Малышу семь месяцев
Во второе полугодие жизни малыш вступает, уже понимая речь. С удовольствием играет и разговаривает со взрослыми. На вопрос «Где?» ищет и находит взглядом искомый предмет, если он часто называется и расположен в старом месте.
Во второе полугодие жизни малыш вступает, уже понимая речь. С удовольствием играет и разговаривает со взрослыми. На вопрос «Где?» ищет и находит взглядом искомый предмет, если он часто называется и расположен в старом месте.
Малыш проявляет интерес к совместным играм, издаёт важный фыркающий звук.
В играх со взрослыми идёт больше всего накопление пассивного словаря.
Движения малыша имеют определённый эмоциональный оттенок: протягивает ручки навстречу маме, тянется к знакомым людям.
Сидя на руках у взрослого, ощупывает своё лицо – это проявление активной познавательной деятельности.
В общении с вами малыш узнаёт новые понятия, учится понимать вас лучше с каждым днём. Поэтому всякого рода прятание игрушек, их разглядывание так важно. Все ваши слова, любые манипуляции должны побуждать ребёнка к выполнению действий. «Посмотри, какая машинка! Давай покатаем! Покажи, где у неё колёсики…» не забывайте контролировать интонацию! Пусть ваш голос будет выразитлеьным, а чувства искренними. Побуждайте малыша вступать в контакт с вами. Иногда даже полезно разыграть недопонимание, чтобы он смог выразить своё отношение к ситуации, просьбу, протест сначала плачем, жеста. Это важно для его развития.
Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их ("Ляля", "би-би", "Миша").
ИГРА «ГДЕ У ВАНИ НОСИК?» Посадите малыша к себе на коленки и, дотрагиваясь до различных частей его тела, называйте их (не более 3-х за раз). Играйте не долго, но почаще. <Это способствует развитию эмоций, расширяет пассивный словарь, развивает координацию движений, учит ориентироваться на себе.
Наибольшее удовольствие вызывает такая игра, которая даёт возможность мять, ломать, рвать, жевать. Замечательный показатель развития – семимесячный кроха стучит, что есть силы игрушкой по полу. Похвалите его. Это первая игра, в которой он выступает как деятель, он производит самостоятельное действие с предметом. Бросать предметы, брать –давать, это тоже интереснейшая игра.
Чтобы малыш поскорее пополз, играйте с надувным мячом. Догоняя мяч, в азарте ребёнок сам не заметит, как научится ползать.
автор Светлана Полянская, специально для deti74.ru