Дневник "Я расту"

Малышу девять месяцев

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Крошка знает своё имя, оборачивается на зов. Использует предметы по назначению: коробочку откроет, погремушку трясёт, а совочком будет копать. Может приплясывать под ритмичную музыку.

  • У малыша большой пассивный словарный запас, глазами он следит за предметом, который называет мама, может найти его взглядом в ответ на вопрос «Где?» начиная с 6-8 месяцев, малыш накапливает словарный запас, слушая ваши высказывания, осваивает азы построения предложения, согласования слов. С девяти месяцев он вычленяет из потока вашей речи отдельные слова и пытается повторить их. Теперь любое действо малыш сопровождает каким-нибудь возгласом, слогом или звуком. Это уже осмысленная голосовая реакция. Задача взрослых – поощрять речевое творчество своего малыша.
    Ваш неутомимый карапуз пытается общаться с помощью жестов – «до свидания», «дай ручки»,  протягивает руку, чтобы вы дали ему игрушку, отодвигает кружку, если не хочет пить. Возражает, если вы забираете у него игрушку.

  • Подражает речи взрослого, повторяя за мамой слоги, доступные произношению (мА, да, ба).

  • Крошка знает своё имя, оборачивается на зов.

  • Использует предметы по назначению: коробочку откроет, погремушку трясёт, а совочком будет копать.

  • Может приплясывать под ритмичную музыку.

  • Настало время освоить «пинцетный захват». (брать мелкие вещицы большим и указательным пальцем).

Сварите немного макарон, фасоли или любой не самой мелкой крупы, высыпьте на столик перед ним, ребёнок будет счастлив, заодно отработает «пинцетный захват». Можно играть с крупными пуговицами. Внимание! Эти игры проводите под своим неусыпным вниманием!!!

Постарайтесь уловить, какие звуки отрабатывает малыш и повторяйте ему слова, где есть такие слоги. Начните отрабатывать слоги (па-па-па – на столе крупа, си-си-си – воду в дом неси, бу-бу-бу- сидит ворон на дубу)
Всегда предоставляйте малышу удовольствие сделать выбор: «Какую машинку возьмём? Какую рубашечку оденем, красную или желтую?» - оставляйте место для ответной реплики! Сначала малыш будет показывать жестом, потом и словами.

Развивайте слуховое внимание. Давайте послушать по-разному звучащие предметы: часы, пылесос, машинку, колокольчик.

Научите кроху дуть, открывать широко ротик, закрыть на замочек  (попросите показать, вернее сначала сами покажите, как лает большая собачка, а как маленькая)– эти нехитрые артикуляционные упражнения здорово натренируют мышцы, и, когда слова уже будут вертеться на его маленьком язычке, ему будет гораздо проще их произнести!
Когда разговариваете, переставляйте местами слова в предложении. «Где киса живёт? Вот она, Кисонька! Киса красивая! »

Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: "Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?" и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.

ИГРА «ЛАДУШКИ» малыш хлопает в ладоши (сначала с вашей помощью), а вы приговариваете:
Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Бражку!
На закуску? Квас да капустку!
Поели, попили, домой полетели!
Полетели, полетели – на головку сели!
На головку сели – ладушки запели!

Или: Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки!
Маслом поливала,
 детушкам давала:
Маше два,
Ване два (перечисляем всех членов семьи),
всем дала!
Хороши оладушки
у любимой бабушки!

Игра способствует эмоциональному развитию, формирует двигательно-слуховое соотнесение.

ИГРА «ТЕННИС» Если ребёнок уже умеет стоять около опоры, повесьте на верёвочке на уровне глаз малыша одну из игрушек. Поставьте малыша около висящей игрушки. Толкните её рукой крохи. Малыш будет сам пытаться толкать игрушку и толкать её. Через некоторое время повесьте игрушку повыше, дайте малышу в руку длинный лёгкий предмет (пластиковую бутылку) и покажите, как можно стучать бутылкой по висящей игрушке. Развивается интеллект, координация движений, умение концентрировать внимание на задаче.

ИГРА «НАЙДИ ВКУСНЯТИНКУ» Во время обеда возьмите три прозрачных пластиковых стаканчика. На глазах у ребёнка спрячьте под стаканчик кусочек печенья. Пусть малыш найдёт и съест его.
Продолжайте игру, подставляя второй, а затем и третий стакан. При этом вы всегда должны быть уверены, что он видит, куда вы прячете приз. Всегда хвалите его за находчивость. Игру можно усложнять, заменив стаканчики на непрозрачные.
Игра развивает исследовательский интерес, интеллект, мелкую моторику.

автор Светлана Полянская, специально для deti74.ru


gr2android

© Максимовы Иван и Аида

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: +7 950-745-21-34, reklama@deti74.ru    Политика конфиденциальности