за совет))))
|
|
|
|
иришка76
участник

Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
|
 |
« Ответ #50 : 07 Мая , 2010, 17:50:56 » |
|
Дашульку я сама научила читать - вот теперь закрепляем это умение на книжках со сказками (у нас их уже 70 штук) и на конструкторе «ТИКО». Еще во времена моего детства была такая игра "Эрудит" (маленькая коробочка с буквами) - кто больше слов составит - у того больше очков, значит выиграл. Так вот у «ТИКО», оказывается, есть конструктор, который так и называется "Эрудит" - я так обрадовалась, когда увидела - детство вспомнила. Попробовала поиграть с ребенком - Даше очень понравилось! Только коробочка с игрой у «ТИКО» большая и буквы большие, и их надо скреплять - прилагать усилия, а значит и для моторики полезно. Часто дети уже знают буквы, но читают их раздельно, например М и А, а прочитать вместе, слитно МА почему-то не могут. Физическое соединение (сцепление) ручками двух квадратов с буквами М и А в одно целое, в одну "дорожку", облегчает детям слитное чтение не только слогов, но и слов. Набор позволяет играть, составляя кроссворды и расширяя словарный запас. Наши фото:     
|
|
|
|
Янина
|
 |
« Ответ #51 : 07 Мая , 2010, 23:09:31 » |
|
иришка76, подскажите где можно купить такую штуку)))
|
|
|
|
иришка76
участник

Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
|
 |
« Ответ #52 : 09 Мая , 2010, 20:07:58 » |
|
Янина, я заказывала конструктор «ТИКО» в интернет - магазине: _http://www.rustoys.ru/toys....6c18ff2 _http://www.rantis.spb.ru/tiko.htm тут все виды описаны Еще он продается в магазинах фирмы "Роджер. Вообще, найти можно. Еще фотографии из нашего личного архива:      
|
|
|
|
Янина
|
 |
« Ответ #53 : 10 Мая , 2010, 16:24:21 » |
|
иришка76, спасибо пробую поискать
|
|
|
|
иришка76
участник

Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
|
 |
« Ответ #54 : 27 Июня , 2010, 21:28:11 » |
|
olimpia, судя по рассказам, ни в одну школу (более-менее) нормальную сейчас не возьмут, если читать не умеет. :-|
ЛиСё_нок, Дашуле сейчас 7 лет, в сентябре мы идем в школу, поэтому сейчас усиленно готовимся, ведь учится мы будем по программе 2100 - сложная программа. Нам учитель так и сказал - желательно, чтобы ребенок умел читать, считать до 100 в уме, знал все числа до 100 и геом. фигуры.
|
|
|
|
иришка76
участник

Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
|
 |
« Ответ #55 : 27 Июня , 2010, 21:31:18 » |
|
Вот везет :).Нам 4,5 года.Буквы выучили давно,а читать ни в какую :-|.Не могу объяснить как соединить 2 звука,да и терпения честно говоря хватает на 5 минут :tickedoff:.Вообще в каком возрасте желательно учить ребенка читать?
NИКА, учить читать ребенка можно начинать в любом возрасте, при условии, что ему это интересно. Не ждите, пока ребенок выучит весь алфавит наизусть. Если он знает хотя бы 2 буквы М и А, он уже может прочитать слово МАМА. Дальше читайте слова, в которых есть уже две знакомые ему буквы. По ходу чтения подсказывайте незнакомые буквы ребенку. В процессе чтения ребенок быстрее запомнит весь алфавит букв. Когда я учила Дашульку читать, у нас занятия проходили в виде игры, поэтому ей было легко и очень интересно. Вот теперь закрепляем это умение на книжках и на конструкторе «ТИКО». Коробочка с игрой у «ТИКО» большая и буквы большие, и их надо скреплять - прилагать усилия, а значит и для моторики полезно. Физическое соединение (сцепление) ручками двух квадратов с буквами в одно целое, в одну "дорожку", облегчает детям слитное чтение не только слогов, но и слов. Не забывайте просить вашего ребёнка рассказать вам своими словами то, что он прочитал. Это очень хорошо тренирует память, а также положительно влияет на развитие личности вашего ребёнка. И ещё не забывайте в процессе обучения чтению хвалить своих детей за их пусть ещё пока маленькие, но уже достижения. Это поможет им развить не только технику чтения, но также уверенность в себе, и в своих силах. Не забывайте, вашему малышу всегда нужна ваша поддержка и ваша любовь! Фото из личного архива: [/URL [URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/1006/a6/fb6d27690e2f.jpg.html]  
|
|
|
|
парадигма
|
 |
« Ответ #56 : 11 Июля , 2010, 15:24:13 » |
|
хочу сказать про школу, девочки красавицы не самое главное что бы по згнаниям ребенок проходил в школу (хоть это и важно если школа с уклоном или умная), но в любую школу важно психологическую готовность это готовность психических функций к новому виду деятельности. поэтому у кого в детских садах есть толковый психолог просите чтобы занималась и диагностировала, по идее это даже бесплатно и делается с детьми в игровой форме. (психологу в детском саду кстати именно за это деньги платит государство).
|
|
|
|
иришка76
участник

Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
|
 |
« Ответ #57 : 29 Июля , 2010, 14:32:06 » |
|
Детские психологи уверены, что ребенка нужно учить обращаться с деньгами, как только он научится считать. Для начала нужно научить малыша различать деньги, объяснить ему символы на монетах и купюрах. Потом нужно рассказать ребенку, что он может купить на ту или иную монету (купюру). Дети учатся 2 способами - наблюдая за действиями других и повторяя эти действия. Поэтому я на личном примере хочу научить Дашульку ценить деньги. Очень важно, чтобы ребенок понимал разницу между «желанием» и «потребностью». Нельзя покупать ему все, что он захочет - это его только испортит. С самого раннего детства надо учить ребенка делать правильный выбор при покупке. Также нужно научить малыша копить деньги. Мы приобрели в интернет-магазине «Шар-копилку». Он очень интересный – его можно собирать и разбирать. В него можно класть как монетки, так и бумажные купюры. А когда в копилке соберется достаточная сумма, Даша разбирает копилку, и мы идем покупать, что она захочет. Затем дочка опять собирает «Шар-копилку» и снова начинает копить деньги. Сборный и разборный вариант копилки – это очень удобно. Не надо копилку разбивать. Даше нравится разбирать и собирать ее обратно, как конструктор. Фото шар-копилка:          
|
|
|
|
Alina
|
 |
« Ответ #58 : 29 Июля , 2010, 14:50:09 » |
|
девочки, а что реально в этом есть смыл научить рано читать? Глобально для будущей жизни какую это играет роль? я тут как-то сказала подруге- а я его принципиально учить читать не буду Она спрашивает- вообще никогда? Я конечно задумалась
сейчас он очень любит сесть за компьютер, просит, чтобы я ему открыла программу, где он будет писать большие буквы
наверное надо бы сесть рядом с ним и называть буквы, которые он печатает А я в этом момент сматываюсь по своим делам, пока он занят печататьем
наверное я не права но все мое детсво протекало рядом с вялотекущим конфликтом отца и тети Отец стоял на позиции- что незачем дошкольнику читать тетя всю свою жизнь гордилась тем, что она с 3х лет читать умеет
В итоге отец конечно победил- и читать я научилась только в школе анализируя состоявшуюся жизнь- мою, моего брата, той же тети, с 3х лет читающей, ее детей, тоже рано, научившихся читать
я , если честно связи между жизненными достижениями и сроком начала умения читать не вижу Вернее на нашиз примерах связь оказалась обратная Чем позже начал читать- тем большего в жизни достиг (но это конечно нерепрезентативная выборка-это я признаю) Но интересно какие у Вас жизненные примеры?
Чем для будущей жизни ребенка 0 в ее взрослом периоде- полезно умение читать с 3х или с 4х лет?
|
|
|
|
Olga
|
 |
« Ответ #59 : 29 Июля , 2010, 14:58:07 » |
|
Alina, я тоже задумывалась на этим вопросом.... про примеры: я научилась читать лет в 6 наверно, из под палки учили, по настоящему полюбила читать в клессе 3-м, когда бабушка записала меня в библиотеку, насильно :) Брат, который младше меня на 4.5 года, научился читать сам когда я пошла в школу(подсматривая как я делаю уроки), те примерно в 3 года По поводу ума, достижений и прочего, не знаю...я более упертая, все бралось усердием, он учился легко, не прилагая к этому усилий, в результате эрудиция и проф достижения примерно равные
|
|
|
|
|