Дети74.ruархив форума

Клубника=земляника

1 399 сообщений · 346 460 просмотров · стр. 22 из 35
Девчонки подскажите плиз,
земляника мелкоплодная плодоносила прям до октября. я ее обрезать не стала, сейчас вся заросшая и коричневая стоит.
Когда ее и как примерно надо обрезать?
(Земляники мелкоплодной два года, не разу не обрезала)
Ликуся,а мы такую никогда не обрезаем. Грабельками и ручками убираю все сухое-коричневое и все.
я никогда не обрезаю, а зачем? растение тратит силы чтоб нарастить листву дополнительно перед холодами,, пусть лучше копит силы до следующего урожая. По весне как зелёненькие листики появляются из серединки остальные легко убираются засохшие или руками или ножничками.
  Клубнику выращиваю давно, пробовала по разному, в итоге перестала совсем обрезать, ну это конечно если растение здоровое и дополнительное оздоровление не требуется
Девочки, всем доброго дня, помогите… я начинающий садовод, купила в апреле участок, там 2 года ничего не садили, сейчас все перекопали, хочу посадить клубнику, подскажите чем лучше удобрить почву, где купить саженцы, и не поздно ли посадить???

Полишка2012,в самый раз сажать уже можно, летом в дождливую погоду и до сентября включительно, чтоб успели укорениться. Удобрять лучше перегноем, перепревшим навозом (не свежим, а отлежавшимся зиму) + под корень перемешать с землёй горстку золы. Если нечем удобрять, то можно прям так посадить, всё равно вырастет, а то на многом кол-ве навоза может и разжиреть т.е. будет одна зелень буйная, а ягод немного. У нас так в заброшенном саду росла клубника без удобрений плодоносила замечательно, а в другом саду зелень практически одна на навозе.
  Просто в процессе роста в этом году подкормить позже сможете.
Полишка2012, землянику садить сейчас самое время. Саженцы везде в магазинах сейчас есть и на ДО у нас продают. Я лунки заправляю при посадке компостом и комплексное удобрение добавляю для земляники.
Уже ответили.  🙂
Юлёнк@, Ludmila, спасибо