Alma mater
« : 14 Апреля , 2008, 16:15:28 »
Поздравьте нас, Борька начал читать! Пока только простые слова, но слоги складывает сам, не угадывает. Свекровка у меня молодец, позанималась с ним, пока жил у нее, научила складывать.
Марри
Гость
« Ответ #1 : 14 Апреля , 2008, 16:17:14 »
BoNa , вот что значит у бабушки пожил мальчишка!! Молодцы! Мы читать в 4 года научились, но надо, конечно, признать, что до этого возраста мы этой проблемой вообще не озадачивались.
Ларисончик
« Ответ #2 : 14 Апреля , 2008, 16:21:08 »
BoNa , оооо...молодцы!!! мы только начали учиться. врать не буду - мама моя начала по выходным. у меня б не хватило терпения.Марри , в 4 - тоже неплохо!
сынок 11.04.04 доченька 31.07.07 Путешествия - приятная конвертация денег в воспоминания.
Alma mater
« Ответ #3 : 14 Апреля , 2008, 16:27:14 »
да у нас тоже не было такой задачи особо, буквы то давно выучили, я все собиралась по методу Зайцева попробовать, но руки так и не дошли.
Струна
« Ответ #4 : 14 Апреля , 2008, 16:30:31 »
BoNa , поздравляем!!! Большое дело, бабушка молодец!!!
Ларисончик
« Ответ #5 : 14 Апреля , 2008, 16:32:30 »
BoNa ,я уже не раз читала, что буквы выучить - это даже меньше чем полдела, вроде и гордиться нечем! (мы тоже знаем буквы). главное - уметь составлять слоги. с чем я вас и поздравляю))
сынок 11.04.04 доченька 31.07.07 Путешествия - приятная конвертация денег в воспоминания.
Мирный Атом
« Ответ #6 : 14 Апреля , 2008, 16:34:43 »
Поздравляем! Молодцы! Теперь вы тоже узнаете, что интересного пишут на вывесках магазинов.
Sofico
« Ответ #7 : 14 Апреля , 2008, 16:46:14 »
BoNa , ура!!! мои поздравления! ..вообще любое новое достижение ребенка - это такая гордость для мамы, такое счастье! :) ну и бабушка молодчина конечно!
Ledi X
« Ответ #8 : 14 Апреля , 2008, 17:29:29 »
BoNa , молодцы то какие!!!! поздравляю!!!!!
Марри
Гость
« Ответ #9 : 14 Апреля , 2008, 17:38:13 »
Ларисон , тем более что надо учить не буквам, а звукам!
Lucky Lady
« Ответ #10 : 14 Апреля , 2008, 21:37:45 »
Bona, как здорово :)!!! Очень очень рада за вас :)!!!! ну все, готовте книжки :) - сейчас начнется поглатительство :)
Alma mater
« Ответ #11 : 15 Апреля , 2008, 16:50:00 »
спасибо) ну насчет поглотительства это пока рано наверное, думаю даже более старшим деткам интересно, когда им читают взрослые. на самом деле, боюсь повторения ситуации мужа: он тоже в 3 года научился читать, только вот теперь никакой любви к чтению нет да и не было, говорит, в школе он читал только журналы по технике, литературные произведения все прослушал по радио, он вообще по типу аудиал.
nb911
« Ответ #12 : 15 Апреля , 2008, 16:52:28 »
BoNa , молодцы!!! а у меня наоборот: я в 4 года уже умела читать и до сих пор с большим удовольствием читаю книжки....
Вика 22.03.2007 Лиза 13.08.2012
Солнышко
Moderator
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #13 : 16 Апреля , 2008, 08:44:57 »
BoNa , поздравляю еще раз :)! Я научилась читать около четырех лет, в детстве читала больше , чем в игрушки играла :2funny:, до сих пор обожаю это делать, так что не бойся, у мужа частный случай ;). А как свекровь его учила? Каким образом?
Гусик
« Ответ #14 : 16 Апреля , 2008, 09:19:58 »
BoNa ? поздравляем вас с такими успехами! Так приятно видеть достижения своего ребёнка! :angel: Мы тоже начинаем читать, сама сидит в книжку на крупное слово смотрит и пытается знакомые звуки связать, месяц назад где-то тащит мне книжку и показывает "тут "мама" написано", я думала она так просто сказала, ан нет... Специально не учу, но если ребёнку интересно, почему бы и нет - пусть учится, никто ж не заставляет :)
Счастье - это когда есть кого любить, что делать и на что надеяться!
Тая
« Ответ #15 : 16 Апреля , 2008, 13:22:23 »
BoNa , поздравляю! А Боря сам с интересом к этому относится? У меня только к 4 годам начал интерес к буквам проявлять, а до этого, все мои попытки выучить буквы были тщетны. Такое впечатление, что он все мимо ушей пропускает, что касается букв.
Alma mater
« Ответ #16 : 17 Апреля , 2008, 13:01:41 »
Буквы мы давненько выучили на мягком конструкторе и всяких азбуках-стишках. Интерес есть, в меру) зато теперь новый прикол - справа налево пытается складывать, из вредности конечно))), говорю, что так не читают - спорит.
Марри
Гость
« Ответ #17 : 17 Апреля , 2008, 13:12:46 »
BoNa , не спорь! главное, что ЧИТАЕТ!
Yozhik
« Ответ #18 : 17 Апреля , 2008, 14:16:56 »
BoNa , арабчонок :)
Царевна Лягушка
« Ответ #19 : 17 Апреля , 2008, 14:40:02 »
У нас в садике и буквы учат, и читать сразу слоги. Так здорово. А чтобы детки получше буквы запомнили, что они только ни делают: на шнуровках их вышнуровывают, из палочек складывают, пишут немножко. А логопед и воспитатели говорят, чтобы дома только домашние задания делали, а сами читать не учили - у них методика хорошая, чтобы мы своей самодеятельностью не портили. Теперь как по улице идем - все слоги, какие знаем, прочитаем. А дома на холодильнике магнитную азбуку по вечерам перебираем.
Такая, какая есть
Alma mater
« Ответ #20 : 17 Апреля , 2008, 16:00:52 »
вчера прикалывалась: муж с Бориской сидели за компом и писали крупными печатными буквами слова. реально есть интерес складывать слова, буквы на клавиатуре печатные и понятны. интересно, наши дети будут ручками писать? я вот уже реально вообще не пишу, а только печатаю, муж говорит, когда приходится что-то писать раз в пятилетку, вспоминает как пишутся буквы)))
Марри
Гость
« Ответ #21 : 17 Апреля , 2008, 16:04:39 »
будут-будут - вас еще такое испытание как пропись ждет!!!
Mimilli
« Ответ #22 : 22 Апреля , 2008, 16:52:05 »
У нас тоже новая фишка....Ника стала читать справа-налево. Произносит - А_К_И_Н, а потом громко НИКА :-D Я пишу ей слова простые: баба, дед, папа, еда...Коля, все читает, например: Я_Л_О_К = КОЛЯ (громко).... :shock: После сончаса я взяла Азбуку :2funny:, села с ней и говорю: "Давай, Доченька, почитаем!" а она мне : "Мамочка,я не умею". :buck2: эт наверное надо было написать в детские приколы :2funny:
Chocolaty
« Ответ #23 : 22 Апреля , 2008, 18:04:05 »
Поздравляю от всей души!
Ничто из того,что ты видишь, Не повторится дважды
Ларисончик
« Ответ #24 : 24 Апреля , 2008, 17:52:33 »
а мы оказывается тоже читаем :shock: или просто угадывает? мама, папа, саша, оля, деда, баба, пока, привет...
сынок 11.04.04 доченька 31.07.07 Путешествия - приятная конвертация денег в воспоминания.
australia
« Ответ #25 : 18 Мая , 2009, 09:07:34 »
Мы буквы давно выучили, а вот слоги.... не знаю уже как учить, что посоветуете? пробовали с кубиками заниматься -она быстро устает, правда написать и прочитать : мама, папа, деда, баба -это она может, но я думаю,что просто выучила эти слова и все.... нам уже 4,5 года!
Милашка
« Ответ #26 : 18 Мая , 2009, 11:12:52 »
nb911 ,Солнышко , я точно также в детстве, научилась читать в 4 года, до сих пор обожаю читать!!! Также книжки любила больше, чем игрушки!!! А у меня Ксюша буквы знает с 1,5 лет, а интереса учиться читать нет совсем. Потому я и не заставляю. Так периодически пробую!!!
Kleona
« Ответ #27 : 18 Мая , 2009, 11:23:42 »
мой читает. Уже с полгода где-то. Буквы знал все в полтора года, а читать не хотел совсем- интерес прошел. Я и не настаивала. Потом смотрю, сидит читает. Даже брату младшему книжки читает, если я занята, а он просит.
ЛиСё_нок
« Ответ #28 : 28 Июня , 2009, 01:10:04 »
australia , мы по азбуке Жуковой учились, зелёная такая. Мне очень нравилась, там каждая буква прорабатывается, чтобы избежать угадывания. Правда, уже давно не занимаемся, и смотрю - всё забывается, что посложнее, уже не хочет читать. Азбуку эту найти не могу, подозреваю, что доча спрятала...
мой читает. Уже с полгода где-то. Буквы знал все в полтора года, а читать не хотел совсем- интерес прошел. Я и не настаивала. Потом смотрю, сидит читает. Даже брату младшему книжки читает, если я занята, а он просит.
Молодец какой :mrgreen:!
Alma mater
« Ответ #29 : 29 Июня , 2009, 08:36:12 »
у нас потихонечку скорость чтения увеличивается. читаем в основном названия всякие на домах и в книжках, то что крупными буквами написано. честно говоря, хотелось бы заниматься больше, но времени совсем нет.
Капитолина Ильинична
« Ответ #30 : 29 Июня , 2009, 08:53:01 »
мой сынуля буквы тоже рано выучил, прабабушка постаралась. Читать она тоже пыталась учить, и я по азбуке Жуковой (зеленой) но сколько бы я ни билась, читать он не мог, просто не понимал как это делать, до 5 лет. А в 5 как прозрение наступило, читать начал, и сразу очень быстро. В 6 лет по технике чтения 144 слова в минуту, уровень 4 класса (учитель в Дошколенке проверяла, лучший там был). Так что все придет с возрастом, не торопите детей! Кстати, а смысл в его чтении? В классе будут дети, которые даже букв не знают (родители сами признались). Учитель начнет учить всех с нуля, моему будет неинтересно и будет он, как всегда, подрывать дисциплину
ЛиСё_нок
« Ответ #31 : 29 Июня , 2009, 14:24:45 »
В 6 лет по технике чтения 144 слова в минуту,
Ого! :ура: Вот это да! :mrgreen: А по поводу смысла: в первый класс не берут, если плохо читает. Например, в 23 гимназию (если мы потянем, конечно) надо 100 слов читать. А нам уже 6 лет, куда уж не торопиться... ;). Поэтому собираемся в этом году в подготовительную, только из-за чтения, с остальным всё оки, по тестам проверяла.
Капитолина Ильинична
« Ответ #32 : 29 Июня , 2009, 15:05:55 »
ЛиСё_нок , в гимназию 23 может и не берут, а вообще в 1 класс берут ;)
ЛиСё_нок
« Ответ #33 : 29 Июня , 2009, 20:01:45 »
olimpia , судя по рассказам, ни в одну школу (более-менее) нормальную сейчас не возьмут, если читать не умеет. :-|
NИКА
новичок
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 2
« Ответ #34 : 03 Октября , 2009, 23:49:48 »
Вот везет :).Нам 4,5 года.Буквы выучили давно,а читать ни в какую :-|.Не могу объяснить как соединить 2 звука,да и терпения честно говоря хватает на 5 минут :tickedoff:.Вообще в каком возрасте желательно учить ребенка читать?
ЛиСё_нок
« Ответ #35 : 09 Октября , 2009, 17:16:11 »
NИКА , по поводу чтения слитных слогов, мне в Жуковой нравилось, как человечек от одной буквы бежит к другой, прям мычать (если М например) согласный, пока до гласного не добежит. До нас правда все равно дошло не сразу. А у меня радость! :lol: Дочка как в санаторий съездила с бабушкой, у нее такая любовь к чтению проснулась, сама книжки берет и читает, скорость (и качество!) за месяц в разы скаканула. olimpia , точно права была. Но в школу мы все равно пошли
Белк@
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 23
« Ответ #36 : 13 Октября , 2009, 13:09:25 »
ЛиСё_нок ,а что за тесты в школу? это к определенным школам или вообще?
Мама Ариши
участник
Карма: 0
Offline
Пол:
Сообщений: 17
Мама Ариши
« Ответ #37 : 13 Октября , 2009, 13:31:49 »
:) Мамочки, молодчинки :mrgreen:. А вот моей доче 4 г. 1 мес., а мы буквы только учим в игровой форме :roll:. Начала с 1,6 лет, но интереса не было. Только сейчас начала интересоваться и писать. Нужно не упустить момент :ура:
Yozhik
« Ответ #38 : 13 Октября , 2009, 14:10:34 »
А что у вас дети читают? У меня Вася начал читать. После того, как ребенок прочитал из спама "мыалллоооооббьььюююджеэээтный маааркетинг", я озадачилась выбором для него самостоятельного чтива :2funny:. Пока читаем вместе - он заголовки, я стихи. А сам для собственного удовольствия он читает только названия рыб из познавательного пособия - "Неон красный", "Барбус обыкновенный" - мы с мужем таких слов-то не знаем, хочу что-то более удобоваримое подобрать. Но подписи к другим картинкам ему читать неинтересно - он и так знает, где белочка, а где кубики. А могучие вещи, состоящие из предложений, - сложно читать, медленно. Сколько у вас от прочтения первых слов до прочтения мощного трэша хотя бы уровня "Репки" прошло?
Наталка
« Ответ #39 : 14 Октября , 2009, 15:10:57 »
Маняшка читать только учится, интереса не было у нее совсем. Легко читает слоги из гласных, с соединением согласных пока проблемы
ЛиСё_нок
« Ответ #40 : 16 Октября , 2009, 10:12:26 »
Белк@ , уже не помню, про какие тесты я писала... Если про книгу, то у нас называется "Вся дошкольная программа. Тесты", Росмэн за 2008г. Там тесты на внимание, память, мышление, математику, речь, чтение и письмо. Думаю, подобных сейчас много.Yozhik , Лиза читает все детские книжки, что дома есть: и стишки-сказки для малышей братику, и свои всякие там про простоквашинских героев, про облако. Но нам-то лет уже много, 6. А интерес только недавно проснулся, хотя весь алфавит еще до 2х лет знала((
Капитолина Ильинична
« Ответ #41 : 16 Октября , 2009, 10:25:38 »
ЛиСё_нок , я такие же тесты покупала, но про них забыли, а потом они уже были слишком легки и отдала их Ларисончику :) а вообще сходите в Литеру, там просто огромный выбор различных тестов и др. развивающих пособий для детей
ЛиСё_нок
« Ответ #42 : 16 Октября , 2009, 11:08:30 »
olimpia , да, для дошкольника мне тоже чересчур простыми показались, мы их наверное в прошлом году и делали. А может, для дошкольника много и не надо?...
Царевна Лягушка
« Ответ #43 : 16 Октября , 2009, 11:57:44 »
У меня Таня вчера сидит, букварь читает: "ма-ма...му-ха.......... Какой ужас здесь написан!!! "
Такая, какая есть
Янина
« Ответ #44 : 21 Января , 2010, 01:49:02 »
Девочки, у вас читают уже в 4, а нам почти четыре ленится, я с ним и так и сяк, буквы знает, а читать не хочет говорит мамочка почитай мне!!!! правда свекровь подарила детский компьютер, он там не плохо упражнения выполняет, где дается слово а потом это же слово с ошибкой, вроде всегда находит. А у кого-нибудь выполняют простые упражнения по сложения и вычитанию? Мы вот в пределах 10 научились пока
Yozhik
« Ответ #45 : 21 Января , 2010, 09:05:05 »
Янина , у меня сын умеет читать, и ему это даже нравится, но он все равно просит "почитай мне, мама", так что если вы надеетесь, что после начала самостоятельного чтения, "почитай" будет меньше - зря. :) Уж в неполные 4 года точно рано волноваться, что ребенок не хочет читать :). Когда ему это станет зачем-то нужно, то научиться, а сейчас у него хватает других интересных дел.
Янина
« Ответ #46 : 21 Января , 2010, 10:53:15 »
Yozhik , хочется что бы не отставал от других)))) Наверное вы правы ему пока не нужно)))
Yozhik
« Ответ #47 : 21 Января , 2010, 11:03:15 »
Янина , в 4 года читает совсем немного детей, как правило, только те, у кого к этому есть склонность - тип ума такой, которому нравится оперировать с абстракциями и знаками. Так же, как есть люди (дети), мастерски управляющие своими и чужими эмоциями, есть те, у кого огромная склонность к выражению в изобразительном искусстве, есть моторики - у которых вся жизнь - сочетание движений. Если у вас сейчас больше склонностей к физическому, эмоциональному, творческому и социальному развитию - то и слава богу, потому что читать все равно будут учить, а вот столько возможностей бегать, рисовать и петь песни собственного сочинения - может и не предоставиться в будущей жизни. Наша задача - подсовывать кирпичики, а уж какие из них ребенок выберет и что построит - от нас не очень зависит. Подсунули буквы - не тот это материал оказался, дайте карандаш или самокат :).
Sova
« Ответ #48 : 21 Января , 2010, 16:28:05 »
Есть хорошая книжка для начинающих читателей и их мам! Мы выписали на озоне, автор С.И. Аксельрод "Я учусь читать!". 40 рассказиков от простых до сложных, плюс методические ракомендации мамам. Мы каждый вечер САМИ вывзваемся прочитать рассказ. Очень довольны!
оксана жить не успевает поскольку очень много дел которые сперва закончи а уж потом уже живи © оман
Янина
« Ответ #49 : 21 Января , 2010, 20:39:43 »
Yozhik , спасибо за совет))))
иришка76
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
« Ответ #50 : 07 Мая , 2010, 17:50:56 »
Дашульку я сама научила читать - вот теперь закрепляем это умение на книжках со сказками (у нас их уже 70 штук) и на конструкторе «ТИКО». Еще во времена моего детства была такая игра "Эрудит" (маленькая коробочка с буквами) - кто больше слов составит - у того больше очков, значит выиграл. Так вот у «ТИКО», оказывается, есть конструктор, который так и называется "Эрудит" - я так обрадовалась, когда увидела - детство вспомнила. Попробовала поиграть с ребенком - Даше очень понравилось! Только коробочка с игрой у «ТИКО» большая и буквы большие, и их надо скреплять - прилагать усилия, а значит и для моторики полезно.
Часто дети уже знают буквы, но читают их раздельно, например М и А, а прочитать вместе, слитно МА почему-то не могут. Физическое соединение (сцепление) ручками двух квадратов с буквами М и А в одно целое, в одну "дорожку", облегчает детям слитное чтение не только слогов, но и слов.
Набор позволяет играть, составляя кроссворды и расширяя словарный запас.
Наши фото:
Янина
« Ответ #51 : 07 Мая , 2010, 23:09:31 »
иришка76 , подскажите где можно купить такую штуку)))
иришка76
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
« Ответ #52 : 09 Мая , 2010, 20:07:58 »
Янина , я заказывала конструктор «ТИКО» в интернет - магазине:
_http://www.rustoys.ru/toys....6c18ff2
_http://www.rantis.spb.ru/tiko.htm тут все виды описаны
Еще он продается в магазинах фирмы "Роджер.
Вообще, найти можно.
Еще фотографии из нашего личного архива:
Янина
« Ответ #53 : 10 Мая , 2010, 16:24:21 »
иришка76 , спасибо пробую поискать
иришка76
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
« Ответ #54 : 27 Июня , 2010, 21:28:11 »
olimpia , судя по рассказам, ни в одну школу (более-менее) нормальную сейчас не возьмут, если читать не умеет. :-|
ЛиСё_нок, Дашуле сейчас 7 лет, в сентябре мы идем в школу, поэтому сейчас усиленно готовимся, ведь учится мы будем по программе 2100 - сложная программа. Нам учитель так и сказал - желательно, чтобы ребенок умел читать, считать до 100 в уме, знал все числа до 100 и геом. фигуры.
иришка76
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
« Ответ #55 : 27 Июня , 2010, 21:31:18 »
Вот везет :).Нам 4,5 года.Буквы выучили давно,а читать ни в какую :-|.Не могу объяснить как соединить 2 звука,да и терпения честно говоря хватает на 5 минут :tickedoff:.Вообще в каком возрасте желательно учить ребенка читать?
NИКА, учить читать ребенка можно начинать в любом возрасте, при условии, что ему это интересно. Не ждите, пока ребенок выучит весь алфавит наизусть. Если он знает хотя бы 2 буквы М и А, он уже может прочитать слово МАМА. Дальше читайте слова, в которых есть уже две знакомые ему буквы. По ходу чтения подсказывайте незнакомые буквы ребенку. В процессе чтения ребенок быстрее запомнит весь алфавит букв.
Когда я учила Дашульку читать, у нас занятия проходили в виде игры, поэтому ей было легко и очень интересно. Вот теперь закрепляем это умение на книжках и на конструкторе «ТИКО». Коробочка с игрой у «ТИКО» большая и буквы большие, и их надо скреплять - прилагать усилия, а значит и для моторики полезно. Физическое соединение (сцепление) ручками двух квадратов с буквами в одно целое, в одну "дорожку", облегчает детям слитное чтение не только слогов, но и слов.
Не забывайте просить вашего ребёнка рассказать вам своими словами то, что он прочитал. Это очень хорошо тренирует память, а также положительно влияет на развитие личности вашего ребёнка. И ещё не забывайте в процессе обучения чтению хвалить своих детей за их пусть ещё пока маленькие, но уже достижения. Это поможет им развить не только технику чтения, но также уверенность в себе, и в своих силах. Не забывайте, вашему малышу всегда нужна ваша поддержка и ваша любовь!
Фото из личного архива:
[/URL [URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/1006/a6/fb6d27690e2f.jpg.html]
парадигма
« Ответ #56 : 11 Июля , 2010, 15:24:13 »
хочу сказать про школу, девочки красавицы не самое главное что бы по згнаниям ребенок проходил в школу (хоть это и важно если школа с уклоном или умная), но в любую школу важно психологическую готовность это готовность психических функций к новому виду деятельности. поэтому у кого в детских садах есть толковый психолог просите чтобы занималась и диагностировала, по идее это даже бесплатно и делается с детьми в игровой форме. (психологу в детском саду кстати именно за это деньги платит государство).
иришка76
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
« Ответ #57 : 29 Июля , 2010, 14:32:06 »
Детские психологи уверены, что ребенка нужно учить обращаться с деньгами, как только он научится считать. Для начала нужно научить малыша различать деньги, объяснить ему символы на монетах и купюрах.
Потом нужно рассказать ребенку, что он может купить на ту или иную монету (купюру). Дети учатся 2 способами - наблюдая за действиями других и повторяя эти действия. Поэтому я на личном примере хочу научить Дашульку ценить деньги.
Очень важно, чтобы ребенок понимал разницу между «желанием» и «потребностью». Нельзя покупать ему все, что он захочет - это его только испортит. С самого раннего детства надо учить ребенка делать правильный выбор при покупке.
Также нужно научить малыша копить деньги. Мы приобрели в интернет-магазине «Шар-копилку». Он очень интересный – его можно собирать и разбирать. В него можно класть как монетки, так и бумажные купюры. А когда в копилке соберется достаточная сумма, Даша разбирает копилку, и мы идем покупать, что она захочет. Затем дочка опять собирает «Шар-копилку» и снова начинает копить деньги. Сборный и разборный вариант копилки – это очень удобно. Не надо копилку разбивать. Даше нравится разбирать и собирать ее обратно, как конструктор.
Фото шар-копилка:
Alina
« Ответ #58 : 29 Июля , 2010, 14:50:09 »
девочки, а что реально в этом есть смыл научить рано читать? Глобально для будущей жизни какую это играет роль? я тут как-то сказала подруге- а я его принципиально учить читать не буду Она спрашивает- вообще никогда? Я конечно задумалась сейчас он очень любит сесть за компьютер, просит, чтобы я ему открыла программу, где он будет писать большие буквы наверное надо бы сесть рядом с ним и называть буквы, которые он печатает А я в этом момент сматываюсь по своим делам, пока он занят печататьем наверное я не права но все мое детсво протекало рядом с вялотекущим конфликтом отца и тети Отец стоял на позиции- что незачем дошкольнику читать тетя всю свою жизнь гордилась тем, что она с 3х лет читать умеет В итоге отец конечно победил- и читать я научилась только в школе анализируя состоявшуюся жизнь- мою, моего брата, той же тети, с 3х лет читающей, ее детей, тоже рано, научившихся читать я , если честно связи между жизненными достижениями и сроком начала умения читать не вижу Вернее на нашиз примерах связь оказалась обратная Чем позже начал читать- тем большего в жизни достиг (но это конечно нерепрезентативная выборка-это я признаю) Но интересно какие у Вас жизненные примеры? Чем для будущей жизни ребенка 0 в ее взрослом периоде- полезно умение читать с 3х или с 4х лет?
Olga
« Ответ #59 : 29 Июля , 2010, 14:58:07 »
Alina , я тоже задумывалась на этим вопросом.... про примеры: я научилась читать лет в 6 наверно, из под палки учили, по настоящему полюбила читать в клессе 3-м, когда бабушка записала меня в библиотеку, насильно :) Брат, который младше меня на 4.5 года, научился читать сам когда я пошла в школу(подсматривая как я делаю уроки), те примерно в 3 года По поводу ума, достижений и прочего, не знаю...я более упертая, все бралось усердием, он учился легко, не прилагая к этому усилий, в результате эрудиция и проф достижения примерно равные
Yozhik
« Ответ #60 : 29 Июля , 2010, 15:07:12 »
Alina , с учетом того, из скольких факторов складывается успех, ценность любого фактора слишком мала. ну по идее, когда ребенок учится читать - он получает самостоятельный доступ к информации в книгах и интернете. если это сочетается с возможностью обрабатывать данную информацию - то это фактор, благоприятный для развития интеллекта, воображения, эмоциональной сферы. и это хорошо, и это увеличивает шансы на успех в жизни. если ребенок не готов обрабатывать информацию самостоятельно, то никакого смысла в раннем самостоятельном чтении нет.
Alina
« Ответ #61 : 29 Июля , 2010, 15:21:15 »
Olga , ну вот смотри брат научился рано читать правда как это сам, мне сложно представить я хорошо помню, как сама учила читать брата в его 7 лет- так как в школе сказали, что неумеющего читать не возьмут в гимназический класс Мне было тогда 16 лет, учила я его с букварем, поизучав предварительно вопрос методики обучения чтению Все-таки вопрос остается ЗАЧЕМ? как варианты ответа: для того, чтобы родители могли гордиться, рассказывая всем- смотрите, какой у меня умненький дитенок- весь в меня пошел - причина понятная, человеку почему-то (опять же пока не знаю почему) приятнее гордиться достижениями своих детей, чем своими собственными) тоже кстати интересно- почему? второй вариант- родитель думает- сейчас научу его читать и он отстанет от меня с просьбами- почитай-и я смогу спокойно заниматься своими делами (но в этой темке данную идею уже опровергли) третий вариант - родитель думает- что научившись читать ребенок- получит возможность охватить больший объем информации, чем ребенок, не умеющий читать хорошо, соглашусь читающий трехлетка сидит и изучает энциклопедию на волнующую его тему изучил получил большой объем информации, превыщающий аналогичный объем информации, которым по данной теме располагает папа и? опять вопрос- зачем? опять же- чтобы родители могли с гордостью рассказывать, что их трехлетка знает названия всех бабочек мира ладно- гордимся, дальше? какой полезный выход для будущей жизни даже не для успешного получения пятерок в школе (хотя тоже может быть причиной- хочу научить его читать в 3 года- чтобы он потом был отличником- похвальная идея- а точно он будет отличником, если научить его читать не в 6 лет, а в 3 года?) честное слово, мне это важно закрадываются мысли- вдруг я лишабю своего ребенка чего-то важного в жизни, не занимаясь с ним ранним развитием (как это сейчас называется)
Alina
« Ответ #62 : 29 Июля , 2010, 15:24:09 »
Alina , с учетом того, из скольких факторов складывается успех, ценность любого фактора слишком мала. ну по идее, когда ребенок учится читать - он получает самостоятельный доступ к информации в книгах и интернете. если это сочетается с возможностью обрабатывать данную информацию -
допустим, он муеет обрабатывать эту информацию
это означает, что у него в голове есть совокупность фактов о природе, технике и т.д.
совокупность прицинно-следственных связей (правда насчет этого я не уверена, скорее- просто совокупность фактов)
и ?
как наличие в голове трехлетки опредленной совокупности фактов, полученной из различных информационных источников повлияет на его жизнь?
ну правда?
наверняка специалисты в этой сфере изучали этот вопрос
Северозападная
« Ответ #63 : 29 Июля , 2010, 16:15:54 »
Alina , я тоже года три назад поддалась всеобщей истерии "раннего развития" и записала сына в развивалку, где его научили в числе прочего и читать. После этого мы полгода лечили заикание и еще столько же - тики :( Насчет заикания логопед вынесла однозначный вердикт именно о неготовности мозга обрабатывать информацию, вычитанную ребенком из книг, проще говоря - перегруз. Невролог мнение логопеда тоже не особо опровергал. На чтение мы "забили" сразу же, на мой взгляд, самостоятельное чтение - это не самый главный навык для ребенка-дощкольника. В итоге только когда ребенку исполнилось 6 лет и 3 месяца,он сам (по собственной инициативе) достал из ящика запылившиеся кубики с буквами, начал складывать из них слова и читать их. После этого мы ему подсунули "Баба Яга учится читать" и "Букварик-Смешарик", чтобы новый навык отполировать и закрепить :)
Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Alina
« Ответ #64 : 29 Июля , 2010, 16:34:00 »
Северозападная , ты меня прям успокоила теперь я практически с чистой совестью забью на раннее развитие ребенка и буду заниматься своим зрелым развитием :-)
Скифка
« Ответ #65 : 29 Июля , 2010, 16:46:57 »
На мой взгляд, обучать совокупности фактов (в ЛЮБОМ возрасте) - в корне неверно, это даст мозаичную кашу в голове. Необходимо тогда уж обучать взаимосвязи процессов в мире, чтобы кусочки мозаики вставали на свои места. По уму каждое новое знание должно иметь сцепку с предыдущим "багажом". По теме - старший буквы знал в год, слоги начал складывать где-то в 2,5. Читать научился недавно (т.е. после 4 лет), по собственной инициативе (я особо с ним занималась, комп.программа обучающая есть). Младшему уже год, буквами не занимались (руки не дошли), по этому поводу абсолютно не парюсь. :не знаю:
____ Если хочешь увидеть, кто виноват в твоих несчастьях, посмотрись в зеркало.
иришка76
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
« Ответ #66 : 30 Июля , 2010, 11:24:41 »
девочки, а что реально в этом есть смыл научить рано читать? Глобально для будущей жизни какую это играет роль?
Alina, в раннем обучении ребенка существует некоторая опасность, и вот в чем. Ребенок до пяти лет минимум правополушарен (доминирует правополушарный, образный способ мышления, т.к. быстрее формируется), и если мы начинаем обучать его символам и знакам(цифры, буквы), которые не порождают образа, мы аппелируем к незрелому еще левому(логическому) полушарию и подавляем правое. Поэтому такими левополушарными способами обучать ребенка действительно вредно. Традиционное школьное обучение левополушарно, но оно и возможно с семи лет. Заниматься с маленьким ребенком нужно совсем по другому, и на это есть методы, как развивать именно правое полушарие.
"Развивая левое полушарие, вы развиваете только левое полушарие, развивая правое, вы развиваете весь мозг"-не помню, кто сказал.
Alina, не знаю возраста вашего ребенка...Ни читать, ни считать дети в 2 - 3 года не должны уметь. Но, заниматься развитием своей деточки, конечно же, нужно в любое время. Развивать ребенка! а не заучивать с ним какие-либо знания. Это главный совет.
Развиваем речь - берем легкие скороговорки и уже более сложные стихи для развития памяти и четкости речи ребенка; занимаемся театрализацией - с помощью кукольного театра рассказываем сказки, придумываем сами истории, рассказы, инсценируем их. Обращаю внимание на то, что видов театрализации большое количество - пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, бумажный театр, конусный театр, театр перчаточных кукол, театр игрушек, театр из банок и коробок. театр из теннисных шариков и т.д. - можно вместе с ребенком придумать любой театр. Самое главное, что драмматизация очень полезна для развития речи и эмоционального развития ребенка.
Советую постоянно развивать мышление ребенка - в 2 - 3 года - это логическое, образное и творческое мышление. Творческое развивается в разных видах творческой деятельности (рисование, лепка и т.п.); образное - через чтение, театрализацию, рисование - эти виды деятельности помогают ребенку создавать в воображении образы кого-либо или чего-либо.
И логическое мышление - в 2 - 3 года через исследование совместно с ребенком изучайте свойства предметов - этого достаточно. Какие свойства? Мягкий - твердый, цветной - без цвета, большой - маленький, толстый - тонкий, квадратный - круглый - треугольный, пушистый - гладкий, холодный - горячий, пустой - целый, тяжелый - легкий, грустный - веселый, интересный - неинтересный, вкусный - невкусный, высокий - низкий, умный - глупый и т.д. - я думаю, это вам надолго. Желательно, чтобы ребенок запоминал эти слова постепенно и понимал, чем различаются эти свойства.
Помните! Что у каждого ребенка - индивидуальное развитие и никогда не ориентируйтесь на какие-либо списки того, что должен знать и уметь ребенок в определенном возрасте. Не расстраивайтесь, если ваш ребенок не умеет делать того, что делает соседский ребенок. Развивайте своего сына, дочь в различных направлениях - спортивное, художественно-эстетическое, естественно-научное, патриотическое, экологическое и у вас обязательно вырастет милый и умный ребенок!
иришка76
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
« Ответ #67 : 30 Июля , 2010, 11:28:04 »
Детские психологи уверены, что ребенка нужно учить обращаться с деньгами, как только он научится считать. Для начала нужно научить малыша различать деньги, объяснить ему символы на монетах и купюрах.
Потом нужно рассказать ребенку, что он может купить на ту или иную монету (купюру). Дети учатся 2 способами - наблюдая за действиями других и повторяя эти действия. Поэтому я на личном примере хочу научить Дашульку ценить деньги.
Очень важно, чтобы ребенок понимал разницу между «желанием» и «потребностью». Нельзя покупать ему все, что он захочет - это его только испортит. С самого раннего детства надо учить ребенка делать правильный выбор при покупке.
Также нужно научить малыша копить деньги. Мы приобрели в интернет-магазине «Шар-копилку». Он очень интересный – его можно собирать и разбирать. В него можно класть как монетки, так и бумажные купюры. А когда в копилке соберется достаточная сумма, Даша разбирает копилку, и мы идем покупать, что она захочет. Затем дочка опять собирает «Шар-копилку» и снова начинает копить деньги. Сборный и разборный вариант копилки – это очень удобно. Не надо копилку разбивать. Даше нравится разбирать и собирать ее обратно, как конструктор.
Фото шар-копилка:
мама Оля
« Ответ #68 : 30 Июля , 2010, 12:11:35 »
Девочки, расскажу вам про "отдалённый" результат раннего обучения чтению. Я была всегда "за" раннее развитие. Но всегда занималась с дитём тем, чем было ей интересно.Правда, моя дочка никогда не отличалась "шилопопостью"и любила всегда спокойные игры и занятия. В год у нас была любимая книжка-азбука с твердыми страничками-их можно было облизывать и ничего с ними не случалось. За одно показали буквы-любимые были К и А. В полтора буквы все знала-называла и показывала. Мы с папой рисовали слоги и в них играли.Читать по букварю Жуковой научила в 2,5-там легко объяснить было как складывать в слоги.Сама книжки стала читать лет с 4-х. Вот так, чтобы прям взять книжку и посидеть часок за ней. Читать до сих пор очень любит, перечитала книг множество, не всегда по возрасту и вовремя. Но если ей в 6 лет был интересен Ж. Верн, читала. Результаты :отличница, да. Но это никогда не было самоцелью моей и честно говоря, я даже хотела бы чтобы она маленько сбавила обороты и не убивалась так с математикой. Грамотность . Даже когда сама училась писать печатными буквами, никогда не писала, как слышит. Чувствовала, что слово пишется не так, как слышится и спрашивала. Сейчас пишет очень грамотно, но почерк ужасный... Творческая личность. Пишет стихи, рассказы. Очень хорошая память. Как с листа, так и на слух. В 12 лет хорошо знает два языка. Учёба в школе дается достаточно легко. Отрицательны последствия. НЕ очень хорошие отношения с цифрами и точными науками. Но тут кто знает-то ли я развивала в основном гуманитарное начало, то ли изначально так было заложено. Сейчас часто не знает, что бы ей почитать. Всё, что по возрасту, давно прочитано. А взрослые вещи пока не интересно. Но сейчас читает намного меньше чем год-два назад. В общем как-то так. :)
мама Оля
« Ответ #69 : 30 Июля , 2010, 12:29:49 »
К предыдущему своему посту добавлю. Чтобы не сложилось впечатление, что я с указкой у доски что-то вдалбливаю в голову 2-х летнего ребенка. :knuppel2: Конечно, все играючи. Конечно, со сказками и фокусами( накрываешь волшебной тряпочкой разрозненные буквы на кубиках, говоришь волшебные слова..ап! слово сложилось!)И от одной буквы к другой кукольные человечки километры наматывали( у Жуковой в букваре так человечки бегают)...И игрушки все у нас грамотные были, и мама буквы безбожно путала и ничегошеньки не могла прочитать... А еще моей дочке почему-то очень нравились коротенькие рассказики из букваря. Типа" мама мыла раму"...Иногда даже лучше, чем книжки прокатывали. Так что, всё должно быть в радость. :)
Янина
« Ответ #70 : 30 Июля , 2010, 14:52:29 »
иришка76 , про капилку это дело хорошее, я думаю тут любая подойдет, сейчас даже стеклянные открываются
парадигма
« Ответ #71 : 30 Июля , 2010, 19:44:50 »
а мы все письма учимся писать, может так и читать научимся но у нее поставлена цель написать письмо деду морозу что бы он маме подарок не забыл, и не потерял по дороге. :)
белка_в_колесе
« Ответ #72 : 30 Июля , 2010, 19:51:04 »
Мы еще не читаем, но буквы знает, я выбрала самый легкий путь - каждый день берем по 3-4 буквы , повторяем их, составляем из них слоги, и пытаемся все запомнить и все это написать. Как-то дочка психанула - мол, у меня не получается, я никогда не научусь! Но, думаю, это от нетерпежа, она у меня та еще торопыжка... Я не за то, чтобы ребенок читал в 3 года, хотя сама я читала в 3,5, но меня никто и не заставлял, я сама ходила с книжками и ко всем приставала - научи, покажи, а это как читать...мне это было в удовольствием и к возрасту 5 лет я уже полноценно читала любые книги с неплохой скоростью. Думаю, что самое оптимальное - это научиться читать к школе, ребенку все-таки в 1 классе будет проще с умением читать.
иришка76
участник
Карма: 0
Offline
Сообщений: 14
« Ответ #73 : 31 Июля , 2010, 00:39:55 »
иришка76 , про капилку это дело хорошее, я думаю тут любая подойдет, сейчас даже стеклянные открываются
Янина, для маленьких детей стеклянные игрушки опасны. А "Шар - копилка" безопасна и детям очень нравится.
Forever
« Ответ #74 : 31 Июля , 2010, 13:34:34 »
Девочки, а как вызвать интерес к чтению. Моя дочь считает, что ей это не надо. Я что уже только не перепробовала...... Подскажите, может я не так пробую. И кубики, и говоящую азбуку пробовали. Наотрез не хочет учиться :(((((((.
Только ИМЕЯ ДЕТЕЙ, ты понимаешь, что есть ЖИЗНЬ, которая ДОРОЖЕ СОБСТВЕННОЙ!
Alina
« Ответ #75 : 31 Июля , 2010, 14:04:49 »
Forever , я говорят в 6 лет тоже отказывалась учиться читать наотрез ну и не стали меня учить в школе научились в итоге в школе была круглой отличницей, да и сейчас сложно обвинить в недостатке начитанности
Yozhik
« Ответ #76 : 03 Августа , 2010, 09:56:43 »
Forever , почитай Пеннака "Как роман". вообще всем советую у кого проблемы с "ребенок не хочет читать". вкратце - отстаньте от ребенка. не заставляйте. не докапывайтесь. читайте вслух. каждый вечер. если человек захотел читать сам - помогите. и продолжайте читать вслух, не бросайте ребенка с книгой. если чтение для вас - это способ подарить ребенку любовь и разделить с ним сказки и приключения - то детка будет любить читать, и неважно во сколько она сама начнет глотать толстые тома.
Olga
« Ответ #78 : 03 Августа , 2010, 10:25:06 »
Северозападная , спасибо за ссылку! очень давно хотела прочитать!
Forever
« Ответ #79 : 03 Августа , 2010, 10:38:24 »
Yozhik , я и не настаиваю :). Просто жду, жду. а она так и не хочет до сих пор. Просто слышала, что от уровня подготовки набирают в разные школы..... не знаю так ли это. Хотелось бы дочку в хорошую школу, она ведь умненькая, вот и переживаю.....
Только ИМЕЯ ДЕТЕЙ, ты понимаешь, что есть ЖИЗНЬ, которая ДОРОЖЕ СОБСТВЕННОЙ!
парадигма
« Ответ #80 : 05 Августа , 2010, 13:11:15 »
в хорошую школу бурут детей по знаниям они проходят тесты есть еще вариант заплатить за ребенка, ну и вообще с 6 лет походить годик на подготовительные именно в ту школу в которую планируете ои это очень любят и это дает дополнительные бонусы вашему ребенку при поступлении.
tonkoglas
« Ответ #81 : 05 Августа , 2010, 22:53:35 »
Forever , вы в школу когда планируете? Мы собрались через годик на 2011/2012 учебный год, а вы?
Мария 13.11.2004, Мишутка 23.02.2010, Варенька 15.01.2015
Forever
« Ответ #82 : 06 Августа , 2010, 10:07:06 »
Forever , вы в школу когда планируете? Мы собрались через годик на 2011/2012 учебный год, а вы?
Мы пойдем через 2 года. Мы декабрьские. В 6 лет не пойдем.
Мы будем выбирать школу на Молодогвардейцев. Там их много :), Но пока я мало что о них знаю.
парадигма , спасибо! Будем иметь ввиду.
Только ИМЕЯ ДЕТЕЙ, ты понимаешь, что есть ЖИЗНЬ, которая ДОРОЖЕ СОБСТВЕННОЙ!
Янина
« Ответ #83 : 06 Августа , 2010, 11:05:35 »
Forever , расскажете какую выберете? Мы то же на Молодогвардейцев живем, вот и подискивать начинаем!!!!
Forever
« Ответ #84 : 11 Августа , 2010, 10:26:58 »
Forever , расскажете какую выберете? Мы то же на Молодогвардейцев живем, вот и подискивать начинаем!!!!
хорошо.
Только ИМЕЯ ДЕТЕЙ, ты понимаешь, что есть ЖИЗНЬ, которая ДОРОЖЕ СОБСТВЕННОЙ!
DarkaX
« Ответ #85 : 23 Ноября , 2011, 23:22:22 »
Forever , почитай Пеннака "Как роман". вообще всем советую у кого проблемы с "ребенок не хочет читать". вкратце - отстаньте от ребенка. не заставляйте. не докапывайтесь. читайте вслух. каждый вечер. если человек захотел читать сам - помогите. и продолжайте читать вслух, не бросайте ребенка с книгой. если чтение для вас - это способ подарить ребенку любовь и разделить с ним сказки и приключения - то детка будет любить читать, и неважно во сколько она сама начнет глотать толстые тома.
Это прям в десятку!!!! Проверенно
Forever
« Ответ #86 : 24 Ноября , 2011, 10:32:05 »
Давно не была в этой темке :). Как пошли в автограф интерес быстро появился, т.е. если и начали читать с неохотой, то автограф изменил мнение дочки о чтении))).Милая_ , я Вас узнала по фотографии дочки))), мы с Вами оказывается в одной группе))).
Только ИМЕЯ ДЕТЕЙ, ты понимаешь, что есть ЖИЗНЬ, которая ДОРОЖЕ СОБСТВЕННОЙ!
Тан4ик
« Ответ #87 : 24 Ноября , 2011, 10:38:03 »
Маша у нас уже недели 2 как начала читать :) Сама. Даже на ночь Леле прочитала Муху-цокотуху. Не заставляли, сама
DarkaX
« Ответ #88 : 25 Ноября , 2011, 09:27:31 »
Forever , )))))))) а вы кто)))
Forever
« Ответ #89 : 25 Ноября , 2011, 10:47:26 »
Милая_ , в личку напишу).
Только ИМЕЯ ДЕТЕЙ, ты понимаешь, что есть ЖИЗНЬ, которая ДОРОЖЕ СОБСТВЕННОЙ!
АЛЕК$ИЯ
« Ответ #90 : 13 Января , 2012, 21:19:26 »
Северозападная , спасибо за ссылку, очень полезная для нас сейчас, так как математика идет,а вот чтение...
белка_в_колесе
« Ответ #91 : 14 Января , 2012, 08:19:55 »
кстати, а мы полноценно читаем рассказы коротенькие уже!
ульяша01
« Ответ #92 : 12 Февраля , 2012, 22:13:40 »
Девочки, может кто сталкивался с такой теорией, что когда ребенок плохо говорит, с начало его нужно научить читать. Сыну 3,8 говорит все но с кашей во рту, занимались год у логопеда особых продвижений в чистоте речи не наблюдаю. А тут позвали домой супер хваленого логопеда, которая учит говорить детей полностью глухих и они у нее в 2,5 все читают. Короче она сказала, что мы плохие родители, раз так запустили ребенка (это т.е. в 3,8 он еще не читает), сказала учиться складывать слоги, а потом может она выделит нам время на занятие. Сын знает все буквы, но как складывать слоги он ни как не поймет, начинает гадать, мне кажется, он еще не готов к чтению, даже если и сложит слоги то слово точно не запомнит, так чтобы его в разговоре правильно применять, ему видно не интересно совсем даже видеть буквы не хочет, а логопед говорит закрывайте в комнате двери и пока занятие не будет закончено, не выпускайте его, а потом дайте конфету, но у меня ребенок от такого может даже зареветь, и я не хочу из него психа сделать, на что она мне ответила,что не чего его жалеть, а то пойдете в класс ЗПР. Судя по ее клиентам результаты впечатляют, но я пока в растерянности от такого разговора.
Yozhik
« Ответ #93 : 12 Февраля , 2012, 22:30:03 »
ульяша01 , ну по-моему, с квалификацией педагога, который - заявляет с порога про "плохих родителей" (вы ее просили давать вам оценку? с чего она вам ее выдает) - требует от 3-летнего ребенка чтения (это НЕ норма, читающие трехлетки - это исключение, в этом возрасте даже знание букв далеко не обязательно) - требует использовать насилие и подкуп (закрытые двери и конфетка) все ясно. Пусть ее клиенты читают и дальше. Кашу во рту можно победить иначе. Массаж язычка, упражнения, пение, логоритмика.
белка_в_колесе
« Ответ #94 : 12 Февраля , 2012, 22:39:44 »
согласна. Ее клиенты читают от испуга, что не выпустят из комнаты? Если в неполные 4 года ребенок не читает - это проблема? Не, я еще понимаю, перед самой школой надо, но в таком возрасте ?? Да еще и силой, шантажом...зачем?? Удачи такому горе-логопеду. Ее бы саму закрыть где-нить и сказать - пока по-португальски не заговоришь не выйдешь, да еще и конфетку не получишь.
Yozhik
« Ответ #95 : 12 Февраля , 2012, 22:53:43 »
sama_po_sebe_belka , не, по-португальски халява. Пусть читает на японском. Взрослая тетка уже, стыдобища вообще-то в ее возрасте иероглифы не разбирать! Пока не начнет читать Мисиму в оригинале, никаких конфет.ульяша01 , вообще я вполне допускаю, что - чтение может быть подспорьем в постановке правильной речи - в случае с глухими детками, возможно, это абсолютно правильный и оптимальный путь к говорению - через письменность Но это не значит, что заперев ребенка в комнате с книжкой, вы получите на выходе прекрасно говорящую личность с конфетой в руке. Вы вполне можете использовать буквы и слоги для развития речи ребенка - для того же пропевания звуков, для разных игр со словами и звуками, но делать это нужно с умом, хорошим настроением и творческим подходом. Если вы этого не можете сделать, а логопед не хочет - это не значит, что вы плохие родители. Это значит, что вам нужно использовать другие методы - которые вам по силам, - и другого логопеда - который будет работать с ребенком, а не отдавать нелепые приказы.
Alina
« Ответ #96 : 13 Февраля , 2012, 00:00:00 »
про закрыть в комнате и конфетку- звучит как прикол может она пошутила? как-то плохо себе представляю в современном мире вменяемого человека, применяющего такие методы офф- ежик, мне приснилось, что ты скоро родишь третьего- оч четко приснилось, что у тебя сейчас 38 недель
Северозападная
« Ответ #97 : 13 Февраля , 2012, 10:16:16 »
офф- ежик, мне приснилось, что ты скоро родишь третьего- оч четко приснилось, что у тебя сейчас 38 недель
:shock:
Одноглазую девочку больше не интересует, кто живет в скворечнике
Yozhik
« Ответ #98 : 13 Февраля , 2012, 10:57:53 »
офф- ежик, мне приснилось, что ты скоро родишь третьего- оч четко приснилось, что у тебя сейчас 38 недель
надеюсь, это случится не в ближайшие лет десять )
MurrMasha
« Ответ #99 : 13 Февраля , 2012, 11:31:59 »
Добрая тётя-логопед, что и сказать...ульяша01 , у нашего "каша во рту" и до сих пор иногда бывает, особенно когда много всего сразу рассказать хочет. Читает с 4,5 - так что не показатель) Мы всякие стишки-говорилки говорили - по дороге в садик, пока в магазине в телеге едем (он в телеге, а я - водителем), дома. Что-то из детских книжек, что-то сами напридумывали (Лошадь Любит хаЛву, например)). Много говорили хором И школа тётушки Совы на "ура" была - он прям за мультгероями повторял. У родителей взрыв мозга уже от повторения 135 раз, а ребёнок доволен. А читать начал со школой Смешариков. Там методика понятно для детишек дана.
Yozhik
« Ответ #100 : 13 Февраля , 2012, 12:38:38 »
о, кстати, у нас же детеныш читал с трех, а каша во рту была до 3,5. Так что ничего это не дает. Мы делали массаж язычка зубной щеткой и упражнения из интернета. Не знаю, это помогло или то, что подрос, но в 3,5 каша ушла за пару недель.
MurrMasha
« Ответ #101 : 13 Февраля , 2012, 12:58:09 »
Yozhik , дети имеют свойство - расти)))
ульяша01
« Ответ #102 : 14 Февраля , 2012, 14:04:47 »
Спасибо, девчонки, что поддержали, а то аж рыдать хотелось после визита этой тети, подруга вообще сказала, чего ты ее не прогнала, когда она визжала бегала по квартире. Еще учитывая что у нас серьезная логопед.проблема, то чтение становиться доступным для таких детей после 5 лет, так же как езда на велосипеде или прыжки на одной ноге, т.е. хоть закрывай в комнате хоть нет пока в мозгу что то не созреет, он это не начнет делать, будем искать разумного логопеда.
« Последнее редактирование: 14 Февраля , 2012, 14:09:21 от ульяша01 »
Сообщить модератору
Записан
Шурочка_К
новичок
Карма: 0
Offline
Сообщений: 2
« Ответ #103 : 18 Августа , 2012, 00:24:50 »
кстати, а мы полноценно читаем рассказы коротенькие уже!
Подскажите, с каких рассказиков начать? А то старшему у меня 6 лет, буквы знал с 4-х лет, слоги освоил в 5 лет, в 6 лет читает все слова, но рассказики пока не дается, пока до конца прочтет, начало забудет...
Yozhik
« Ответ #105 : 18 Августа , 2012, 13:28:25 »
+ серии про Квака и Жаба, Петсона и Финдуса, Сашу и Машу
Gavanna
« Ответ #106 : 24 Января , 2014, 09:49:22 »
Всем привет! Подниму тему. Ребенку скоро 4, буквы знает, но не все, особого интереса пока нет. Хочу попробовать кубики Зайцева после 4 лет, но отзывы противоречивые, а стоят они немало. Кто-нибудь учился по ним? Как впечатления?
БТ
« Ответ #107 : 06 Марта , 2014, 09:52:31 »
Всем привет! Подниму тему. Ребенку скоро 4, буквы знает, но не все, особого интереса пока нет. Хочу попробовать кубики Зайцева после 4 лет, но отзывы противоречивые, а стоят они немало. Кто-нибудь учился по ним? Как впечатления?
Свою дочку я сама научила читать. Я работающая и занятая мама. Читали перед сном, вечером. Выкиньте вы всякие буквы Зайцева и всякую прочую ерунду. Во-первых, учить ребенка нужно - не 2-3 года и м.б. и не в 4-ре, а тогда - когда он морально готов. Моя доча стала читать с 4,5 до 5, сейчас уже скоро 6 лет будет, она читает бегло. Главное - чтобы запоминала, что читает, я прошу её всегда персказать предложение, теперь уже обзацы и страницы пересказывает, а как сказку прочитает - то и всю книжку (маленькую конечно, например "3 медведя" и т.п. и где слова разделены на слоги). Во-вторых, читать учили по азбуке Жуковой (зеленая книжка,е сть во всех магазинах и книжных развалах). Именно в этой азбуке автор учитать читать спевая (от слова ПЕТЬ) буквы в слоги, т.е. читать учились по звукам. Сложность в том была - что сначала учишь алфавит (в 2-3года) и говоришь РЕ, как произносится та или иная буква, а звуки-то по-другому произносятся, но ничего - научились отличать произношение звуков и букв. В-третьих, не нужно рано детей учить читать (ИМХО), всему свое время, не нужно насильно (как и к горшку приучать), РЕ сам даст понять когда готов, нужно не пропустить. В общем - купите азбуку (букварь) Жуковой и вперед!
Kaeru
« Ответ #108 : 06 Марта , 2014, 14:20:06 »
Мы тоже по Жуковой учились, очень хороший букварик
Moll
« Ответ #109 : 06 Марта , 2014, 14:28:21 »
мы его щас наполовину одолели... ну беглости нет пока и пересказ не всегда получается, но читает... думала, не дождусь)
Я мюсли. Следовательно, я существафли.
Тан4ик
« Ответ #110 : 06 Марта , 2014, 14:29:07 »
младшей тоже его купить что ли... а то никак
Taina
« Ответ #111 : 06 Марта , 2014, 15:17:52 »
Мы на занятия в развивайку стали ходить,как 5 лет исполнилось. Учили сначала звуки,стишок про звук и т.п, потом перешли на слоги. Прошло 3 месяца ( из них мы пропустили 8 занятий по болезни) и ребенок умеет уже собрать звуки в слово,ну те,что успели выучить. Надо посмотреть еще букварь этот,может поинтереснее даже будет тренироваться :)
Живу, как хочу,- светло и легко. Живу, как лечу,- высоко-высоко...
Солнышко
Moderator
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #112 : 06 Марта , 2014, 15:47:28 »
Всем привет! Подниму тему. Ребенку скоро 4, буквы знает, но не все, особого интереса пока нет. Хочу попробовать кубики Зайцева после 4 лет, но отзывы противоречивые, а стоят они немало. Кто-нибудь учился по ним? Как впечатления?
у меня очень положительные впечатления по кубикам Зайцева. Старшую научила по ним читать в 3г.2мес, за 2 дня (азы). Естественно, ребенок к тому времени должен знать все буквы и ХОТЕТЬ научиться читать.
У младшей дочки интерес появился значительно позже, буквально пару недель назад. (ей почти 5, без месяца). По тем же самым кубикам научились читать, также быстро "схватила".
И вот точно могу сказать, что "готовые" слоги детям проще соединять, чем буквы в слоги, а потом в слова
Gavanna
« Ответ #113 : 06 Марта , 2014, 15:49:28 »
БТ ,спасибо , не буду тогда тратиться на эти кубики, попробуем по Азбуке этой после 4-х. Сама я научилась читать в 4,5, но у меня интерес был, брат учился в первом классе читать и мне надо было. Научилась по самой примитивной магнитной азбуке.
Taina
« Ответ #114 : 06 Марта , 2014, 23:01:06 »
И вот точно могу сказать, что "готовые" слоги детям проще соединять, чем буквы в слоги, а потом в слова
нам педагог именно так и сказала, надо запоминать сразу слог .
Живу, как хочу,- светло и легко. Живу, как лечу,- высоко-высоко...
arnataliya
« Ответ #115 : 07 Марта , 2014, 07:17:25 »
Девочки, может не в тему влезу, но вот такой опыт у меня есть, средняя дочка начала читать, когда ей еще трех лет не было, до сих пор читает много и с удовольствием, только к 8 годам мы заработали прогрессирующую миопию, сейчас ограничение по чтению до 30 минут в день, естественно не соблюдается, а ведь офтальмологи меня предупреждали, что в три года детский глазик еще не готов для самостоятельного чтения, с младшим ребенком на эти грабли наступать не буду, чтобы дите полюбило книги буду сама ему много читать и разговаривать, обсуждать прочитанное, словарный запас и кругозор расширим, а вот самостоятельное чтение отложим лет до 6, ничего не потеряет.
Настенька 16.04.1997
Владочка 12.07.2005
Gavanna
« Ответ #116 : 07 Марта , 2014, 07:45:36 »
arnataliya ,в три года это, конечно, сильно! Жаль, что так вышло...
Moll
« Ответ #117 : 07 Марта , 2014, 09:29:02 »
я в 4 научилась, сама запоем читать стала в 5-5,5. Если судить по проблемам со зрением, то и в этом возрасте рано(((
Я мюсли. Следовательно, я существафли.
мама арсения
постоялец
Карма: 0
Offline
Сообщений: 72
Я против ТГОКа
« Ответ #118 : 26 Марта , 2014, 10:42:07 »
Мой малыш начал проявлять интерес к чтению, и вообще к занятиям, когда начали упорно ходить на подготовку к школе в 5,5 лет в "Синти плэй". Я ко всему купила ему букварь Жуковой, который дополнительно к домашнему занятию читали каждый день. В итоге - сейчас малышу 6,5 читает прилично, купили первую книгу после букваря Жуковой (она же автор), теперь её читаем.
БТ
« Ответ #119 : 17 Апреля , 2014, 15:47:34 »
БТ ,спасибо , не буду тогда тратиться на эти кубики, попробуем по Азбуке этой после 4-х. Сама я научилась читать в 4,5, но у меня интерес был, брат учился в первом классе читать и мне надо было. Научилась по самой примитивной магнитной азбуке.
Да конечно научите читать, лишь ребенок хотел. Мы свою даже одно время "шантажировали", она просит нас прочитать название всяких упаковок в магазине (шоколад-печенье и пр.) и то, что ей не известно - спрашивает, мы говорили, что купим тогда, когда хотя бы прочитает, что это такое, а как можно есть то, что не знаешь?)))) Ну в общем - это тоже немного повлияло на желание.
Я, к слову, когда пошла в школу (25 лет назад...) - не умела ни читать, ни писать, только считала - 1,2,3,4,5,6, валет , дама, король, туз...))) Росла среди взрослых одна маленькая, вот чему научили (мои дяди)))))) Это не помешало мне закончить с золотой медалью школу и институт с красным дипломом. А вот уже мои сестры младшие читать научились в 4 года, потому что я училась в школе, ну и тренировалась ("издевалась", как они сейчас говорят) на них - в школу играли, домашнее задание делали вместе: я- учитель, они - ученики)))
Gavanna
« Ответ #120 : 28 Апреля , 2014, 12:32:55 »
Мы начали по Жуковой заниматься, но вот не знаю, особо доча не рвется заниматься,сама не просит, стоит ли настаивать или подождать?
Moll
« Ответ #121 : 28 Апреля , 2014, 12:51:49 »
Gavanna , я бы подождала. У нас только сейчас проснулся интерес применить полученные знания. В апреле впервые по собственному желанию прочитал сам вывеску на магазине.
Я мюсли. Следовательно, я существафли.
ДэйВик
« Ответ #122 : 06 Мая , 2014, 15:30:13 »
и мы научились, недели три назад :ура: сыну 5л 4 мес.
Gavanna
« Ответ #123 : 06 Мая , 2014, 16:41:59 »
VictoryDay ,поделитесь опытом,как научились?
ДэйВик
« Ответ #124 : 06 Мая , 2014, 18:43:43 »
Gavanna ,буквы знал еще лет с 3-х. В 4 стала ему объяснять, что читать надо с помощью звуков. Запоминали с ним, как звучит каждый звук, потом стали слоги складывать: гласный/ согласный и наоборот, сначала он каждый звук в слогах произносил отдельно, потом стали их пропевать и запоминать, как они красиво звучат, чтобы без пауз слоги читать. Потом у на перерыв был, не занимались. И вот опять взялись и быстро зачитали, в голове у него все уложилось за промежуток времени, который я его не трогала с чтением. Когда стал читать сам первые простые слова, поощрила его, он был очень доволен, теперь сам приносит листок и ручку-лавай читать))
Keeettt
участник
Карма: 1
Offline
Сообщений: 14
« Ответ #125 : 20 Марта , 2015, 11:47:01 »
Всем привет! Подниму тему. Ребенку скоро 4, буквы знает, но не все, особого интереса пока нет. Хочу попробовать кубики Зайцева после 4 лет, но отзывы противоречивые, а стоят они немало. Кто-нибудь учился по ним? Как впечатления?
у меня очень положительные впечатления по кубикам Зайцева. Старшую научила по ним читать в 3г.2мес, за 2 дня (азы). Естественно, ребенок к тому времени должен знать все буквы и ХОТЕТЬ научиться читать.
У младшей дочки интерес появился значительно позже, буквально пару недель назад. (ей почти 5, без месяца). По тем же самым кубикам научились читать, также быстро "схватила".
И вот точно могу сказать, что "готовые" слоги детям проще соединять, чем буквы в слоги, а потом в слова
Мы на занятия в развивайку стали ходить,как 5 лет исполнилось. Учили сначала звуки,стишок про звук и т.п, потом перешли на слоги. Прошло 3 месяца ( из них мы пропустили 8 занятий по болезни) и ребенок умеет уже собрать звуки в слово,ну те,что успели выучить. Надо посмотреть еще букварь этот,может поинтереснее даже будет тренироваться :)
Подскажите в какую развивайку вы ходили?
ДэйВик
« Ответ #126 : 22 Марта , 2015, 09:35:52 »
У меня 4летка зачитал)) как Маша из мультика м а м а- мама, то есть не по слогам, а по звукам пока) класс)) троих научила, осталось всего двух :ура:
Alina
« Ответ #127 : 22 Марта , 2015, 12:10:06 »
Поздравьте нас, Борька начал читать! Пока только простые слова, но слоги складывает сам, не угадывает. Свекровка у меня молодец, позанималась с ним, пока жил у нее, научила складывать.
три года что ли Боре было?
а дочка как сейчас?
тоже планируете чтению обучить?
моей 3 года, с буквами даже не представляю как к ней подступаться, но главное конечно по-прежнему не вижу ответа на вопрос- зачем?
Alina
« Ответ #128 : 22 Марта , 2015, 12:13:37 »
знаете что мне интересно если ребенку сложно научиться завязывать шнурки- это же недоразвитие какой-то части мозга? интересно рано читающие дети быстрее учатся завязывать шнурки или это другая часть мозга
Asi
« Ответ #129 : 22 Марта , 2015, 12:42:55 »
Alina ,сын читает с 4-х лет .шнурки до сих пор с трудом завязывает ,хотя нам 11 скоро ,это больше от ловкости пальцев зависит ,хотя на виолончели он играет очень прилично .
Moll
« Ответ #130 : 22 Марта , 2015, 13:57:57 »
Alina , завязанные шнурки - это слаженная работа двух полушарий
почитайте про нейробику, интересно и в тему
http://constru **ctorus.ru/zdorovie/nejrobika.html
http://azb **yka.ru/zdorovie/nejrobika-zaryadka-dlya-mozga
Я мюсли. Следовательно, я существафли.
Солнышко
Moderator
вечный житель
Карма: 696
Offline
Пол:
Сообщений: 21565
Говорите, что хотите, но жизнь прекрасна!
« Ответ #131 : 22 Марта , 2015, 14:04:10 »
знаете что мне интересно если ребенку сложно научиться завязывать шнурки- это же недоразвитие какой-то части мозга? интересно рано читающие дети быстрее учатся завязывать шнурки или это другая часть мозга
Другая, однозначно
Старшая научилась читать в 3 года, со шнурками до сих пор (почти 10) проблемы)). Главное -их нигде нет, шнурков этих, нет у нас такой обуви и необходимости, поэтому и не умеют дети