Главная Форум Доска объявлений Конкурсы Совместные закупки  
                  
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 20  Все   Вниз
  Отправить эту тему  |  Печать  
Ранее развитие, за и против...
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Королева-Мать
вечный житель
********

Карма: 140
Offline Offline

Сообщений: 7151


и корона мне не жмет))


Награды
« Ответ #150 : 22 Марта , 2010, 14:05:30 »

X-Tinal,для большинства детей смена обстановки может полсужить толчком в развитии. аналогично деревенсокго ребенка привезти на пару дней в город, показать трамвай, лифт, ванну с водой вместо бани, а еслив парк сводить так вообще.

для меня весь смысл развития впринципе ( раннего или позднего не важно) заключается в том,чтобы моему ребенку было интересно жить. и я сараюсь наполнить жизнь интересными событиями, людьми, материалами для игр ит.д., конечно, следя при этом за настроением, мыслями, усталостью, потребностями и проч.

X-Tinal,я считаю ребенку важно  предалгать разые варианты время прпровождения, разбирать ящик с инструментами или штудировать букварь  неважно. просто как он сможет понять,что ему это интересно если ему этого никто и не предалгал?
откуда вы знаете,что ваш ребенок не будет в восторге от монессори или домана, если ему этого никто не показывл даже?
Сообщить модератору   Записан
Принцесса Турандот
долгожитель
*******

Карма: 123
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2352



Награды
« Ответ #151 : 22 Марта , 2010, 14:07:25 »

вот буквально вчера вернулся с мальчишкой своим из поселка - день + ночь + день, сразу виден результат

Результат виден не от посещения конкретного места, а от перемены обстановки, будь то пляж и море или простая деревенька. все нужно изучить, потрогать, понюхать, где то на язык попробовать. все же интересно, а родной дом давно изучен.
Сообщить модератору   Записан
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #152 : 22 Марта , 2010, 14:40:10 »

Королева-Мать,Принцесса Турандот согласен, смена место напрямую влияет на развитие ребенка, но я с сыном уже в десятый (если не больше - то есть раз в полтора месяца примерно) раз езжу и каждый раз замечаю перемену, небольшой но прорыв в чем то.

Королева-Мать, ребенок будет в восторге и от бэби-энштейн и будет смотреть ужастики (бояться, но смотреть), насилие тоже его привлечет (тут подойдет слово интересно)... это не критерий - нравится или нет, особенно, когда дело касается методов, видео-аудио материалов, особенно в наше время, когда так много выделяется на подобные исследования

я как программист предвзято очень отношусь к этим ... достижениям (НЛП, воздействие на мозг картинок, звуков, ...)
да и лучше сам придумаю игру, метод - так интереснее) и безопаснее))
Сообщить модератору   Записан

Королева-Мать
вечный житель
********

Карма: 140
Offline Offline

Сообщений: 7151


и корона мне не жмет))


Награды
« Ответ #153 : 22 Марта , 2010, 14:47:30 »

X-Tinal, безусловно, то что предалагется ребенку обусловленно только родительской цензурой, а это такое неоднозначное явление, что дискутировть об этом вообще бессмысленно.

а насчет раннего развития тут я уже думаю, все из ваших постов убедились,что вы им грешите в полной мере, только вам больше нравится изобретать велосипед, что ж ваше право))
Сообщить модератору   Записан
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #154 : 22 Марта , 2010, 14:52:51 »

X-Tinal,
а насчет раннего развития тут я уже думаю, все из ваших постов убедились,что вы им грешите в полной мере, только вам больше нравится изобретать велосипед, что ж ваше право))
мм, в смысле грешу им?  кажется, я высказывался скорее категорически против, чем "в полной мере" за ))) о чем вы?)
а фраза про велосипед... я имел ввиду, что полезнее и интереснее самому что-то придумать, чем брать придуманное, конечно не во всем и не всегда) я же НЕ абсолютирую :)
« Последнее редактирование: 22 Марта , 2010, 14:56:05 от X-Tinal » Сообщить модератору   Записан

Королева-Мать
вечный житель
********

Карма: 140
Offline Offline

Сообщений: 7151


и корона мне не жмет))


Награды
« Ответ #155 : 22 Марта , 2010, 15:02:30 »

Раннее развитие подразумевает форсирование развития, преждевременное, из самой фразы это следует.

/quote]

следуя этой логике надо спрятать от ребнка к примеру азбуку до школьного возраста как минимум. ведь у нас положено вшколе учиться читать?

и дальше сами себе противоречите
Если ребенок сам проявляет интерес к буквам, к чтению, тогда да, конечно, а так... мне кажется что ранним развитием есть много шансов отобрать у ребенка часть его детства.


опять же следуя вашей логике - зачем это еще интерес то учитывать? рановато еще да и вдруг во вред??
я ваших словах ни в одном из сообщений не увидела, того что вы против раннего развития))

хотя для меня загадка вообще в как раз в понятии рано и поздно. одному рано другому уже поздно.
Сообщить модератору   Записан
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #156 : 22 Марта , 2010, 15:11:37 »

Вуу Дуу, дети, играя друг с другом проявляют такую выдумку, что никаких доп. методик просто не надо)) и родителей они намного обгоняют в фантазии
помню летом, в школьные года в поселке, я дома был только чтобы огород полить, поспать) конечно, да отцу помочь в чем нить, а так ... чем только ни занимались, обычно школы вполне хватило без раннего развития)) а когда настолки делал, так столько помню про корабли, флоты, да государства да их историю прочитал, что постоянно какие-то доклады в школе делал)
Сообщить модератору   Записан

Принцесса Турандот
долгожитель
*******

Карма: 123
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2352



Награды
« Ответ #157 : 22 Марта , 2010, 15:22:38 »

X-Tinal, еще бы хотела уточнить, детям очень полезно играть с ребятишками постарше. Коллективный разум творит чудеса.
Сообщить модератору   Записан
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #158 : 22 Марта , 2010, 15:24:55 »

X-Tinal, еще бы хотела уточнить, детям очень полезно играть с ребятишками постарше. Коллективный разум творит чудеса.
тоже уточню уже ваше высказывание, девочкам, заметил, интересно таскать за собой малышей (кот. помладше), а мальчики как раз к старшим больше тянутся
Сообщить модератору   Записан

Принцесса Турандот
долгожитель
*******

Карма: 123
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2352



Награды
« Ответ #159 : 22 Марта , 2010, 15:28:59 »

X-Tinal, у меня дочь тянется только к старшим ребяткам. Готова на них любоваться часами. От малышей же, уходит. Может поэтому долго не хотела в садик ходить. Жаль, но в нашем садике нет монтессори групп.
Сообщить модератору   Записан
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #160 : 22 Марта , 2010, 15:30:48 »

Королева-Мать,
я до школы научился читать, насколько знаю, везде приветствуется это, когда до школы чтение по слогам и основы счета ребенок знает, сам так в школу пошел
про интерес я говорил, что это не основополагающий параметр, сам по себе интерес ребенка о пользе не говорит (внимательнее пожалуйста)

по-видимому, у нас просто разные понимания раннего развития, я уже высказал свое понимание - само словосочетание подразумевает преждевременное развитие,  а вы, наверное, в принципе не понимаете как развитие может быть ранним, преждевременным, если оно развитие, так?
Сообщить модератору   Записан

Королева-Мать
вечный житель
********

Карма: 140
Offline Offline

Сообщений: 7151


и корона мне не жмет))


Награды
« Ответ #161 : 22 Марта , 2010, 15:37:57 »

X-Tinal, тогда объясните мне неразумной, что такое "преждевременное развитие" у вас где-то есть секретный план, в котром указано во сколько чего нужно развивать и вы с ним сверяетесь вот- это во время а это преждевременно. С чего вы взяли что то, чтов ы научились читать в дошкольном возрасте не было преждевременно?
насколько помню со слов мамы ровно в 4 года я потребовала, чтобы меня научили читать, научили. когда пришла в первый класс добрая половина не умела и всех там учили. жестких требований не было к этому.
 а на сегодняшний день приветсвуют не только уменее читать, а еще знания, например, о том,что такое "экватор" - это реальный пример с собеседования при поступлении ребенка в первый класс.
Сообщить модератору   Записан
X-Tinal
долгожитель
*******

Карма: 130
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1022



Награды
« Ответ #162 : 22 Марта , 2010, 15:44:43 »

Королева-Мать, прекрасный вопрос)  звучит, как ... "а чего это вы тут делаете?" )) я не обижаю, но тема ведь называется... "раннее развитие - за или против", а для вас в принципе нет раннего развития
я смогу ответить позже (очень трудно формулировать то, что понимаешь без слов)

мне бы кстати интересно было послушать определения других, чтое такое раннее развитие, то есть о чем мы вообще тут говорим))
Сообщить модератору   Записан

Принцесса Турандот
долгожитель
*******

Карма: 123
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 2352



Награды
« Ответ #163 : 22 Марта , 2010, 15:47:23 »

Королева-Мать, поддерживаю. Уровень требований заметно поднялся, и не известно каким будет этот уровень при поступлении наших малышей в школу.

Как бы не пришлось срочно учить иностранный язык. Шутка, конечно. Но...все может быть.
Сообщить модератору   Записан
Barbarella
Mодераторы
вечный житель
******

Карма: 291
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 9612


форева янг


WWW Награды
« Ответ #164 : 22 Марта , 2010, 16:14:39 »

сижу читаю, и веселюсь. очень много теории, не всегда пересекающейся с практикой ;)))

Сразу всем, кто еще не знал. скажу. Монтессори - это не методика раннего развития. Это система, призванная служить опорой для своевременно развития ребенка.

О роли педагога в монтессори-группе. (буду краткой, ибо полемизировать, доказывать  и изменять чужие мнения желания нет).
Основная его задача - введение ребенка в зону его ближайшего развития, помощь ему найти себя в ближайшем будущем. Другие, не менее важные задачи - помочь ребенку стать самостоятельным (отсюда растет уверенность в себе; ребенок, получая постоянный положительный опыт выбора, ответственности за свой выбор, приучается не пасовать перед жизенными трудностями, а искать методы их решения), научиться вступать в контакты с другими детьми и взрослыми, просить о помощи; помочь ему развить  в себе умение концентрироваться, переключаться и постоянно отслеживать свои нужды (что мне надо сейчас?). Задач, решаемых педагогом, очень много (например, не входит в обязательный список, но без этого никуда - помощь родителям в выстраивании гармоничных отношений с ребенком), но эти - основные.
Именно отсувствие примера перед глазами позволяет людям говорить, что роль педагога - это показ презентаций при смене деятельности ребенком.

Творчество. Педагогика Монтессори призвана помочь ребенку развить свое воображение, творчество, научиться находить нестандартные решения при решении задач - но все это приходит после овладевания неким базисом. Краткий отвлеченный пример: если я нашла игольницу и мне никто не показал, как шить, я могу воткнуть иголки в скатанный комок ткани - и получится замечательный ёжик. Но если мне показали, для чего нужны иголки, я могу вышить красивую картину или сшить платье, проявив при этом творчество. К сожалению, я в своей деятельности очень часто сталкиваюсь со стремлением родителей "вырастить творческого человека", при отсутсвии понимания того, что эксперименты, основанные на неких базовых, основополагающих знаниях, являются подлинным творчеством и ведут к развитию.

Социальные отношения. В монтессори-педагогике большое внимание уделяется развитию этого навыка. Мы живем в социуме, и нам важно своих детей научить общаться, причем культурно и конструктивно. Социальное развитие в монтессори-педагогике направлено на взаимодействие между детьми, взаимопомощь, взаимовыручку, на чувствование себя и других. Это все не дано как приданое человеку, этому надо учиться.

Все вышесказанное никоим образом не отрицает важность дворовых разновозрастных компаний с командными играми, социальными отношениями и всем тем хорошим ,что дает спонтанный свободный детский коллектив. Я сама выросла именно в такой дворе и именно в такой компании.
Но сейчас тенденция такая, что таких компаний днем с огнем не сыщешь. Дети играют по отдельностями, парами, играют недолго (времени нет у родителей за ними присматривать, а институт бабушек, сидящих на лавочках и приглядывающих за всем двором, тоже отмирает в условиях многоэтажек). В наше безвременье разорвались эти ниточки, связывающие разные поколения детей, нет передачи жизненного опыта от ребенка к ребенку. Родители, понимающие важность игры по правилам в детском коллективе, сами вынуждены обучать своих детей игре в секретики и чики-стоп-кали-кало. Игра в детском коллективе по правилам, установленными детьми дает колоссальный жизненный опыт, но по всей России нет больше больших здоровых дворовых компаний.

Точно так же ни одна методика, в т.ч. и Монтессори, не отрицает крайней пользы от нахождения ребенка в деревне, на природе, где он может, как совершенно верно заметили выше, получить иной опыт, увидеть другой быт и предметы быта. Помимо прочего, жизнь в деревне - это такая степень безопасной свободы для ребенка, которую невозможно организовать в городе.
Но тут тоже нельзя впадать в крайности. Пожить лето в деревне - это здорово и хорошо, но значит ли это, что мы должны отказыватсья от всего того ,что дает нам наука, искусство, цивилизация? может, в музеи теперь не ходить. мотивируя тем, что мол в деревне все равно лучше?
И само по себе пребывание в деревне еще не дает ребенку всей той пользы, что мы ожидаем.  Иначе не было бы сейчас в деревнях той разрухи, что мы имеем. Важно и ближайшее окружение.
И уж совсем мне непонятно желание исключить одно за счет другого. Да, в деревне (как и в саду, лесу) ребенку (и любому взрослому!) хорошо. Но почему мы ставим VS между деревней и развитием ребенка вне деревни?

Что касается якобы ненужности чтения в 4 года - независимо от информированности родителей по этому поводу, независимо от их мнения о том, нужно это их ребенку или нет, сензитивный период обучения письму и чтению наступает именно в 4 года. В этом возрасте дети могут обучиться чтению и письму легко, не осознавая, что продеываут серьезный труд.
Меня саму выучили читать в возрасте около 3х лет, я читала быстро, легко и с пониманием прочитанного. В 6 лет моими любимыми книгами были книги по психологии. И вокруг меня тоже есть люди, которые либо сами очень рано выучились читать, либо их дети. Я всегда думала, что обучиться чтению - это пара пустяков, потому что мне это легко далось. И только сейчас, работая с разными детьми и разными родителями , я поняла, что для очень многих это дастся не так просто. Облегчить этот труд и призваны самые разные методики. Но лично я верю в метод М.Монтессори с письмом письменными буквами, предшествующим чтению, и бисерным методом обучения чтению (подробно описывать не буду, но суть в том что мы, читая слово, "нанизываем" букву за буквой, аки бисер).

В этом смысле, конечно же, есть разница между 3 и 5 годами, о которой мы говорили выше. Нет у ребенка 3 лет потребности изучать буквы и письмо, а в 5 - не только есть, но уже опоздаем, если не предоставим возможность обучиться этому (подчеркну .что я говорю о тенденциях; естественно, существуют исключения).

Цитировать
тоже уточню уже ваше высказывание, девочкам, заметил, интересно таскать за собой малышей (кот. помладше), а мальчики как раз к старшим больше тянутся
Здесь речь идет о базовой, вечной, и очень важной детской игре в дочки-матери. Но было бы ошибкой считать, что девочкам чужд интерес к знаниям, которые могут дать более старшие дети; также неверно, что мальчикам неинтересно и вредно играть в дочки-матери (по сути ,в семью).

X-Tinal, вы, как программист, наверняка полюбили бы систему М.Монтессори, имей возможность получить о ней более системные знания. Я даже убеждена в этом. Это я Вам как программист программисту говорю.
« Последнее редактирование: 22 Марта , 2010, 16:24:23 от Barbarella » Сообщить модератору   Записан

Счастье — это не станция, на которую вы прибываете, это - манера путешествовать.

Дашшольция 25.09.2005
Иванчик 18.10.2007
Дмитро 4.07.2015
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13 ... 20  Все   Вверх
  Отправить эту тему  |  Печать  
 
Перейти в:  


Внимание ↓

 
Вход ↓
03 Августа , 2025, 22:34:02
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 



 
Прямой эфир ↓
Просмотр профиля shawnyy 11:58 → [url= https://www.homes24... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля shawnyy 11:55 → Properties in Ahmedabad 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля jazz 15:21 → Форум переехал в Telegram... 0 /О сайте, форуме
Просмотр профиля zaia 23:49 → Баги, траблы и общие вопр... 748 /О сайте, форуме
Просмотр профиля Людмилонькa 20:24 → Энзимная пудра, да или не... 0 /Красота и здоровье
Просмотр профиля Алена_Аленка 16:33 → Какую прогулочную коляску... 0 /от О до 1 года
 

 
Доска объявлений ↓
 
Отзывы ↓
Powered by SMF 1.1.13 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC  
Страница сгенерирована за 0.095 секунд. Запросов: 19. smf-srv