Творим вместе

Школа искусств №1

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 ( 0 голосов)
51

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

С самого основания детская школа искусств №1 города Челябинска блистала педагогическим составом – это были выпускники Петербургской, Московской, Свердловской консерваторий. Да и сейчас здесь преподают ученики и ученики учеников (так называемые творческие «дети» и «внуки») тех самых первых корифеев искусства в нашем городе. За 88 лет школу окончили более 4.000 ребят.

Газета «Пролетарская культура» (февраль 1920 года): Музыкальная школа. При губернском отделе народного образования с 15 февраля открывается музыкальная школа. Испытания будут проводиться 15 февраля с 11 часов дня, а в следующие дни с 5 до 7 часов вечера. Принимаются ученики и ученицы не моложе 8 лет. В первую очередь будет производиться прием детей красноармейцев, во вторую очередь детей родителей, состоящих в профессиональных союзах.

Так оно и случилось – были набраны первые 200 учеников в классы скрипки, фортепиано, виолончели, духовых инструментов, сольного и хорового пения.


С самого основания детская школа искусств №1 города Челябинска блистала педагогическим составом – это были выпускники Петербургской, Московской, Свердловской консерваторий. Да и сейчас здесь преподают ученики и ученики учеников (так называемые творческие «дети» и «внуки») тех самых первых корифеев искусства в нашем городе. За 88 лет школу окончили более 4.000 ребят. Среди них много известных педагогов, исполнителей. Для широкого круга можно назвать имена Анатолия Кролла (джазовый пианист и композитор), Виталия Вольфовича («Играй, гармонь!»). Дети знаменитых ариэлевцев тоже учились здесь – Олег (КВН) и Алена Ярушины, Саша (работает сейчас с И. Угольниковым) и Алеша (клавишник «Умы Турман») Каплуны.

Однажды в музыкальных школах возникли – а сейчас это само собой разумеется - подготовительные классы. А вот чтобы был придуман курс раннего эстетического развития для малышей, не предполагающий дальнейшее обучение, – это заслуга педагогов школы №1. Идея, поданная однажды директором школы Зоей Ивановной Просвириной и подхваченная Ларисой Юрьевной Кругловой, была реализована около 8-ми лет назад. И с каждым годом число дошколят, желающих обучаться музыке, растет. Несмотря на то, что школа находится в центре, рядом с Дворцом Железнодорожников (улица имени Орджоникидзе), ученики съезжаются на занятия и из Ленинского района, и с ЧМЗ, и с Северо-Запада!

Современным детям повезло больше, чем тем первым «новобранцам». Во-первых, возрастной ценз уже далеко не 8 лет. Во-вторых, никаких социальных ограничений при приеме не существует. И, в-третьих, коллективом накоплено столько добрых традиций, что, попав в школу, ребенок ощущает себя членом огромной семьи. Младшие сразу попадают под опеку старших – переведут из класса в класс, поддержат, подскажут в нужный момент. Родителей и бабушек-дедушек знают в лицо, а по имени - каждого ребенка не только непосредственные педагоги, но и директор школы Зоя Ивановна, и завуч Светлана Александровна Шишова. Даже те родители, что не имеют музыкального образования, каким-то шестым чувством ощущают, что педагоги не просто следуют типовому плану обучения, стремясь механически вложить в ребенка знания. Здесь, скорее, заданы целью создать атмосферу положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка. Музыкальные игры, пляски, пение помогают развивать эмоциональность, чувство ритма, двигательную свободу, образность восприятия – и восприятия не только музыки! Новички и их родители не изолированы от основного процесса обучения в школе – можно посетить любой конкурс, придти на концерт, в школе всегда висит афиша всех культурных мероприятий города.
Перед Новым годом педагоги порадовали малышей и родителей сразу несколькими мероприятиями: - выступление гитаристов с конкурсной программой;
- открытые занятия для родителей;
- выступление хорового коллектива «Радоница» с колядками и народными играми в сопровождении баяна;
- новогоднее представление с участием учащихся школы, Деда Мороза и Снегурочки.

Не секрет, что коллектив любой музыкальной школы страны состоит из женщин. И чем грешит подобное сообщество, тоже не тайна. Может, это заслуга директора, на лице которой всегда улыбка, но в этой школе царит спокойная домашняя атмосфера, а педагоги не просто сдержанны – они искренне доброжелательны не только по отношению к детям, но и друг к другу. Может в этом залог стабильности коллектива?

Знаете, как здесь именуются группы детей? «Лапушки», «Лучики»…Но при этом, надо отметить, даже с самыми маленькими в школе не сюсюкаются – при бесконечном уважении к каждому ребенку здесь практикуются требовательность и дисциплина, приветствуются трудолюбие и работоспособность. Пусть в игре, но детей сразу знакомят с музыкальными терминами, с азами музыкальной грамоты. Ребят серьезно обучают правильному академическому вокалу, используя дыхательные упражнения методик Стрельниковой и Чаурелли, тем более что Татьяна Александровна Шалагинова сама является ученицей Емельянова. Если с творческим и профессиональным потенциалом педагогического коллектива школы все в порядке, то с размещением всех желающих на территории школы существует проблема. В 2007-2008 учебном году произошел небывалый приток малышей – 80 человек! И практически все они были приняты и распределены по 3-м возрастным уровням (4, 5 и 6 лет). Администрация школы очень благодарна библиотеке имени А.С.Пушкина за предоставленный класс, где проходят многие групповые занятия школьников. Помещений школе катастрофически не хватает, и уже прошло 10 лет, как Зоя Ивановна бьется за практически пустующий над школой второй этаж здания. Лед, наконец, в этом отношении тронулся – хотелось бы верить, что хотя бы в новом учебном году места хватит для всех желающих!

Это очень правильное утверждение, что чем младше человек, тем профессиональнее и образованнее должен быть педагог. Все преподаватели школы имеют высшее музыкальное образование. Каждый из них увлечен каким-либо направлением музыкального развития и воспитания, собирает интересные материалы, самосовершенствуется и создает собственные программы обучения. К счастью для учеников, в школе обосновался весь педагогический состав вокального коллектива «Мечта», за плечами которого 35 лет артистической жизни. Это означает, что в школе на маленьких детках никто не ставит педагогические эксперименты, отрабатывая новые формы обучения, - здесь планомерно, руководствуясь огромным опытом, учат детей быть красивыми, образованными, галантными, внимательными. Каким образом? Обратите внимание на состав предметов:
1. Хор. Пение – это сам по себе очень важный элемент в развитии ребенка, и не только в эмоциональном плане, но и на физическом уровне. А когда речь идет еще и о совместном исполнении, то здесь включаются память, внимательность, умение слушать других и существовать в коллективе.
2. Развитие музыкальных способностей. Вибрато, легато, форте, канон, регистр, метр, ритм – это не мудреные слова, а обыденные «помощники» на уроке. А еще очень важно, что с детьми одновременно работают два педагога – основной специалист не отвлекается на поиск и исполнение музыкального сопровождения, а концертмейстер качественно озвучивает процесс обучения достойным музыкальным материалом. На занятиях это настолько естественно и привычно, что эта немаловажная деталь остается незамеченной.
3. Орф-урок. Карл Орф считал, что музыка – это живой организм, который не существует вне бытования человека. А особенно у ребёнка музыка получает отклик только тогда, когда в процессе его обучения задействованы движение, речь, танец. Подобным музицированием и занимается Нина Петровна Украинцева, опираясь к тому же на родной фольклор.
4. Развитие речи. Как в жизни, а не только на сцене, обойтись без хорошей дикции, без хороших манер? Артикуляционные упражнения, работа над речью незаметно вплетены в театрализованную деятельность Елены Станиславовны Корневой.
5. Ритмика-танец. Будь то задорная полька или восточный танец – но это обязательно должно быть ритмично, с прямой спинкой и вытянутым носочком. У любого танца есть характер и неповторимая пластика, и даже четырехлетка это знает и старается воплотить.

Самые маленькие осваивают только вышеперечисленные предметы. В 5 лет малыш может выбрать, на каком инструменте ему хотелось бы заниматься (фортепиано, скрипка, флейта, гитара), и при желании посещать уроки. А в 6 лет ребенок обязательно приступает либо к освоению какого-либо инструмента, либо поступает в класс сольного пения.

На сегодняшний день в Челябинске открылось и открывается очень много развивающих центров - в числе других дисциплин почти всегда заявлено музыкальное развитие. Подобное занятие, чаще всего, стоит около 150 рублей, длится 30-40 минут и призвано развлечь ребенка, организовать ему досуг, приятное времяпрепровождение. Родитель вряд ли будет переживать за пропущенное такое занятие, а пришедший в середине учебного года ребенок с легкостью вникнет в суть происходящего наравне с «сентябрьским» учеником. Почему? А потому что в рамках существующего на данный момент уровня подобных центров нет системы обучения для поступательного развития ребенка. Это не плохо и не хорошо – это реальность. А в школе, в частности в школе искусств №1, вы получите интеллигентного педагога, его искренние переживания по поводу даже разового вашего отсутствия и серьезное эстетическое воспитание вашего малыша на основе глубокой, едва уловимой связи слова, движения, дыхания и музыки. И все это за 200 рублей в месяц… Преподаватель курса раннего эстетического развития (и это говорится вам по большому секрету!) получает за час работы с группой из 15 человек 32 рубля (!!!) - но на качестве выполняемой ими работы это никак не сказывается. Просто они очень любят свое дело…

Зоя Ивановна Просвирина – директор школы искусств №1 Светлана Александровна Шишова – завуч
Татьяна Александровна Шалагинова – хоровик
Татьяна Алексеевна Михайлусова – теоретик
Надежда Владимировна Коновалова – хореограф
Татьяна Игоревна Кирова – хореограф
Лариса Юрьевна Круглова – хоровик, эстрадный вокал
Нина Петровна Украинцева – теоретик (Орф-урок)
Ольга Геннадьевна Пряникова – концертмейстер (Орф-урок, ритмика)
Елена Станиславовна Корнева – развитие речи


Светлана Солодова, специально для Дети74.ру

gr2android

© Максимовы Иван и Аида

Перепечатка писем из форумов запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих писем. Перепечатка материалов из всех разделов сайта запрещена без письменного согласия Максимовой А.Т. и авторов. Все права защищены. Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в форумах, на доске объявлений, в отзывах и комментариях к материалам.

По вопросам рекламы: +7 950-745-21-34, reklama@deti74.ru    Политика конфиденциальности