Новости

СОЗДАТЕЛЯМ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА 2100»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Олег Ванилар, «Мой любимый цветник»

 

Сколько счастья, радости, надежды и веры удалось собрать в одном живом букете! Как будто: у нас всё получится, всё будет хорошо! Учитель – наша вторая мама, и все взрослые умеют любить нас, детей, и находят с нами общий язык, заботятся, оберегают, понимают. Мы скоро вырастем и сделаем жизнь на планете – праздником!

После пары лет учёбы, когда не столько учатся, сколько мучатся и ропщут на программу «Школа 2100», до ночи в каждом, практически, доме - решая, обсуждая, уча и запоминая, рассасывая валидол - пора, наконец, встать в полный рост и сказать открыто, обратившись к авторам этих замечательных учебников и вообще супер-концепции обучения - от имени родителей-заложников её, от имени всех пострадавших бабушек и дедушек. Давайте назовём своё обращение так:

Открытое письмо БУНЕЕВЫМ Р.Н. и Е.В.

Олег Ванилар, «Мой любимый цветник»

 

Сколько счастья, радости, надежды и веры удалось собрать в одном живом букете! Как будто: у нас всё получится, всё будет хорошо! Учитель – наша вторая мама, и все взрослые умеют любить нас, детей, и находят с нами общий язык, заботятся, оберегают, понимают. Мы скоро вырастем и сделаем жизнь на планете – праздником!

Да, ребятишки, да! Для того вы и появились на свет. И любовь наша к вам – безгранична, о ней негромко, но так тепло и пронзительно сказал поэт Валентин Берестов:


Любили тебя без особых причин
За то, что ты – внук, за то, что ты – сын,
За то, что малыш, за то что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Мы были счастливы вместе с вами, пока вы росли на наших глазах!

Делали первые шаги:


Вбирали в себя радость жизни:


И вот вы пошли в школу.
Мы – рядом с вами.

Вам выдали учебники, мы их перелистали, насторожились… и обмерли!


Подождите-ка, ребята, постойте в стороне, мы сами разберёмся, взрослые. Поговорим наедине и постараемся понять друг друга. Возможно ли исправить что-либо... Ждите.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

После пары лет учёбы, когда не столько учатся, сколько мучатся и ропщут на программу «Школа 2100», до ночи в каждом, практически, доме - решая, обсуждая, уча и запоминая, рассасывая валидол - пора, наконец, встать в полный рост и сказать открыто, обратившись к авторам этих замечательных учебников и вообще супер-концепции обучения - от имени родителей-заложников её, от имени всех пострадавших бабушек и дедушек. Давайте назовём своё обращение так:

Открытое письмо БУНЕЕВЫМ Р.Н. и Е.В.


Бунеев Рустэм Николаевич
Персональная страница

О себе: Бунеев Рустэм Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПСН, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год. Президент Образовательной системы «Школа 2100». Один из разработчиков концептуальных основ образовательной системы нового поколения. Автор серии учебников по русскому языку, литературному чтению и литературе.

Работал учителем в начальной и основной школе, учил ребят с нарушением психического развития в специнтернате. Много лет преподавал студентам, заведовал кафедрой русского языка. Кандидатскую диссертацию защитил по проблемному обучению, докторскую – по созданию теоретико-методологических основ образовательной системы нового поколения. Хотя меня в жизни много «били», наверное, я очень счастливый человек: мне удалось осуществить свою мечту - написать учебники для современной школы, которые оказались нужны многим.

В «Школе 2100» собрались удивительные люди:
высококлассные специалисты, современно мыслящие, очень порядочные и невероятно трудолюбивые, общение с ними приносит радость совместного творчества. Многолетние тёплые отношения и тесная работа с академиком Алексеем Алексеевичем Леонтьевым – уже удача всей жизни. А мне посчастливилось работать еще с тремя блестящими российскими академиками: Шалвой Александровичем Амонашвили, Светланой Константиновной Бондыревой, Давидом Иосифовичем Фельдштейном. Все они профессионалы самого высокого класса и люди, беззаветно преданные делу своей жизни – развитию российского образования.

Прямая речь:
Всё начинается с любви! В юности я даже не помышлял о педагогической деятельности. Увлекался биологией и литературой. Чтение было страстью. У приятеля мама была заведующей библиотекой, она всегда откладывала для меня самые интересные книги, на которые была запись на месяц вперед. Я получал их на ночь или на сутки и жадно прочитывал. Школа, в которой я учился, была самой неблагополучной в районе, в нее «ссылали» учеников, исключенных из других школ. Но книги позволяли мне жить в своем, особом, мире. Я мечтал серьезно заниматься литературой, но… в старших классах увлекся одноклассницей, которая решила стать учительницей. Мы много разговаривали: она была отличным собеседником. Любила возиться с ребятами из младших классов, я стал ей помогать.

После школы удивил всех тем, что пошел в педагогический институт, просто хотелось быть к ней поближе…

Наши пути быстро разошлись, она вышла замуж за другого и уехала из Москвы. Я потерял ее след, но осталась благодарность к девочке, которая буквально осветила начало жизни. Бывая в поездках по нашей стране и СНГ, читая лекции учителям, часто ловлю себя на мысли, что ищу ее в зале, представляю, какая она сейчас. И если нахожу среди собравшихся похожих на нее заинтересованным блеском глаз, внимательным наклоном головы и еще чем-то неуловимым, – всё рассказываю только для них… Если лекция удалась, ощущаю радость: поговорил по душам со своей юностью.

Анкета

Любимое место отдыха (форма отдыха)
Очень люблю путешествовать, жалко, что на это остается все меньше времени.

Любимый город (в мире)
Я много лет прожил в коммунальной квартире на Метростроевской улице, 5 (сейчас ей вернули прежнее имя – Остоженка). Знаю все арбатские дворы и подворотни, подвалы и крыши окрестных домов. А какие колоритные бабушки и дедушки гуляли по Гоголевскому бульвару!!! Больно смотреть, что стало с Москвой. Но всё равно люблю её!

Любимый писатель, художник, актер
Есть три очень разных писателя, произведения которых с удовольствием перечитываю всю жизнь - Константин Паустовский, Чингиз Айтматов и Сергей Довлатов. Из поэтов не устаю восхищаться творчеством Юрия Левитанского, Давида Самойлова, Бориса Заходера, великолепны стихи Владимира Высоцкого. Если о чем в жизни серьезно жалею, то о том, что была возможность познакомиться, поговорить с Левитанским и с Айтматовым, а так и не собрался за ежедневной суетой…

Из художников
больше всего нравятся импрессионисты – восхищаюсь их талантом запечатлевать настроение.

Любимый актер – Александр Абдулов. Из современных: стараюсь не пропускать творческих работ Сергея Безрукова.

Любимая музыка
Джаз, блюз, классическая музыка.

Любимый фильм
«Весна на Заречной улице», «Белое солнце пустыни», «Всё будет хорошо».

Любимая книга
Русские народные сказки А.Н.Афанасьева

Хобби
Еще со школьных лет собираю сказки народов мира и фигурки кукол в национальных костюмах. Колорит одежды и фольклор, мне кажется, очень точно передают ментальность различных народов.

Мое кредо
Нужно всегда быть сильнее обстоятельств…

Личности, которыми я восхищаюсь
Писателем Александром Грином. За то, что в 1920 году в Петрограде, едва выживший после тифа, не имея ни дома, ни средств к существованию, он начал обдумывать и писать одно из самых светлых произведений в мировой литературе - «Алые паруса».


Что, с моей точки зрения, должно отличать современного человека
Гибкость мышления и доброжелательное отношения к людям.

Современное образование должно…
…обязательно вернуть себе славу лучшего (уточним: самого эффективного) образования в мире…

Какими принципами я руководствуюсь в своей работе
1. Прекрасное отличается от безобразного только чувством меры…
2. Лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном.

Идеал педагога, с моей точки зрения…
Петр Петрович Смолин – руководитель биологического кружка при Дарвиновском музее, в котором мне посчастливилось заниматься на протяжении нескольких лет в школьные годы.

Что должен уметь настоящий учитель
Уметь постоянно совершенствоваться в ритме изменяющегося мира.

Главный принцип, который, с моей точки зрения, важен в современной школе
Наши ученики должны стать умнее нас, и это должно радовать!!! Если не испытываете радости от этого, утешайтесь: мы опытнее!!!!!

http://www.school2100.ru/school2100/coordinators/buneev/ -
сайт Образовательная система «Школа 2100»
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бунеева Екатерина Валерьевна
Персональная страница

О себе: Бунеева Екатерина Валерьевна, доктор педагогических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год. Автор (в соавторстве) учебников непрерывного курса русского языка для дошкольников, начальной, основной и старшей школы, учебников непрерывного курса литературного чтения и литературы для начальной, основной и старшей школы, координатор гуманитарного направления в Образовательной системе "Школа 2100".

Прямая речь:
Многолетний опыт работы в школе и преподавания в педагогическом вузе заставил понять некоторые вещи, например, то, что и у учеников, и у учителей масса проблем из-за того, что начальная и основная школа абсолютно разобщены, преемственность отсутствует, и мне как учителю приходилось целый год, к слову, переучивать пятиклассников- это с одной стороны, а с другой - без конца повторять с ними то, что уже изучали в начальной школе. А когда дочка пошла в первый класс и мы увидели учебники, по которым она занималась, очень захотелось, чтобы учебники были другими - более современными, ориентированными на ребенка. Попробовали сделать такой учебник по чтению для 3 класса. С этого все и началось.
Главное, чтобы по учебнику было интересно учиться и хотелось учиться. Звучит просто, но на самом деле это очень нелегко - создать такой учебник. Это огромный труд и большая ответственность, и этот труд и ответственность мы на себя взяли.

Современное образование должно…
…формировать интерес к процессу познания ребенком мира и себя самого, и делать это бережно, ничего не ломая, не разрушая в ребенке.

Какими принципами я руководствуюсь в своей работе
Учиться постоянно и у всех, потому что еще очень мало знаю, умею и могу.

Кто из людей прошлого, с моей точки зрения, отражает идеи «Школы 2100»
Лев Николаевич Толстой и Пётр Фёдорович Каптерев

Что должен уметь настоящий учитель
Прежде всего, слушать и СЛЫШАТЬ ученика. Учиться. Не считать себя истиной в последней инстанции. Вообще критически и с юмором к себе относиться.

Главный принцип, который, с моей точки зрения, важен в современной школе
Здравый смысл.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Да, Екатерина Валерьевна, это – ключевая фраза: ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.

Давайте-ка посмотрим с точки зрения здравого смысла на то, что сделано вами.
Вот одна из обложек ваших учебников – Русский язык для второго класса.

 

Это что? Подсказка ребёнку, что в школе – не все такие? Или что в школе – все такие?
Или это – фото тех, кто стал такими после обучения во втором классе?

Какие эмоции вызывает эта обложка? Всё внутри сжимается от таких эмоций!!!
Разве вы этого не предвидели? Разве это – не обложка книги комиксов Бидструпа в детстве?…

Нет, как-то 1 сентября настроение совсем не такое… Оно взволнованно-радостное, приподнятое, такое как на снимке Олега Ванилара:


Неужели наших детей можно так не любить, чтобы давать им в руки учебники, разрушающие представление о радости пребывания в школе? О празднике встречи с учителем, о первом знакомстве друг с другом в классе, чувстве прекрасного, которое будет переполнять в какие-то моменты весь класс!

Зачем будить в детях агрессию и подводить к "дурацким выходкам"?
Ведь стоит только внимательно разглядеть картинку на обложке ( а дети – народ внимательный!) и они уже «зарядились» на негатив, он легко проснулся, потому что дремлет в каждом! Но дремлет – не буди! Знай меру, ты же взрослый человек, ты – педагог, воспитатель. Тебе ли этого не знать: зло вырастает само, а добро надо взращивать! Взращивать, терпеливо и кропотливо, а не подталкивать к другому краю…
 Где же здравый смысл?

Давайте пролистаем наш учебник и разглядим его внимательно.
Какие чувства он в нас пробуждает? ("И чувства добрые я лирой пробуждал..." А.С.Пушкин)

Дети, не умеющие читать, всегда думают, что в книжке главное – картинки.
Картинки здесь – действительно, задают тон. А значит, так и есть, они - главные)))
Взрослые понимают: т а к и е "картинки" давят на психику, они входят в подсознание ребёнка и он начинает действовать согласно им… дерзить, делать всё вопреки...здравому смыслу!!!


 О чём же авторы сказали в предисловии? Давайте проанализируем.

Обратились так, что можно было подумать – о радости, ведь они поставили восклицательный знак : Ребята!
А дальше – радости-то как раз и не видно... такая проза пошла… прошлогодняя… да ещё упоминание амбициозного названия «Моя любимая азбука» !!!
(А вот старшее поколение учили в детстве не хвастаться … Нам говорили: жди, когда тебя похвалят другие…)

Какой урок ребёнку мы преподаём, называя на всю страну и даже мир, во всё услышанье, свою работу «любимой» для всех? Хорошее начало... Но придётся сделать вид, что не заметили, не поняли.

А дальше что в предисловии? Что-то непрописанно-незавершённо-невнятное, намётки и намёки...
Вместо тёплого, краткого, яркого, ёмкого и очень заразительного, заманчивого предисловия, зовущего за собой! Берущего ребёнка за руку и бережно ведущего к свету, к дружбе с увлечёнными людьми!

С такими предисловиями разве что писатель может справиться. Причём, писатель из первого ряда, то есть - личность! А почему бы нет? Ведь книга-то в руки ребёнку идёт, а для них нужно писать лучше, чем для взрослых. А с такой задачей рядовой писатель тоже не всегда спраляется.
Понятно, что учитель – не писатель, он другого темперамента, другой закалки-выучки. И между прочим, он привык работать по готовым учебникам. Сломать-то можно, да не факт, что сложишь после лучше! Для этого особое призвание нужно.
Учитель, понимая это, мог бы обратиться за помощью к профессионалам… Но нет же, вот и результат.

Преподнесли нам в предисловии опять же персонажей с обложки. Да ещё и как героев!
И попросили помогать им! Да к ним же страшно подойти, к героям вашим, люди дорогие. Антиэстетика это.
А где же логика? Где здравый смысл?

Какие чувства в душе ребёнка вызвало «главное слово» - то есть обращение к нему, предисловие ? Радость? Желание учиться? Рвануться – эх, держите меня четверо! – хочу скорей читать, учиться, узнавать? Или - отторжение? Уныние, обречённость?

И кто об этом отклике в его душе подумал? А ведь любое слово - оно к душе обращено... Какое слово - пустое, а какое звонкое, какое - мудрое, а какое и пропащее...

Пустое, вялое - оно в дорогу не зовёт, не будоражит, не радует. Вспомним, что поднимало бойцов и вело их на бой? Труба!!! С её пронзительным высоким звуком. И барабаны...

А нас - позвали? Нет, мы потоптались в прихожей, пропустили мимо ушей какие-то слова, вошли. Нас ждали?

А между прочим, в большом деле нет мелочей: как выглядит логотип издательства на титульном листе? С тремя очками не прочесть и ударенью места не найти – где оно ставится-то в этом слове?
И слово это или аббревиатура?
И начинаешь поневоле вспоминать былое… сравнивать!


 От этой обложки издательства «Просвещение» веет покоем, уютом.
Эту книгу хочется взять в руки и остаться с ней в тишине. Она не просто помогает сосредоточиться - она располагает к себе, настраивает на восприятие высокого, светлого… Ведь слово действительно – живое, тёплое, мудрое, глубокое… И чтобы его почувствовать во всей глубине, красоте, мудрости нужно настроиться на это восприятие… И не надо ерепениться, ершиться...

Такой учебник мог настроить на волну восприятия слова, тонких чувств и радости, пронзающей находками, дарованными мастерами слова.


Он так задуман, выполнен и мы его храним. С тех самых пор, когда учились дети.

Однако, вернёмся к разговору об учебнике, по которому учатся внуки.
С высокими мыслями ты не войдёшь в него, ведь он совсем другой! Он взбудораженный какой-то, непричёсанный, текст подан без особых церемоний – он весь слипается в одно, сливается в глазах : вот тут - пословица слиплась с набором случайных слов-примеров, а тут стихи вкраплены так, что их не сразу заметишь...
А какие предложения для примера приводятся, сейчас увидим.


 В глаза бросается и режет досадой подпись под иллюстрацией, где «Ба! Знакомые всё лица»! Вот эта подпись:

ЭТО МЫ И НАША ШКОЛА


Не зря же тройка полухулиганов на обложке – вот вам : это мы и наша школа!!!
Вот это и есть – представление о школе?
Внимание ребёнка акцентируют на этом? А после спрашивают, что ты можешь рассказать о словах школа, класс, ученики?
Скажут ли дети что-то хорошее?
Да при такой подаче не удивительно, что они все будут страться быть такими, как эти герои!

Им не настроиться на "скучное" другое, то есть - достойное уважения, спокойное, красивое и мудрое.
Оно же не такое, как на картинке! Оно же из другого ряда. А их всё время как взрывной волной сбивает ну совсем в другую сторону! им предлагается: войдите в облик мальчишей-плохишей и будете героями!

Вам это ничего не напоминает, дорогие взрослые? Я думаю, напоминает знакомое до боли...
Один архитектор-романтик всю жизнь мечтал построить башню на радость людям. И он её построил!
А другой, не обладающий талантами, но мечтающий о славе любой ценой - поджёг её! Его клянут в веках, но всё же вспоминают имя!!! С проклятиями – но ведь вспоминают.

Не по этой ли дорожке мы повели наших детей? Когда герои с обложки – такие?

Где здравый смысл?

А как выглядят страницы книги при таких главных героях?
Да они и выглядят соответствующим образом – исчёрканными, небрежными, даже как будто бы помятыми.
На них и персонажи кривляются! Как дико им пришлось высовывать язык на приёме у врача! Хотели показать, что художник шутит, а вышло - кривлянье!

Как же хочется бежать, бежать подальше, чтобы не видеть ни кривляний, ни пренебрежения ко всем нормам жизни, русского языка, а главное - самим детям. Какие могут быть карикатуры в книге, помогающей ребёнку разобраться в основополагающих моментах: что слово – это основа нашей жизни... И сколько радости оно несёт, и сколько огорчений... «В начале было слово…» За добрым словом - доброе сердце, за злым - злое... Какие нравственные уроки стоят за разговором о самом слове...

Так что же ёрничать, когда ребёнок идёт к этому в самый первый раз и пытается понять это?
И почему с ним об этом не говорят в учебнике, расставив акценты не на чувства-ощущения от встречи с прекрасным, каковым и является глубокое, мудрое, поэтичное слово… Здесь только тренинги!

Только: вспомни, найди, прочитай, выпиши, подчеркни… Как с роботами – только механические действия… Но есть ещё «запомни», правда.

Однако, стоп. Не будем кипятиться, возьмём себя в руки, положим валидол под язык и пойдём дальше… раскроем ещё раз учебник... А в голове – ну что ты будешь делать! - слова С.Я.Маршака:

 Мир не очень уютен. Бешеный темп. Скорость.
 Но обратного пути нет. Нужно освоиться в мире,
 куда привела нас современная наука, и освоить
 его для духовной, внутренней жизни. Для поэзии.

Да, да, да! Каждому слову – да!
И зачем только мы вспоминаем любимые цитаты так не вовремя, от диссонанса нам ещё больнее видеть то, что сказано в первой части фразы поэта… Мир не очень уютен, бешеный темп, скорость...


Вот они, основы нашей духовной жизни…
После которых захочется ли ребёнку – взлететь?
Ну почему ему даются только механические задания: вспомни, найди, прочитай, выпиши, подчеркни… ?

Да разве нельзя было вначале поднять его дух на высоту полёта и вдохновенному ему будет легче выполнить любое приземлённое задание?

Почему о его настроении никто не вспоминает?
Если это неважно, то вот и ответ на вопрос, почему ребёнку плохо?
Когда нам легче выполнить работу? Когда мы полны энергии.
Откуда она появляется? Да оттуда и появляется, где она есть! А есть она и в добром слове, и в стихах, поднимающих на крыло. А где они здесь?

Какие примеры приводятся в этом учебнике? Какие стихи? Какие слова?
Такое ощущение – случайные, случайные, случайные…
И старые-престарые понятия, давно ушедшие в историю: сноп, жатва, гумно…

Взорвать бы ход урока стихами!!! Ворваться бы свежим воздухом!!!
Реанимировать ребёнка после всех заданий под карикатурными рисунками!

Вы этого хотели, уважаемые авторы? Чтобы родителям было невмоготу всё это видеть-ощущать?
Вы не продумали концепцию бережного отношения к ребёнку, идущему по вашей воле - за вами, а почему?
И почему нельзя нам на ходу спрыгнуть с вашего поезда? Во всех, почти во всех российских школах - та же самая программа "Школа 2100" !
Как всё непросто! И сколько людей попало в силки такой программы! Они решают задачи в коридорах, пока ожидают детей, объединяясь в группы - и это "приучает детей быть самостоятельными" ???
Они едут сопровождающими детей в танцевальных коллективах на выездной концерт, а по дороге - решают задачи по программе "Школа 2100"!!! И это - нормально???

И это - ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ???

А вот ещё вопрос: куда ИСЧЕЗЛИ правила? Их в учебнике нет…


Идёт игра без правил? Получается так. Ну, «всё смешалось в доме Облонских…»
Кое-как опорные слова отыскиваются в приведённых текстах без промежутков… отголоски тех самых правил, которые учили мы и благодаря которым научились быть грамотными.

Приводятся пословицы, записанные в столбик, без разделения, как-то так получается – они выглядят стихами… Не хватает места?
А может, не хватило мастерства? Ведь есть пословица о том, когда бывает "словам просторно – мыслям тесно "

Над текстом учебника, конечно же, можно было ещё поработать.
Убрать балласт и прописать точнее, ярче, звонче каждую мысль!
И станет он прозрачней, разряжённей, уйдёт всё лишнее, появятся междустрочные интервалы, лакуны, вот и глаз ребёнка будет легче скользить по страницам. Они не будут так насыщены и перегружены.


 Ведь наши дети от такой подачи текстов на страницах уже «окосели», медики говорят: резкая потеря зрения от спазм глазных мышц. Вот что мы заработали, дорогие авторы!

Услышьте нас, мы говорим вам об этом с болью и горечью, не таясь, честно и вслух.
Мы готовы и к диалогу, и к защите прав наших детей, а это – не много не мало, их ЗДОРОВЬЕ!
Наше право быть здоровыми, а не слепыми и убогими.

Что главное в отношениях учитель-ученик? Мудрость учителя, которая заметна ученику по всем его действиям и словам. Когда ученик боится пропустить, прослушать, потерять хотя бы слово, сказанное ему за время беседы… Когда ученик чувствует себя личностью, когда его уважают, когда его посвятили в ученики мудреца…

А не наоборот. Когда он доказывает, что он не такой, как главный герой этой книжки!

За время, когда Маршак создал детскую литературу, в ней появились удивительные авторы, уже несколько поколений! И правильно Самуил Яковлевич советовал всем детским поэтам и писателям сверять время своих произведений со временем, которое за окном!!! Он сам осовременивал свои стихи и другим не давал застаиваться.

Что же мы видим в учебнике?
Почти сплошь архаика, нет самых ярких современных авторов.
Ребёнка поместили в колбу и кормят поза-поза-позавчерашними щами?
«Стёпка, хочешь щец? Фи!» … А почему? Почему? Почему?

Да потому что детскую литературу нужно тоже успевать вбирать в себя, быть компетентным в это смежной сфере и обладать отменным вкусом. Сколько радости принёс бы нашим детям Александр Шибаев! А Андрей Усачёв! А Тим Собакин! Не буду дальше, поле не пахано...

Между прочим, Лев Толстой гордился в конце жизни не эпопеей «Война и мир», а своей «Азбукой». (Наверное, не зря и мы запомнили его «Филиппка» на всю жизнь). Лев Николаевич вряд ли допустил бы, чтобы Азбука его не отражала то время, в котором дети живут и не учил бы их на том, что им хорошо знакомо, при этом вряд ли он не возвышал бы их душу.


 «Если изучить законы и правила языка и научиться ими пользоваться, можно найти настоящих друзей, стать счастливыми, добиться успеха.» - прочли в приведённом на странице тексте?

Как относиться к этой фразе?
Как к зерну мысли, которую ещё не прописали? Подумалось, мелькнуло... некогда!
Но зёрна, если люди хотят, чтобы они взошли, тоже готовят заранее. Как и землю, куда они будут брошены.

В учебнике на такие фразы приходится закрывать глаза и идти дальше… Но их так много.
А ведь это – учебник, в нём каждая мысль – золотое зёрнышко! Не взошло сейчас – взойдёт потом, а пока – запомнится… потому что оно золотое!!!

Уважаемые авторы, мы сказали вам своё мнение о вашей работе.
Нам трудно не только учиться по вашим учебникам, но и жить в том напряжённом ритме, который они задают. Слишком уж они несовершенны.
Простите за нашу искренность и откровенность. И сделайте то, что полагается в ответ на конструктивную критику.
С уважением, родители и бабушки-дедушки ваших учеников.

 

Источник: http://pikuleva.ru/novosti/sozdatelyam-programmy-shkola-2100.html

gr2android

© Максимовы Иван и Аида

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: +7 950-745-21-34, reklama@deti74.ru    Политика конфиденциальности