lookas
« Ответ #105 : 12 Ноября , 2013, 13:16:50 »
Мария-Мирабелла , я тоже про это подумала, а надо ли такойшколе быть сильной по общеобраз.
2007 2012
Мария-Мирабелла
« Ответ #106 : 12 Ноября , 2013, 17:53:56 »
lookas , в среднем звене надо, чтобы деть был разносторонне образован, все-таки зачастую музыкой на хлеб не заработать, но тут уже вопросы к руководству института- школы.
lookas
« Ответ #107 : 13 Ноября , 2013, 08:51:21 »
Мария-Мирабелла , ну я в общем началку и имела в виду, т.к у меня пока одна началка на уме :-)
2007 2012
SoniMa
« Ответ #108 : 20 Ноября , 2013, 22:56:07 »
Девочки, как вашим детям давалась нотная грамота? У меня терпение на пределе уже. Все никак не можем запомнить, где какая нота пишется. Вплоть до того, что я по очереди две ноты спрашиваю и дочь отвечает то правильно, то неправильно. Аж до смешного - я называю ноту, она повторяет, проговариваем вторую, возвращаемся к первой и я получаю в ответ недоуменный взгляд :crazy2: Два дня бьемся над ними.
Barbarella
« Ответ #109 : 21 Ноября , 2013, 02:42:29 »
SoniMa , спокойно, спокойно. Два дня - это очень мало. Есть дети, которым трудно даются символы. Дочка учила ноты два месяца! Я думала, я лопну. потом я их крупно нарисовала ей на листочке, каждую подписала - учили в машине. Тем и спаслись. "Между второй и третьей линеечкой - какая? А какая висит под первой линеечкой?" и т.п. Для сравнения, сын усвоил ноты моментально, я не заметила как. Кажется, он один день только на это потратил, ну не больше двух. Так что вы не переживайте, ноты и вправду трудно выучить малышам, ведь отличия в их расположении на листе минимальны! Тут еще у кого как глаз готов, не секрет ,что чем младше ребенок, тем более крупный шрифт ему нужен! А там почти неотличимые точечки. Наберитесь терпения!
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
Пелагия
« Ответ #110 : 21 Ноября , 2013, 05:19:57 »
SoniMa , У нас педагог учила с дочкой ноты. Мы думали,что она ноты запоминает быстро. Дочка играла,все было в порядке. Потом оказалось,что она на слух запоминает и к концу первого класса,она ноты не знала. Во втором классе как то все само собой выучилось. Но до сих пор преподаватель поражается с какой скоростью дочь запоминает произведения.
Кима
« Ответ #111 : 21 Ноября , 2013, 10:21:25 »
У нас такая же ситуация, как у Пелагия . Поначалу начали учить ноты, вроде, все запомнил, а потом оказывается, что нет... Оказалось, что он все играет по слуху, а не по нотам. Память и спасала. При том, что играл довольно длинные произведения. Когда на фортепиано стали давать д/з разобрать самостоятельно, тогда и стало понятно, что нот не знает))) Только уже, наверное, к третьему классу выучил ноты)
lookas
« Ответ #112 : 21 Ноября , 2013, 13:23:06 »
SoniMa , У нас педагог учила с дочкой ноты. Мы думали,что она ноты запоминает быстро. Дочка играла,все было в порядке. Потом оказалось,что она на слух запоминает и к концу первого класса,она ноты не знала. Во втором классе как то все само собой выучилось. Но до сих пор преподаватель поражается с какой скоростью дочь запоминает произведения.
Пелагия , а это и не редкость. Я в детстве запоминала с 1-2 раз, читать с листа так и не научилась, но зато с тех же 1-2 раз писала диктанты по сольфеджио. Просто такой перекос, хороший слух и муз. память, а вот символы читать-учить всегда было лень. Моя мама всегда бесилась от этого, она концертмейстер и чтение с листа - её конёк ессно. Я всё детство считала себя ущербной, а сейчас сплошь и рядом вижу таких детей, в их числе и мой сын.
2007 2012
lookas
« Ответ #113 : 21 Ноября , 2013, 13:25:24 »
SoniMa , у вас же дочка к тому же еще и маленькая? До семи лет (эт я так считаю) они только учатся читать символы. У меня сын учит эти ноты третий год. Ну ладно, второй, первый год была чисто ритмика. Так вот называет он их с трудом и медленно, а о том, чтобы спеть то, что прочел не может быть и речи. Но я считаю, это возрастная норма. В принципе, у нас только мальчики постарше с этим справляются.
2007 2012
SoniMa
« Ответ #114 : 21 Ноября , 2013, 15:06:51 »
Спасибо, успокоили! Я действительно вижу, что ей трудно, а мне не понять, почему. Значит, все дело в особенностях восприятия символов и возрасте. На клавиатуре показывает почти безошибочно. Я вот совсем не помню насколько быстро я научилась читать с листа. Но я и позже учиться начала.lookas , дочери 5,5г.Barbarella , спасибо за идею с листочками! Тоже так сделаю. Мы, правда, делали нотки отдельно примерно 1,5см в диаметре из картона и нотный стан на лист А4 для уроков сольфеджио. Но и карточки, думаю, нам тоже пригодятся.
Barbarella
« Ответ #115 : 21 Ноября , 2013, 19:16:38 »
SoniMa , это были не карточки, а одна карточка, где были четко нарисованы линеечки, ноты (одним цветом, чтобы не путать ребенка) и подписи к ним - ДО, СОЛЬ и т.п. дочка смотрела на карточку - запоминала, сколько ей надо было, потом карточку переворачивала и я задавала ей вопросы. Если не помнила - опять переворачивала... и лучше их не все скопом учить, а по три. Вот выбрать любые три, ну хоть ДО МИ СОЛЬ, и учить только их, пока твердо не запомнит. Потом выучить две-три другие. Потом объединить... нотный стан и цветные нотки это совсем другое...
Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать. Дашшольция 25.09.2005 Иванчик 18.10.2007 Дмитро 4.07.2015
SoniMa
« Ответ #116 : 21 Ноября , 2013, 23:47:59 »
Barbarella , поняла, спасибо!
БлАндинка
« Ответ #117 : 21 Ноября , 2013, 23:56:27 »
о, Олеся уже ответила))SoniMa , вы в какой школе учитесь? вы уже третий месяц занимаетесь или только начали? Обычно малышатам (до 7 лет) нотки медленно дают. Одну нотку дали - учат песенку на ней. Потом другую. Скопом выучить - трудно очень, тем более ребенку. Или вы три месяца учите уже и перемешалось в голове? Я тоже своему нарисовала большой нотный стан - повесила перед кроватью (мы там все вешаем что надо выучить) - перед сном повторяем. Потом постоянно меняла этот стан по мере того, как на нем появлялась новая нотка. Один из безошибочных приемов для учвоения инфы- - вечером прочитать - утром проснулся - на свежую голову повторил. (стихов тоже касается). Вобщем мы вечером повторяли, что нотка соль живет на второй линеечке. Утром проснулись - повторили, закрепили ит.д. Но ноты все равно учатся плавно, не скопом.
« Последнее редактирование: 21 Ноября , 2013, 23:59:41 от БлАндинка »
Сообщить модератору
Записан
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
БлАндинка
« Ответ #118 : 22 Ноября , 2013, 00:01:43 »
Девочки мы уже третий месяц ходим на специальность. Я просто в отчаянии уже была, иногда трпение ну просто на пределе было(( трудно, ребь психовал, не получается...и т.п. Вроде проходит потихоньку все. Ручки уже неплохо стоят у Никитоса, пальчики такие тверденькие, красивые. Начал несложные пьессы - двумя руками играть. Гамма так хорошо получается, легато отдельными ручками - до мажор, уже быстренько так)) Он у меня смеется, чтоу него уже лучше, чем у Мишки в мультике получается. Начали соединять - трудновато, но не ревет. Трудится...Фуф мне полегчало...психоз проходит)), Бедные, мы , бедные мамы)))
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!
БлАндинка
« Ответ #119 : 22 Ноября , 2013, 00:04:10 »
Ну и отдельная благодарность нашему педагогу))) Какая она у нас золотая!!!! Я поражаюсь её долготерпению....меня бы ёжики уже искололи всю.....а они там чего то сидят хихикают вдвоем....седня вот приступ истерического хохота был у ребенка на уроке)) Остановиться не мог...
Моя прекрасная жизнь, как я люблю тебя!