Дети74.ruархив форума

Клубника=земляника

1 399 сообщений · 346 460 просмотров · стр. 25 из 35
Юлён@, подскажите, а вы от вредителей по весне чем-нибудь опрыскиваете?
Девочки, выручайте. Я начинающий садовод. Получила в закупке рассаду земляники месяц назад. Посадила в ящик. Прошел месяц, было всё ок. Неделю назад что-то со стеблями начало происходить. По одному стеблю на каждом кустике тало гнить, чернеть, лист в порядке. Стель тонкий, падает на землю.  Средством от черной ножки полила в выходные, тогда было 2 поврежденных куста. А теперь уже порядка 7. Может места им мало? Могу высадить в грунт, укрыть укрывным. Или в теплицу. Жалко кустики(. Посоветуйте пожалуйста, что еще можно сделать.
Lapatusya,Возможно заглубили при посадке, точка роста должна быть над землей. Попробуйте посадить повыше или фото покажите Вашей проблемы, по описанию трудно ориентироваться 🙂
Lapatusya,может залили или полив попадал преимущественно в серединку, раз месяц рассада была норм значит скорее всего не в заглублении дело.

Marysk@, вообще в зависимости от свободного времени если ДО цветения успеваю.
 Когда-то раньше опрыскивала до начала отрастания листьев бордоской смесью (300 г медного купороса, 400 г гашеной извести на 10 л воды) - это против мучнистой росы, пятнистости листьев и серой гнили на землянике. В последние лет 4-5 не успеваю да и с химией беременной и кормящей нельзя, поэтому так уже не делаю, хотя это действенная радикальная обработка.
  В последние годы опрыскиваю раствором: 2 г борной кислоты, 2 г марганца, 1 стакан просеянной золы, 1 ст. л. йода на ведро воды. Из золы заранее делаю вытяжку. После сбора урожая такую же обработку повторяю. Это всё же лучше т.к все компоненты являются микроэлементами и безвредны. Марганцовка и борная кислота - подкормка и дезинфекция, йод - профилактика серой гнили.