Как сохранить достигнутые после курса результаты?

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 ( 1 Голос)
5.001
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Зачастую после прохождения курса лечения в клинике ребенок достигает значимых результатов.
Но, находясь какое-то время дома, родители наблюдают «откат» результата в обратную сторону. Можно менять врачей, клиники, курсы. Однако, ситуация будет повторяться снова и снова, пока не придет осознание того, что лечение ребенка, это не только дозированные нагрузки в клинике, но и упорная работа дома.

Домашние тренировки будут значительно отличаться от лечения в специализированном учреждении.
Где родители могут узнать, как проводить занятия в домашних условиях?
Первое — наблюдайте за действиями врачей и педагогов. Смотрите, как они общаются с ребенком, как объясняют, как разговаривают, что делают. Советуйтесь со специалистами. Выполняйте домашние задания после каждого курса лечения.
Также можно почитать работы известных врачей и докторов наук. Например, Ксении Александровны Семеновой. Ее труды написаны довольно давно, но актуальности своей не потеряли. Материал изложен в доступной форме и хорошо проиллюстрирован.
• Детские церебральные параличи (1968)
• Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей (1972, соавтор)
• Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах (1976)
• Восстановительное лечение больных с резидуальной стадией детского церебрального паралича (1999) и другие.
Второе — позаботиться о том, чтобы для образовательного процесса ребенка были необходимые тренажеры, приспособления, вспомогательные технические средства.
Необязательно покупать только дорогостоящее оборудование. Какие-то приспособления вы можете сделать сами. Например, стол с песком (стол, с бортиками по периметру столешницы, заполненный песком). Ребенок может рисовать картины, строить замки или играть с игрушками. Контакт с песком очень хорошо развивает мелкую моторику.
Общие рекомендации по домашнему восстановлению:
1. Усаживайте ребенка на занятиях и в повседневной жизни в соответствии с тяжестью заболевания и учетом рекомендаций невролога, инструктора по ЛФК.
2. Следите за осанкой во время занятий.
3. Необходимо чередование положения ребенка за столом. Рекомендуется подбор щадящих положений (на животе, спине, сидя по-турецки).
4. Особое внимание уделяйте развитию двигательных навыков, которые больше всего необходимы в жизни, и прежде всего – обеспечивающие ребенку ходьбу, предметно-практическую деятельность и самообслуживание.
5. При затруднительном движении рук, выраженных нарушениях мелкой моторики кисти и пальцев отрабатываются вначале отдельные действия: захватывание и удержание, перекладывание предметов из руки в руку и др., которые необходимы для конкретно отрабатываемого на данном этапе бытового действия. Обучение в этом случае осуществляется пассивно-активным методом, это взрослый как бы сам проделывает действия рукой ребенка: вкладывает предмет в руку ребенка, способствует его удержанию, направляет движение руки, развивая тем самым ощущение от движения, мышечный контроль.
6. Подход к формированию навыков личной гигиены, самообслуживания должен быть максимально индивидуализирован в зависимости от двигательных возможностей вашего ребенка. Обучение тому или иному навыку осуществлять на основе освоенного ребенком двигательного умения, полученного в результате лечения по восстановлению нарушенного движения, вовлекая в практическую деятельность, постепенно развивать до автоматизированного навыка.
Если ваш ребенок не говорит, то вы должны знать жесты или другие знаки ребенка. Если нет системы знаков, то Вы должны разработать ее для ребенка. Очень хорошо подходит для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата метод PECS (используя РЕСS, возможно быстро обучить ребенка проявлять инициативу и непроизвольно произносить слова, чем когда в обучении используется голосовая имитация и наименования предметов. РЕСS делает общение ребенка с окружающими людьми более доступным. Программа РЕСS способствует быстрому приобретению базисных навыков коммуникации).
7. Прежде чем учить ребенка рисовать, лепить уточните у врача особенности двигательной функции рук. Например, аппликация доступна ребенку, имеющему низкий уровень графических (рисование) возможностей вследствие поражения рук, поэтому использование трафарета будет способствовать развитию правильного движения, и это позволит расширить графические возможности ребенка с пораженными руками.
8. Учитывайте быструю утомляемость ребенка, поэтому обучайте его на доступном материале, чтобы он мог увидеть результат своей деятельности. В ходе занятий, игр, различных упражнений необходимо применять различные формы поощрения ребенка.

© Максимовы Иван и Аида 2004 - 2018.

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: ‎8-950-745-21-34, reklama@deti74.ru