Дети74.ruархив форума

Еще из нового закона об образовании: вы не можете учить ребенка дома

367 сообщений · 41 576 просмотров · стр. 5 из 10
начинать нужно с больших городов, а потом и маленькие поддержат, но в больших все прикормлены(
Стране нужны физкультурники, а не математики

Принятие нового образовательного стандарта для старшей школы, вызвавшего крайнее недовольство общественности, к счастью, откладывается. Об этом сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Комментирует Дмитрий Быков, писатель, журналист

Я был одним из тех деятелей культуры, кто написал открытое письмо руководству страны с требованием наложить вето на эту инициативу.

Речь в данном случае идет об извращении давней идеи профилированного обучения, когда есть базовый набор обязательных предметов, и еще два-три предмета для углубленного изучения выбирает сам школьник вместе с родителями.

В самой идее нет ничего дурного. Гуманитариям это дает возможность изучать углубленно литературу, математикам — точные науки. Но неплохая идея была совершенно извращена. В порядке обязательных предметов были оставлены не русский язык с литературой, не математика, а ОБЖ с физкультурой.

Кроме того, разделение школьных предметов на «образовательные» и «воспитательные» мне кажется глубоко порочным. Лучший способ воспитать — дать человеку знания.

И вообще, сейчас кое-кто из чиновников от просвещения говорит, что детей не нужно заставлять читать, так как из такого насильственного чтения ничего хорошего не выходит. Когда же им тогда читать? Ведь в дальнейшей жизни у них такой потребности может не возникнуть.

Считаю, количество обязательных предметов в школе не должно быть меньше восьми. И это не ОБЖ с «Россией в мире». Это русский язык и литература, математика, и хотя бы начальные знания химии, физики и биологии, и однозначно история. Так как именно история — это то, без чего мировоззрения просто не может быть. Предмет «Россия в мире» вообще не нужен. Потому что это часть общей истории.